Земные спасатели космонавтов (ч.2)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
 1
Жидкостные автономные отопители
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 2)
Воздухоочистители
Смешать, но не взбалтывать
Современные тенденции в грейдерном деле
Техника для холодного ресайклинга
Обзор российского рынка
Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Нечистая сила
Гусеничные бульдозеры
Курьер для опасного груза
Бензовозы
 1
Обоснованная гигантомания
Драглайны – вскрышные экскаваторы (лопаты)
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Воров просят не беспокоиться (ч .2)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений

«Урал» – сила, воплощенная в металле!

Три года назад Автомобильный завод «Урал» объявил о планах вхождения в новый сегмент рынка – дорожных и магистральных грузовых автомобилей. Миасские грузовики в течение последних 40 лет развивались как полноприводные. По данным за 2006 г., автомобили «Урал» с колесной формулой 4х4, 6х6, 8х8 занимали лидирующее положение на российском рынке внедорожных грузовиков – их доля составляла 65%. Это определило большую географию распространения марки «Урал» и позволило предприятию без особых проблем войти на рынок дорожных автомобилей, составив конкуренцию традиционным МАЗам и КамАЗам, не способным удовлетворить все потребности покупателей.

Впервые представленные в 2004 г. на Московском автосалоне бескапотные грузовики «Урал-6363» грузоподъемностью 10 т и самосвал «Урал-63645», способный перевозить 20 т груза, позволили выявить наиболее востребованные сегменты и проверить реакцию потребителей. Модернизированная кабина была создана на основе кабин полноприводных грузовых автомобилей «Урал-532301» (8х8) и «Урал-636101» (6х6). В основу концепции развития новых модельных рядов был положен принцип модульности, что позволяло оборудовать автомобили узлами и агрегатами других отечественных и зарубежных производителей. Первые рабочие образцы, взятые на испытания тест-группой журнала, показали, что «Урал-6363» и «Урал-63645» вплотную приблизились к европейским стандартам.

Тогда эти автомобили были лишь предвестниками перспективного типажа, однако через год по итогам их опытной эксплуатации был проведен рестайлинг внутреннего и наружного дизайна бескапотной кабины, установлены подрессоренные сиденья и современная подвеска шасси со стабилизаторами. По заказу кабина оборудуется спальным местом.

Первые автомобили нового типа покинули конвейер 11 ноября 2005 г. К настоящему времени освоен серийный выпуск самосвалов 6х4 «Урал-63685» грузоподъемностью 20 т и седельных тягачей «Урал-63674» (4х2, полная масса автопоезда 42 т). В январе 2007 г. собрана опытно-промышленная партия четырехосных (8х4) самосвалов «Урал-6563» грузоподъемностью 25 т, и в этом же году планируется развернуть их серийный выпуск. Базовым двигателем для автомобилей всего семейства выбраны ярославский 300-сильный турбодизель ЯМЗ-7601 и 400-сильный ЯМЗ-7511. При этом подкапотное пространство позволяет в перспективе использовать агрегаты других марок, тогда как на некоторых моделях конкурентов это невозможно в принципе, поскольку их кабина разрабатывалась лишь для одного типа двигателя. На «Уралах» с неполным приводом установлены современные радиальные дорожные шины с повышенным ресурсом, позволяющие значительно сократить расход топлива.

Бескапотные новинки миасских автоконструкторов собрали множество наград: «Урал-6563» стал лучшим отечественным грузовиком на конкурсе «Коммерческий транспорт: Северные звезды-2006» (Санкт-Петербург). Большое количество наград и у серийного «дорожника» «Урала-63685»: лучший грузовик в одной из номинаций MIMS’ 2006, лучший гражданский продукт военной выставки «ВТТВ-2005» (Омск), второе место по версии журнала «Коммерческий транспорт» для грузовиков года, ставших серийными. Последнюю из перечисленных наград на выставке «КомТранс-2006» в конце апреля получил седельный тягач «Урал-63674».

Во многом эта стремительная экспансия стала возможной благодаря вхождению завода «Урал» в состав многопрофильного концерна «Группа ГАЗ», и совокупный объем продаж концерна уже превысил 100 млрд. руб. Вторым определяющим моментом стала необходимость иметь в гамме продукции «Группы ГАЗ» дорожные автомобили, наработки по которым велись в Миассе более 15 лет, но не были востребованы в силу разных обстоятельств. Программа развития грузовиков дорожной гаммы расписана до 2016 г., и под них сейчас наращиваются производственные мощности. Впервые за последние годы закупается современное импортное оборудование, в том числе лазерный и шиномонтажный комплексы.

При изготовлении дорожных грузовиков марки «Урал» применяется оборудование российского и зарубежного производства, по техническим характеристикам отвечающее современным европейским требованиям. В конструкции дорожных автомобилей используется облегченная рама с повышенными механическими свойствами, которая позволяет улучшить компоновку и снизить массу конструкции.

Сейчас полноприводные «Уралы» являются едва ли не самой распространенной и массовой в мире (!) военно-транспортной машиной, оставаясь одним из лучших в мире грузовиков по соотношению цены и качества. «Уралы» дорожной гаммы переняли эти конкурентные преимущества, к которым добавились низкий эксплуатационный расход топлива, улучшенный экстерьер и интерьер, надежность узлов и агрегатов.

Основные Средства 07'2007 20 февраля 2008

Комментарии (0)