Castrol и Autonews.ru проводят конкурс в поддержку масла Magnatec Stop-Start
В октябре падение рынка снова ускорилось
Пресс-релиз Ассоциации европейского бизнеса касательно рисков легализации параллельного импорта
Крупнейший завод России по производству радиаторов отопления ROYAL THERMO объявил о запуске второй очереди
Итоги четырехлетнего проекта MAN и исследовательского объединения UR:BAN
Компания PERI предоставила комплект строительных лесов для организации основного проекта Шестой Московской Биеннале
«Шелл» объявляет о запуске промо-акции «На пути к цели с Shell Rimula»
Впервые: популярные агромашины Ростсельмаш в Farming Simulator
Черноземье – в лидерах по внедрению композитов в дорожном хозяйстве
«Группа ГАЗ» поставила школьные автобусы на Ямал и в Якутию
В Тбилиси открыта новая станция технического обслуживания G-Energy Service
Allison Transmission расширяет модельный ряд коробок передач серии Torqmatic®
Автобетононасос Колуман JXZ 38-4.16HP на шасси Mercedes-Benz Actros 3341

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) серьёзно обеспокоена последними инициативами, направленными на легализацию параллельного импорта.

Ассоциация европейского бизнеса не поддерживает внесение поправок в Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) от 29 мая 2014 года, предусматривающих исключения из регионального принципа исчерпания прав. Мы поддерживаем усилия правительств стран ЕАЭС по развитию конкуренции, однако считаем, что предлагаемые изменения не вполне обоснованы и могут оказать негативное влияние на инвестиционный климат. В 2013 году ГФК-Русь по заказу АЕБ было проведено исследование, в котором о снижении инвестиционной привлекательности России в случае легализации параллельного импорта заявили 17 компаний из 34 опрошенных, причем 4 компании собираются полностью свернуть свои инвестиционные программы.

Мы считаем, что легализация параллельного импорта и последующие изменения в договор ЕАЭС будут означать непоследовательность и нестабильность законодательства.

Кроме того, дифференцированный подход к принципу исчерпания прав может содержать в себе нарушения норм ВТО.

На наш взгляд, невозможно выработать чёткие и объективные критерии того, какие товары должны попасть в исключения и кто будет эти исключения определять.

АЕБ отмечает, что при введении параллельного импорта пострадают все — инвесторы, потребители и государство.

Так, параллельный импорт существенно повысит риск угрозы безопасности здоровью потребителя, особенно в сфере медицинского оборудования, лекарств и автокомпонентов.

«Параллельный импорт лекарственных препаратов создает возможности для увеличения конкуренции на фармацевтическом рынке, но он и существенно увеличивает риски для качества лекарственных препаратов. Краткосрочные цели достигаются за счет создания долгосрочных и масштабных проблем. Вряд ли такое решение можно считать оправданным», – заметил Иван Глушков, директор департамента внешних связей STADA CIS.

Возможен и рост ввоза контрафактной и недобросовестно задекларированной продукции на российский рынок. К сожалению, существуют параллельные импортёры, которые недостоверно декларируют товары: занижают их стоимость и вес, а также используют заведомо неверные таможенные коды.

Легализация параллельного импорта не будет способствовать реализации политики импортозамещения — это касается и тех компаний, которые только планируют локализовать свое производство в России.

«Параллельный импорт запрещен во всех европейских странах, что оказало положительное влияние на формирование единого рынка в ЕС. Инвесторы не могут чётко выстраивать стратегию компании, если они не уверены в стабильности законодательства», — считает Франк Шауфф, генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса.

Легализация параллельного импорта приведет к сокращению рабочих мест в производстве автозапчастей и сервисном обслуживании техники – от 40-60% в зависимости от отрасли.

«Вследствие легализации параллельного импорта мы ожидаем сокращение рабочих мест в производстве шин. «Неуполномоченные» параллельные импортеры не будут отвечать за техническое состояние импортируемых шин, поскольку это не будет находиться в сфере их финансовых интересов», – отметил Ярон Видмаер, генеральный директор Continental Tires RUS.

«Компания «Фольксваген Груп Рус», как и другие автопроизводители, выступает против параллельного импорта, так как его легализация имеет множество долгосрочных негативных последствий. Во-первых, мы теряем механизм контроля качества нашей продукции – рынок будет заполнен контрафактными запчастями, в результате чего удовлетворенность клиентов будет снижаться, и автопроизводители столкнуться с множеством клиентских жалоб. Во-вторых, это приведет к недобросовестной конкуренции, так как параллельные импортеры не будут иметь перед клиентами обязательства держать на складе огромное количество запасных частей для своевременного обслуживания клиентов, в то время как официальные импортеры должны инвестировать большие средства, чтобы выполнить требования законодательства. И, в-третьих, рынок начнет терять привлекательность и потенциал для производителей автомобильных компонентов, что замедлит развитие автомобильной промышленности и локального производства», – сказал Маркус Озегович, генеральный директор «Фольксваген Груп Рус».

Мы убеждены, что оптимальным вариантом на сегодняшний день в условиях экономического кризиса является сохранение действующего режима регионального принципа исчерпания прав без каких-либо исключений, что обеспечит стабильность и предсказуемость законодательства и будет способствовать привлечению инвестиций в экономику России и стран ЕАЭС.


Новости ОС 11 ноября 2015

Комментарии (0)