Кто на новенького?
Обзор новинок коммерческого транспорта

Несмотря на негативные тенденции в мировой экономике, рынок коммерческого грузового транспорта активно развивается, оно и понятно: кризис кризисом, а работы у перевозчиков всегда хватает, ведь все, чем мы с вами пользуемся, нуждается в перевозке. Многие производители коммерческого транспорта не стоят на месте и продолжают радовать новыми моделями техники. Как акула, которая должна все время двигаться, так и по-настоящему сильные автоконцерны продвигаются только вперед, ведь движение – это жизнь, а новые модели – жизнь автопроизводителя.

Разнообразие моделей коммерческого транспорта – новинок 2015 г. – велико. Автопроизводители с начала года на выставке за выставкой демонстрируют свои новые перспективные разработки. Коротко всех их можно охарактеризовать так: от традиций до инноваций. Некоторые заводы идут по традиционному пути, проводя рестайлинг старых моделей или выпуская следующее поколение давно известных машин, но часть автогигантов удивляет новыми образцами или, отдавая дань современной автомобильной моде, делает ставку на выпуск тяжелой техники с альтернативной системой питания.

«Группа ГАЗ» – крупнейший производитель коммерческого транспорта в России, в особом представлении не нуждается: техника всем хорошо знакома. 2015 год для предприятия становится значимой вехой в развитии. О новинках серии NEXT не писал только ленивый. Информация о «ГАЗон NEXT» и «Урал NEXT» массово растиражирована в СМИ – техника действительно привлекает внимание, слишком заметные перемены произо­шли во внешности этих машин. Но особый интерес вызывает Урал NEXT 32551-5013-71 – вахтовый грузовик с полным приводом на 20 посадочных мест. Он стал первым газодизельным грузовиком серийного производства в России с колесной формулой 6x6. Разработкой комплектации газодизельной системы питания для «Урал NEXT» занимались инженеры компании ITALGAS. Сама система состоит из подкапотного комплекта и баллонной арматуры итальянской компании EMER-WESTPORT. Интересно, что часть оборудования, в частности металлокомпозитные облегченные баллоны ТИП-3, произведена в России. Газодизельный «Урал NEXT» от своих собратьев отличается почти незаметным боксом за кабиной водителя – именно там расположены девять газовых баллонов общей вместимостью 720 л. Вместе со штатным 300-литровым дизельным баком общий запас хода увеличился почти до 1500 км. Экономия расходов на топливо по сравнению со стандартным дизельным вариантом составляет до 40%. Что касается экологии, то замещение части дизельного топлива природным газом сделало грузовик в несколько раз экологичней своих дизельных собратьев. Старт продаж газодизельного грузовика объявлен на осень 2015 г.

Шведские грузовики Scania на протяжении многих лет являются желанным приобретением для огромного числа российских перевозчиков. В этом году компания представила на рынке России седельный тягач Scania P340 LA4x2HNA (Euro 6 CNG). Интересен тягач отсутствием бака для дизтоплива, вместо него используется природный газ. По обе стороны на местах привычных баков установлены 8 баллонов емкостью по 103 л каждый в двухъ­ярусные кассеты по четыре штуки со специальным защитным кожухом. Газ в баллоны закачивают под давлением 200 бар и при температуре 15 °С. По расчетам производителя, использование метана сокращает расходы перевозчика на 40–45% в сравнении с дизелем.

На автомобиле установлен газовый двигатель объемом 9 л и мощностью 340 л.с. Сам двигатель, преобразованный из дизельного, оснащен турбокомпрессором и интеркулером, работает по циклу Отто. Имеет распределенный впрыск газового топлива, индивидуальные катушки зажигания и по 4 клапана на каждый цилиндр, а также дроссельную заслонку с электронным управлением. У газового грузовика Scania P340 много полезного оборудования, облегчающего труд водителя и тем самым снижающего расходы владельца. Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач GA 766R (Allison MD 3200) имеет две программы вождения, позволяет легко управлять грузовиком и экономить топливо. Управление КП вынесено на правый подрулевой переключатель, что очень удобно. Эффективное торможение обеспечивает встроенный гидравлический тормоз-замедлитель, придавая водителю дополнительную уверенность при движении и в плотном городском потоке, и в пригороде. Руль регулируется по углу наклона, сиденье с продольным перемещением позволяет водителю подобрать наиболее удобное положение. Грузовиком на метане сегодня сложно удивить – в Европе, где перевозчики считают каждый евроцент, такие автомобили не редкость, у нас же подобные машины пока больше экзотика.

