Тест-драйв автомобилей ISUZU GIGA российской сборки
2 июня АО «Исузу Рус» провело для журналистов специализированных изданий в подмосковье тест-драйв автомобилей ISUZU. Мероприятие не случайно получило название «Время тяжелых машин»: оно было приурочено к началу сборки на заводе «Исузу Рус» в Ульяновске тяжелых грузовиков ISUZU GIGA.
Компания Isuzu действует на российском рынке грузовиков довольно успешно: в 2015-16 гг. Isuzu уверенно занимала 4-е место по продажам после трех российских производителей и впереди всех иностранных. В «азиатской четверке» (Isuzu, Hyundai, Hino, Fuso) начиная с 2012 г. доля Isuzu на российском рынке грузовиков постоянно растет и в первые 4 месяца 2017 г. составила уже почти 50%. Важным конкурентным преимуществом автомобилей ISUZU является то, что это единственный бренд из «азиатской четверки», который входит в государственную программу поддержки и субсидирования. В частности, можно получить субсидию на оформление лизинга на грузовик ISUZU.
В 2017 г. в Ульяновске началась сборка грузовиков тяжелой серии ISUZU GIGA с колесной формулой 6х4 экологического класса Евро 5: седельных тягачей полной массой 26 т и шасси с различной колесной базой массой 33 т под спецнадстройки. Одна из самых популярных надстроек — самосвальные кузова. Уже собрана первая партия ISUZU GIGA в количестве более 50 ед. Часть этих машин отправлена в дилерские центры, уже заключены первые контракты на поставку, причем на целые партии машин.
Операционный директор «Исузу Рус» Игорь Давыдов отметил: «ISUZU GIGA — не новичок на российском рынке, эта модель давно эксплуатируется на Дальнем Востоке. Ранее шасси производилось в Японии, а сейчас получило ульяновскую прописку. Наше производство работает по высоким японским стандартам и с соблюдением всех норм и требований. Заказчики получают высококачественные машины».
Участникам тест-драйва предложили совершить поездку на самосвале по раскисшей после ливня грунтовой дороге до ближайшего песчаного карьера, где автомобиль нужно было подать под погрузку экскаватором. Далее груженый самосвал объезжал карьер по зыбкой грунтовке с подъемами и спусками, выгружал песок недалеко от места погрузки и возвращался на «базу». Вся поездка занимала около получаса.
У меня поездка на самосвале оставила вполне положительные впечатления: машина хорошо держит дорогу, передачи в механической 7-ступенчатой коробке переключаются плавно, благодаря 400-сильному двигателю даже с грузом машина уверенно трогалась с места на слабом песчаном грунте, подъемы преодолевались легко, горный тормоз (признаюсь — мой любимый агрегат) хорошо помогает на спусках.
После карьера предлагалось пересесть на 3-осный тягач ISUZU GIGA с полуприцепом «Автомастер-AMKAR» емкостью 30 м3 и г/п 29 т. Кузов полуприцепа имел оригинальную форму: расширялся к заднему борту для лучшего схождения груза. В ходе заезда водители должны были выполнить маневр задним ходом и провести автопоезд «змейкой» между стойками. Благодаря хорошей управляемости грузовика и мощному двигателю поездка особых трудностей ни у кого из участников не вызвала.
Устроители мероприятия предусмотрели еще один пункт программы: осмотр выставки моделей специальной техники на шасси ISUZU: самосвальный автопоезд для перевозки зерна в составе самосвала и прицепа «Автомастер-AMKAR», ломовоз с крюковым погрузчиком на шасси ISUZU GIGA, самосвал с кузовом емкостью 16 м3, а также самосвал Cantoni и полноприводное шасси ISUZU ELF NPS75 полной массой 7,5 т, также собранное в Ульяновске.