30.09.2020

Первый российский крупнотоннажный электрический грузовик MOSKVA

28 сентября прошла передача в опытную эксплуатацию первого российского крупнотоннажного грузовика MOSKVA. Компания-разработчик Drive Electro передала грузовик заказчику — розничной сети «Магнит».
Марья Дей, член правления, директор по цепочкам поставок розничной сети «Магнит» и Сергей Иванов, генеральный директор инжиниринговой компании Drive Electro

Сегодня «Магнит» — крупнейшая розничная сеть страны, насчитывающая 20894 магазина в 3710 населенных пунктах, 15 собственных производств, 38 распределительных центров. «Магнит» — один из крупнейших работодателей страны, численность персонала сети составляет 316354 человек. «Магнит» также один из крупнейших российских логистических операторов, автопарк которого насчитывает 5152 автомобиля и сегодня компания реализует ряд программ экологической направленности, в том числе по внедрению электротранспорта.

Инжиниринговая компания Drive Electro занимается разработками электрического коммерческого транспорта. Компания поставила 400 комплектов аккумуляторов для московских электробусов. Год назад начали разработку электрогрузовика по техзаданию сети «Магнит». Задание включает такие параметры как пробег 200-250 км на одном заряде, грузоподъемность 8 т, вместимость фургона 16 паллет, зарядка в двух режимах: быстрая в течение 20 минут и долгая в течение 8 часов, преодолеваемый уклон 20°, максимальная скорость 110 км/ч. Ресурс электрогрузовика вместе с батарейным блоком — 10 лет. Вместе с грузовиком Drive Electro разработала зарядную станцию. Компания предоставляет комплексное решение — электротранспорт, зарядную инфраструктуру и сервис на весь период эксплуатации. При этом совокупная стоимость владения на 25-30% ниже аналогичного дизельного грузовика, а срок окупаемости — 5 лет.

Зарядка электрогрузовикаЗарядная станция

Опытная эксплуатация электрогрузовика MOSKVA будет проходить на территории Московской области и Москвы. Он будет ежедневно совершать по 2-3 рейса из распределительного центра «Магнит» в Дмитрове в московские магазины, причем каждый день в разные. В течение 6-12 месяцев заказчик должен определить, насколько электрогрузовик соответсвует его ожиданиям, внести коррективы в его характеристики и комплектацию, включая шасси.

Представленный электрогрузовик построен на шасси Mercedes-Benz Axor 4x2 челнинской сборки с короткой дневной кабиной. На шасси смонтирован фургон-рефрижератор с холодильно-отопительной установкой Carrier, которая работает от батарейного блока, как и гидроборт Dhollandia грузоподъемностью 1500 кг. Полная масса электрогрузовика 18 т, грузоподъемность 8 т, максимальная техническая грузоподъемность 9 т, пиковая мощность электродвигателя 230 кВт, длительная мощность 130 кВт, емкость аккумуляторов 140 кВт*ч. Ресурс аккумуляторной батареи рассчитан на весь срок — 10 лет — эксплуатации автомобиля.

Грузовик оснащен гидробортом Dhollandia грузоподъемностью 1500 кгФургон-рефрижератор вмещает 16 паллетРабочее место водителя

Помимо отсутствия дизельного выхлопа электрогрузовик MOSKVA, практически, бесшумный, что важно для заказчика. В ночное время дизельные грузовики создают сильный шум в жилых массивах, на что жалуются жители.

В случае успешной эксплуатации торговая сеть закажет порядка 200 электрогрузовиков, которые Drive Electro будет собирать на собственном производстве на территории Москвы.

Кроме электрогрузовика сеть «Магнит» реализует большой проект по перестройке дизельных грузовиков в газодизельные. К сегодняшнему дню перестроены 160 грузовиков и до конца года их число доведут до 250 ед.