Новинка сезона-2015 от компании MAN – модель MAN TGS 41.400 (8х4) BB-WW с самосвальным кузовом Wielton ZW20SQ полезным объемом 20 м3. Четырехосное рестайлинговое шасси MAN полной массой 41 000 кг произведено в России, имеет допустимые нагрузки 15 000 кг на передние и 26 000 кг на задние оси (соответственно по 7500 и 13 000 кг). При колесной базе в 2505 мм у машины довольно короткий передний свес – всего 800 мм, большой угол въезда и отличная геометрическая проходимость. На автомобиле установлен дизельный двигатель MAN D2066 LF70 Euro 4 (с SCR) мощностью 400 л.с. и 16-ступенчатая механическая КП ZF 16S 252 OD. Кузов от компании Wielton обладает солидными внутренними размерами: длина 5350 мм, ширина 2290 мм с высотой бортов 650 мм. Он сварен на производственной площадке Wielton в Шереметьево. Для пола используется сталь Hardox 400/450 толщиной 8 мм, для боковых стенок – сталь Domex 690/700. В списке ключевых достоинств самосвала – облегченный гидравлический цилиндр Hyva Alpha, гидронасос высокой производительности и масляный бак со встроенным фильтром обратной линии.

В 2015 г. компания Volvo Trucks начала производство серийных моделей 5-осных шасси. Учитывая большой спрос на автомобили большой полной массы, эксплуатируемые и на автодорогах, и в строительстве, автоконцерн предлагает 5-осные грузовые автомобили Volvo FH с колесными формулами 10х4 и 10х6. Две передние оси могут выдерживать максимальную нагрузку до 20 т, три зад­ние оси способны справиться с весом до 36 т, что увеличивает полезную загрузку и делает автомобиль более универсальным. Такая комплектация особенно подходит, к примеру, для бетононасосов или тяжелых автокранов, требующих равномерного распределения нагрузки по осям. Автомобили могут перемещаться на большие расстояния по обычным дорогам благодаря снижению давления на оси – все это ускоряет транспортировку и, что немаловажно, позволяет владельцу машины получать больше прибыли. Мод. Volvo 540 FH16 оснащена двигателем Volvo D16K мощностью в 750 л.с. стандарта Euro 6 с выбором из трех уровней мощности и четырех вариантов крутящего момента. Уникальное сиденье с хорошо продуманной конструкцией, динамическое рулевое управление, многочисленные системы поддержки однозначно придутся по душе многим водителям. Машины с пятью осями смогут перевозить самые тяжелые грузы, а трехосная тележка гарантирует уменьшение радиуса разворота. Если в распределении нагрузки по осям нет необходимости, например для снижения сопротивления качению при движении по дорогам, неуправляемый мост автоматически поднимается, а в процессе погрузки автоматически опускается. Это сокращает износ шин и снижает расход топлива. Стоит отметить, что на сегодняшний день шасси компании Volvo Trucks одни из самых востребованных в России под монтаж различных установок – кранов, бетононасосов и др.

Компания DAF в этом году презентовала грузовики серии LF стандарта Euro 5. По сути, это измененный в угоду российскому потребителю автомобиль, продаваемый в Европе как LF Euro 6, только с иной силовой линией. Для рынка РФ новинку поставляют в том же дизайне и в тех же цветах, что и для Европы. Разница только в экологическом классе мотора. После презентации новой серии в начале 2015 г. этот среднетоннажный развозной грузовик уже приобрел много почитателей. Выбрать есть из чего: линейка DAF LF включает автомобили полной массой 12; 14; 16; и 19 т, двигатели от 4-цилиндровых PACCAR FR рабочим объемом 4,5 л до 6-цилиндровых PACCAR GR объемом 6,7 л, мощностью 207; 250; и 286 л.с., 6-ступенчатые механические КП ZF и «автоматы» ZF AS Tronic. Особняком в новой линейке стоит мод. DAF 280 LF Construction – специальная 19-тонная версия повышенной проходимости, адаптированная для использования в строительном сегменте. У этого грузовика бампер установлен выше обычного, что обеспечило угол въезда в 25°. Дорожный просвет вырос до 320 мм. От грязи, попадания камней, веток деревьев масляный поддон и радиатор защищает решетка из оцинкованной стали толщиной 3 мм. Дополнительно радиатор защищен антимоскитной сеткой, эффективно сберегающей от засорения. На новый DAF 280 LF Construction устанавливается ассиметричная параболическая задняя подвеска с мостом SR13.39 для повышенных нагрузок. Передняя подвеска по традиции рессорная.

В 2015 г. в России дан старт новым магистральным грузовикам Mercedes-Benz Actros, которые поднимают планку качества, надежности, универсальности и комфорта на новую высоту.

Седельный тягач Mercedes-Benz Actros New 1848 LS создан «с чистого листа»: кабина, двигатель, шасси и дизайн стали еще более совершенными. Самые яркие черты Actros – экономичность, надежность, динамичность, безопасность и комфорт – теперь получили новые измерения.

Кабина нового Mercedes-Benz Actros – сочетание эталонного исполнения и качественных материалов, эргономичности и высокотехнологичного оборудования. Это и рабочее место, и дом со спальней и кухней. Внутренняя высота кабины в исполнении L GigaSpace – 2,13 м, что дает возможность свободного передвижения даже очень высоким людям.

