Челябинский механический завод подводит итоги года
К концу 2023 года темп производства составил 70 единиц техники в месяц. Это позволило удовлетворить спрос на отечественном рынке: по итогам 2023 года продано более 600 автокранов.
Одним из важных достижений 2023 года стала организация серийного выпуска автокранов Челябинец «СТ» грузоподъемностью 25 – 32 тонн с длинами стрел 31 и 33 метра с обновленным конструктивом и компонентной базой. Новинки с овоидным профилем стрелы, просторной кабиной оператора и модернизированными нижней и поворотной рамами отличаются улучшенными грузовыми характеристиками, техническими параметрами и высоким уровнем комфорта оператора.
В планах завода на 2024 год – перевод конструкторских решений серии «СТ» на весь модельный ряд автокранов грузоподъемностью 25 и 32 тонны, а также полная модернизация конструкции гусеничных кранов. В текущем году завод отгрузил несколько гусеничных дизель-электрических кранов грузоподъемностью 50-80 тонн, подтвердив свое лидерство среди отечественных производителей в данной сфере.
В 2023 году на АО «ЧМЗ» не только выпускали серийную продукцию, но и проектировали спецтехнику по индивидуальному техническому заданию.
Среди последних заказов – изготовление автокранов, адаптированных к транспортировке на внешней подвеске вертолета, а также создание многофункциональной крановой установки грузоподъемностью 55 т с длиной стрелы 42 м, смонтированной на полноприводном шасси AMT N.V. с колесной формулой 8x8.
Один из наиболее ответственных проектов 2023 года – разработка крановой установки для загрузки транспортных космических кораблей. Уникальное грузоподъемное оборудование не имеет аналогов в России! Кран грузоподъемностью 25 т с длиной стрелы 28,1 м смонтирован на двухзвенное гусеничное снегоболотоходное шасси производства АО «МК «Витязь». К ключевым особенностям разработанной крановой установки можно отнести уникальную конструкцию нижней рамы с поворотно-выдвижными опорами и управлением ими на задней балке в центральной части. Такая компоновка позволяет сохранить вездеходные качества и плавучесть базового шасси. Кроме того, конструкция отличается автономностью работы: дизель-генераторная установка, топливный и гидравлический баки расположены на поворотной части. По желанию Заказчика, монтаж данной крановой установки можно произвести практически на любое основание (гусеничная тележка, ж/д платформа, прицеп, полуприцеп, буксируемый понтон, стационарное/бетонное основание, и пр.), и она сможет с легкостью производить погрузочно-разгрузочные, монтажно-демонтажные и ремонтно-восстановительные работы.
Параллельно с разработкой новых образцов техники, отвечающих самым современным запросам рынка и индивидуальным пожеланиям заказчиков, ЧМЗ продолжал осваивать новое продуктовое направление – выпуск кранов на трелевочных гусеничных шасси. Модели КС-5673 грузоподъемностью 25 тонн с длинами стрел 24,5 м и 28,2 м предназначены для выполнения работ на труднодоступных объектах и максимально адаптированы к передвижению по бездорожью, рыхлому грунту. Предусмотрены различные комплектации и виды исполнения данной техники: одно- или трехместная кабина шасси, шести- или пятикатковая ходовая часть, возможность оснащения крана двухместной монтажной люлькой и/или бульдозерным отвалом… Модельный ряд кранов на трелевочных гусеничных шасси также включает крановые установки грузоподъемностью 32 тонны. Всего в течение года АО «ЧМЗ» поставило заказчикам более десяти единиц различных видов спецтехники на самоходных трелевочных шасси.
В планах предприятия на 2024 год – продолжение работы по освоению новых видов продукции и развитию производственных мощностей.