06.02.2024

Электрификация — для маленьких

Пьер Гайо, вице-президент John Deere Power Systems считает, что «все, что ниже 100 кВт, имеет шанс перейти на полностью электрическое оборудование».

Перспектива развития более крупных машин менее ясна: «Кроме того, это будут разные способы, начиная от чистого дизельного топлива, дизельного гибрида или возобновляемого топлива».

Гайо также видит потенциал в биометане и водороде, но, по его мнению, эти технологии отойдут на десятилетие или больше вперед: «В краткосрочной перспективе мы по-прежнему видим преобладание жидкого топлива. Мы видим потенциал для этанола и искрового зажигания, который также может быть применим к природному или сжиженному газу, примерно через пять лет». Но сложность производства и последующего распределения водородного топлива означает, что водородные двигатели внутреннего сгорания вряд ли станут обычным явлением примерно до 2035 г.

По его мнению, рынок дорожной техники возглавит переход на водородное топливо и, в частности, грузовики для дальних перевозок станут сектором, который будет стимулировать изменения и развивать рынок до такой степени, что он поможет генерировать достаточное количество и довести стоимость до уровня, которым затем сможет воспользоваться сектор внедорожной техники.

«Мы по-прежнему считаем, что нам предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы избавимся от двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и мы считаем, что нам необходимо продолжать инвестировать в оптимизацию и максимизацию ценности ДВС».

Что касается будущего развития энергосистемы John Deere, он сказал: «Электрификация находится на низком уровне, и мы вкладываем значительные средства в технологию погружного охлаждения для аккумуляторов, которая будет очень хорошо питать промышленность. Гибрид и дизельное топливо действительно оптимизируют экономию топлива и искровое зажигание для этанола на очень специфических рынках, таких как Южная Америка».