Новое поколение рядных двигателей с несколькими вариантами рабочего объема от 7,7 до 15,6 л и мощностью до 625 л.с., коробка передач Mercedes PowerShift 3 с предустановленными режимами Economy, Power и Fleet, большой выбор вариантов передаточного отношения главной передачи обеспечивают максимальное соответствие конфигурации автомобиля необходимой транспортной задаче.

В конструкции новых грузовиков реализован ряд высокоэффективных топливосберегающих технологий. По сравнению с Actros предыдущего поколения достигнута экономия топлива до 5%, а AdBlue – до 40%. Конструкторы создали новое поколение двигателей с уникальной системой впрыска X-Pulse и обратной рециркуляцией EGR, соответствующих экологическому стандарту Euro 6.

Широкий спектр сервисных услуг позволяет повысить экономическую эффективность содержания грузовика Mercedes-Benz, а использование таких сервисов, как FleetBoard и Mercedes-Benz Finance, будет способствовать снижению эксплуатационных расходов.

Компания Iveco представила на российском рынке тяжелый грузовик Iveco 682. Внимание к этой новинке привлекает тот факт, что это техника европейского бренда, на 100% собранная в Китае, причем это не «клон» модели Iveco, а полноценный продукт Iveco, но родом из Китая. Автомобиль является первым продуктом совместного предприятия Saic-Iveco в сегменте тяжелых грузовиков. Он сочетает в себе европейские технологии и китайский опыт сборочного производства. На Iveco 682 устанавливаются кабины от магистрального тягача Iveco Stralis. Они отвечают высочайшим требованиям к комфорту и функциональности. Удачная компоновка силовой линии позволила освободить дополнительное внутреннее пространство, при этом максимальная высота кабины достигает 2200 мм. Пока Iveco 682 доступен на российском рынке в версиях самосвал, шасси и тягач с колесной формулой 6х4, а также шасси с колесной формулой 4х2. Грузовик предлагается с двумя видами кабин – Day Cab и Sleeper Cab, которые успешно прошли испытания по правилам ЕЭК ООН № 29-02. Грузовик комплектуется двигателями Cursor 9 стандарта Euro 4 мощностью 350 или 390 л.с., работающими в паре с механической 9- или 12-ступенчатой трансмиссией. Полная масса автомобиля составляет от 18 до 34 т. Допустимая масса автопоезда – от 44 до 55 т. Новая серия займет промежуточное место между европейской гаммой грузовиков и тяжелыми автомобилями, выпускающимися в городе Миассе на заводе «ИВЕКО-АМТ».

Отметилась премьерой и сама компания «ИВЕКО-АМТ»: так, в конце лета с конвейера предприятия впервые со­шли самосвалы с колесной формулой 8х8. Особенностью новой модели IVECO AMT 753910 весом 26 000 кг является кузов собственного производства емкостью 20 м3 и ряд других специальных опций, таких как специальные шины и дополнительные топливные баки. Все автомобили изготовлены специально с учетом требований ООО «Сургутнефтегаз», имеют фирменную бело-синюю раскраску и конструктивно наилучшим образом адаптированы для работы в условиях северных широт.

Китайский автопроизводитель FAW официально объ­явил о старте серийного производства грузовика FAW JH6. Новинка впервые была показана в конце прошлого года и сразу же привлекла к себе внимание. На сегодня этот автомобиль носит титул самого дорогого в Китае серийного грузовика. За основу дорогостоящей машины разработчики взяли магистральный тягач на базе серии JIEFANG J6. Мотор FAW CA6DM2 мощностью 420 л.с. работает в паре с 12-ступенчатой механической КП FAW CA12TAX210M. Новинка будет выпускаться только с колесной формулой 6х4. Базовая комплектация предполагает оснащение двигателем класса Euro 4, но на выбор заказчика возможна и установка мотора Euro 3 или даже Euro 2. Кроме того, FAW JH6 отличается более высоким уровнем производительности, комфорта и безопасности. Водителям понравится новая кабина с ровным полом. Модель легко узнаваема по традиционной эмблеме, на которой изображена единичка с расправленными крыльями, означающая, что первая автомобильная корпорация Китая покоряет пространство, как свободно летящий орел.

 

В нынешних экономических условиях автопроизводители, выпуская новые модели, в первую очередь ориентируются на актуальную ситуацию на рынке, адаптируются к новым условиям и выстраивают стратегию развития, исходя из реальных потребностей рынка. Знаковой станет предстоящая выставка «Комтранс-2015», на которой можно будет увидеть если не всю, то, по крайней мере, большую часть техники, описанной в данной статье.

Потенциал российского рынка действительно большой. По прогнозам аналитиков, несмотря на снижение продаж, зафиксированное у производителей тяжелых грузовиков в первом полугодии 2015 г., рынок начнет восстанавливаться уже в 2016 г., и сейчас самое время побаловать будущих покупателей новинками коммерческого транспорта.