Техника для холодного ресайклинга
Обзор российского рынка
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Конструкции автобусов для линий BRT
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 6)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Земные спасатели космонавтов (ч.3)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
 1
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.3)
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 4)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
 6
Гидроборта (ч. 2)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Не думайте о худшем!
Выбираем шины для строительных машин
Электропривод карьерного экскаватора
Карьерные экскаваторы. Перспективы
Обзор российского рынка

Жемчужины «Пре-Интермат»

Е. Соболева

В начале февраля в Париже была проведена сессия «Пре-Интермат», предваряющая проведение крупнейшей международной выставки промышленного и гражданского строительства, строительной и дорожно-строительной техники, технологий и материалов «ИНТЕРМАТ 2003». Фирмы, принявшие в ней участие, рассказали о своих перспективных разработках спецтехники, которые они собираются представить на выставке в мае.

Многие из новинок «ИНТЕРМАТ 2003» заслуживают самого пристального внимания. И мы решили рассказать о наиболее интересных из них, понимая, что далеко не все наши читатели и подписчики смогут посетить в мае этого года столицу Франции. В этом номере речь пойдет о погрузчике AHLMANN AS90 tele, экскаваторах Mecalac 714 и рабочем экскавационном оборудовании

Телескопические погрузчики с поворотной стрелой AHLMANN AS90 tele, новинка фирмы AHLMANN, характеризуются универсальностью применения и высокой маневренностью, отвечают всем требованиям к погрузо-разгрузочной технике в современной строительной индустрии.

Сварная рама шасси, усиленная стальными конструкциями для обеспечения прочности, делает эту машину долговечной при работе даже в самых тяжелых условиях.

Максимальную устойчивость во время работ по перемещению груза AHLMANN AS90 tele обеспечивают поперечно качающиеся мосты, автоматическая коробка передач и колесная формула 4х4. Независимое поворотное устройство с гидравлическим приводом обеспечивает поворот груза на 180° одновременно с телескопированием. Это позволяет значительно снизить время выполнения погрузо-разгрузочных работ и их стоимость, следовательно, повышается производительность.

AHLMANN AS90 tele дополнительно оборудован современными электронными устройствами, позволяющими определить точный вес груза и защищающими от перегрузки и возможного опрокидывания; дополнительным гидравлическим контуром, обеспечивающим работу вспомогательных механизмов и снабженным демпфером, исключающим гидравлический удар. По желанию заказчика могут устанавливаться выносные опоры (аутригеры), которые быстро выдвигаются в рабочее состояние.

Кабина. Каждый изготовитель, стремясь сделать свою продукцию более привлекательной для покупателей, постоянно совершенствует конструкцию машин не только за счет улучшения технических характеристик и дизайна, расширения номенклатуры сменных рабочих органов, но и за счет повышения уровня комфорта и безопасности и облегчения условий труда оператора. Поэтому кабина AHLMANN AS90 tele заслуживает отдельного упоминания.

Рабочее место оператора конструировалась с учётом современных требований эргономики. Центральное расположение сиденья с регулируемой подвеской в большой и комфортабельной кабине обеспечивает оператору хороший круговой обзор рабочей площадки. Это позволяет ему легко контролировать выполнение всех погрузо-разгрузочных операций, что значительно повышает их безопасность и особенно важно при работе в стесненных условиях.

Все управление рабочими процессами производится электронным джойстиком с программируемой настройкой, расположенным с правой стороны. Место его установки было рассчитано специалистами по эргономике и обеспечивает наиболее быстрое и максимально безопасное выполнение операций, практически исключающее ошибки.

Mecalac 714

Благодаря современной конструкции, экскаваторы Mecalac 714 сочетают в себе компактность, легкость и надежность в управлении. Техническое исполнение и эксплуатационные особенности этой машины в сочетании с ее многофункциональностью позволяют использовать его на разных видах работ – и как погрузчик, и как экскаватор.

При разработке экскаваторов Mecalac 714 во главу угла ставилось обеспечение максимального удобства в эксплуатации и долговечности. При этом был проведен глубокий анализ рынка и учтены реальные нужды покупателей.

Сварное ходовое шасси Mecalac 714 предлагается на выбор в пневмоколесном (четыре управляемых колеса) или гусеничном (с изменяемой колеей) исполнении, при этом гусеницы могут быть как металлическими, так и резиновыми. Mecalac 714 – наиболее мощный экскаватор в своем классе. Он оборудован 83-киловаттным двигателем Deutz, устанавливающимся на полноповоротную платформу. Мощный двигатель, значительное усилие копания, высокие стабильность и грузоподъемность позволяют свести к минимуму продолжительность рабочих циклов.

Новая система подъема стрелы, запатентованная фирмой Mecalac, является одной из наиболее интересных современных разработок. Она снабжена повышенной защитой гидравлических шлангов, а два асимметричных гидроцилиндра обеспечивают подъем стрелы на угол до 140° в отличие от ранее использовавшихся 110 – 115°. Кроме того, новая система подъема стрелы позволила улучшить обзорность с места оператора за счет асимметричного расположения подъемных цилиндров, также увеличилась степень защиты системы от эксплуатационных воздействий.

Экскаватор Mecalac 714 оборудован устройством быстрой смены навесного рабочего оборудования. Система быстроразъемных соединений позволяет при необходимости «моментально» заменять рабочие органы, при этом оператору даже не требуется покидать кабину. Широкий спектр навесного рабочего оборудования делает эти машины по-настоящему многофункциональными.

