Экскаватор «среднего» класса. Что это?
Подход импортных производителей к классификации экскаваторов
Ресайклеры – машины для реконструкции дорог
Придет ли КМУ на смену автокрану? (ч. 1)
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
Как правильно смонтировать гидромолот на экскаватор
Подвеска (адаптер) гидромолота
Диметиловый эфир (ч.3)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов
 1
Антифриз (ч.1)
Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники
 3
Приборы безопасности автокранов
Как очистить солярку от воды
Фильтры-сепараторы Fleetguard из материала StrataPore
 1
Чтобы колеса не оторвались
Полезные советы

DAF 95XF: Эволюция орудие труда?..

Т. Лысов

В этом году DAF Trucks N.V начнет производство модернизированного семейства тяжелых грузовых автомобилей 95XF.

Первые DAF 95XF вышли из ворот компании совсем недавно – в 1997 г., и сразу завоевали титул «Truck of the Year 1998». Правда, сегодня уже вошло в обычай модернизировать модельные ряды тяжелых грузовиков через 3 – 4 года и заменять новыми через 7 – 8 лет. Голландцы в этом плане не исключение.

Итак, DAF 95XF 2003-го модельного года. Кабина получила новые фронтальную решетку и оптику головного света, появились элегантные боковые обтекатели и новый нижний спойлер. Кстати, «аэродинамический пакет» изготавливается из более легких материалов.

Главной целью модернизации интерьера было повышение функциональности и практичности. Длина верхней койки в кабине Super Space Cab увеличена до 2,05 м, а над лобовым стеклом появился электронный тахограф. Езда с круиз-контролем стала удобнее: в педальном узле появилась небольшая подставка для ног.

Блок приборов переработан и скомпонован по-новому: с отдельными секторами спидометра, тахометра и второстепенных приборов, и миниатюрным ЖК-дисплеем по центру. На него выводится информация от традиционной бортовой электроники и совершенно новой системы FMS (Fleet Management Standard). Эта система выполняет те же функции, что и Telligent у Mercedes-Benz или Fleet Analysis System у Scania.

Более серьезные изменения находятся внутри. В новый этап конкурентной борьбы голландский флагман вступает с новым шасси, разработанным с чистого листа и модернизированным моторным рядом. Шасси выполнено плоским – агрегаты не выступают за габариты рамы, что заметно облегчает как стыковку с прицепом, так и монтаж кузовов. Жесткость шасси выросла, но его масса заметно снизилась. По снаряженной массе автомобиль «похудел» на 200 кг.

По-прежнему в строю 12,6-литровый 24-клапанный дизель с турбонаддувом и интеркулером. Благодаря перепрограммированию электронной системы управления впрыском, он стал на 1,5 – 2% экономичнее. Варианты по мощности: 381, 428, 483, и 530 л.с.

Высокий уровень комфорта и безопасности теперь гарантирует не только тормозная система с электронным управлением (EBS) и дисковыми механизмами, но также новый моторный тормоз (DEB), активизирующийся автоматически. Кроме того, на 95XF будут устанавливать новую автоматическую трансмиссию AS-Tronic с мануальным режимом управления. Межсервисный пробег повышен до 120 тыс. км.

Производство обновленного DAF 95XF будет развернуто на главном заводе концерна в Эйндховене (Нидерланды). Первыми с конвейера сойдут магистральные тягачи с колесной формулой 4х2 и 6х2.

Товар сертифицирован!

Под занавес весны компания IVECO представила модель Stralis в России. Новый флагман пришел на смену хорошо известному магистральному тягачу EuroStar.

Производство тягача для международных перевозок IVECO Stralis началось лишь в этом году в г. Ульм. И вот, спустя несколько месяцев автомобиль сертифицирован в нашей стране. IVECO SpA возлагает на новинку большие надежды и активная экспансия на российский рынок, по словам представителей концерна, вполне оправданна – за прошедший год объем продаж зарубежных грузовиков перекрыл аналогичные показатели 2000 г. более чем в 2,5 раза. Например, тот же EuroStar разошелся в количестве 20 шт. Что касается Stralis, то уже к моменту его российской премьеры заказчики из Белоруссии получили 10 таких автомобилей... Комментарии излишни, и остается только добавить, что к концу 2002 г. в плане на реализацию значится число 50.

О технических особенностях IVECO Stralis мы уже рассказывали («Основные средства», №3, 2002 г.).

Заводская цена Stralis с 430-сильным двигателем – около 74 тыс. евро (без таможенных платежей). Как и EuroStar, в города России и СНГ Stralis будут поставлять в специальном исполнении RR» – с подогревом топливного бака и топливного фильтра, снабженного влагоотделителем, защитными решетками головной оптики и системой централизованной смазки. Важным достоинством Stralis является то, что его обслуживают и технические станции IVECO SpA, и станции по обслуживанию автомобилей IVECO-УралАЗ, располагающие необходимой сервисной аппаратурой.

Российский рынок международных магистральных тягачей развивается с каждым днем, и это открывает перед машиной прекрасные возможности.

Т. Лысов Основные Средства 07'2002 11 января 2005

Комментарии (0)