Кабина. Длинная (2 м) и вместительная кабина Mecalac 714 оборудована так, чтобы максимально повысить комфорт оператора, облегчить доступ в кабину и улучшить обзор. Первое, что сразу обращает на себя внимание – автоматическая подножка, облегчающая доступ в кабину. Ее можно быстро убрать, что уменьшает поперечный габарит экскаватора и повышает его маневренность. Когда система подъема стрелы в исходном положении лесенка находится только в выдвинутом состоянии, что обеспечивает быстрый вход-выход в кабину – это удобно, если работы идут в разных местах на незначительном удалении друг от друга.

После запуска двигателя экскаватора лестница задвигается автоматически. При этом возможно открывание двери даже в стесненном пространстве. Эта система объединяет в себе компактность сдвижных дверей и надежность закрытия традиционных распашных дверей. Такая новая «умная» дверная система запатентована фирмой Mecalac.

Лобовое стекло на рычагах сдвигается под потолок, что улучшает вентиляцию кабины. Установленная на антивибрационных опорах и остекленная со всех сторон кабина оснащена и звукоизолирующими панелями, что устраняет влияние вибрации и шума на оператора. Ее круговое остекление дает оператору хороший обзор рабочей площадки, что особенно важно при работе в стесненных условиях. Управление основными рабочими функциями производится джойстиками.

Фирма Klac (Орлеан, Франция) – молодое предприятие, образованное в сентябре 2000 г. Его специализация оборудование для погрузо-разгрузочных и строительных работ: ковши для погрузчиков, системы быстрой смены рабочего органа и т.д. За время существования, а это чуть больше 30 месяцев, фирма запатентовала более 10 изобретений, облегчающих строительные работы, повышающих производительность труда и уменьшающих стоимость работ.

Klac marguerite, или просто «Маргаритка». Эта оригинальная система состоит из трех небольших узких ковшей, расположенных друг за другом (напоминает часть роторного экскаватора). Такое расположение повышает продуктивность работы. Особенно это необходимо при копании очень узких траншей, которые невозможно вырыть традиционными ковшами из-за налипания грунта. Этот метод запатентован.

Ковши очень легко снимать и менять, перемещая стержень, на котором они закреплены. Стержень находится у самого основания ковша. Таким образом, ковши можно менять в зависимости от того в каком грунте вам предстоит копать траншею и какой ширины она должна быть. Сегодня предусмотрен ковш для работы с песком (меньший), предназначенный для работы с сыпучими, песчаными, илистыми или каменистыми грунтами, а также земляной ковш, используемый на глинистых, тяжелых грунтах, который легче освобождается от земли.

Работа стандартного ковша

Klac marguerite можно монтировать на мини-экскаваторы и экскаваторы (от 1 до 20 т) с обратной лопатой. Оборудование подбирается к тоннажу машины. Принцип работы Klac marguerite заключается в том, что устройство разрезает землю на куски и уже после этого поддевает их на ковш, благодаря чему уменьшается усилие копания.

Главное требование, предъявляемое к экскаваторной технике – способность выкопать траншею той ширины, которая необходима подрядчику. Но часто случается так, что, нужна очень узкая траншея, но операторы не могут выкопать ее, поскольку не имеют техники, приспособленной к этому. Так, до появления «Маргаритки» приходилось копать траншею шириной 300 – 400 мм даже там, где было бы достаточно 150 – 200 мм.

Работа ковша «Маргаритки»

Благодаря новой системе Klac marguerite снижается стоимость работ. Во-первых, за счет того, что машина тратит меньше энергии для того, чтобы выкопать траншею шириной 150 мм, чем на выкапывание траншеи шириной 300 мм, во-вторых, потому что земля аккуратно срезается, а не выкапывается лишняя, и, в-третьих, три ковша требуют меньшей силы копания, чем один. Еще одно достоинство «Маргаритки» – благодаря последовательному расположению трех ковшей их суммарная вместимость в 2,5 – 3 раза больше, чем у стандартного ковша, и почти в 4 раза больше, чем у традиционного «глиняного» ковша.

Klac city

Klac manip

Технически Klac city – вкладыш-очиститель, расположенный внутри подвижного ковша, прямо за его режущей кромкой. Это идеальное дополнение к Klac marguerite, чтобы выкопать очень узкую траншею (допустим, шириной 210 мм) и решить проблему налипания земли.

Klac manip

Созданный для оптимизации работы с системой быстрой смены оборудования Klac manip используется для того, чтобы переносить лом, ветки, стволы деревьев, камни и булыжники, загружать их прямо в грузовик. Klac manip является отличным подспорьем при строительных работах в жилых кварталах, садах, парках, при ландшафтном дизайне и т.д.

Klac radius

Нижний захват оборудован резиновой накладкой и свободно балансирует на оси в отпущенных ограничителями пределах, в то время как верхний захват приводится в движение цилиндром ковша и приближается вплотную к объекту, который нужно перенести.
Модельный ряд включает в себя четыре захвата для машин массой от 1 до 10 т.

Klac radius

Созданный для оптимизации работ с системой быстрой смены оборудования Klac radius может поворачивать гидромолот на 15° влево, вверх и вправо. Он не требует дополнительных гидравлических устройств. Кроме того, он не нуждается ни в каких сложных сборочных работах: имеет очень простое устройство, надежен и доступен в работе. Полностью механическое зажимное устройство обеспечивает Klac radius три угла вращения: 15°, вертикально и 15° вправо. Все это оператор может делать прямо из кабины, и для чего не требуется ни какого дополнительного гидравлического оборудования. Кроме того, Klac radius очень компактный.

Е. Соболева Основные Средства 04'2003 8 февраля 2005

Комментарии (0)