Китайские внедорожные самосвалы (ч.2)
Дракон готовится к прыжку...
Придет ли КМУ на смену автокрану? (ч. 2)
Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
 1
Российские тракторы для села
Мониторинг технического уровня
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
 5
Выбираем манипулятор
Разбор конструкций, ва­ри­ан­тов и опций КМУ
Scania R113 380
Хорош на первый взгляд. Давайте еще раз убедимся
Мини-погрузчики (ч. 2)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Курьер для опасного груза
Бензовозы
 1
Под сильным давлением
Карьерные самосвалы БелАЗ

DAF 95XF: Эволюция орудие труда?..

Т. Лысов

В этом году DAF Trucks N.V начнет производство модернизированного семейства тяжелых грузовых автомобилей 95XF.

Первые DAF 95XF вышли из ворот компании совсем недавно – в 1997 г., и сразу завоевали титул «Truck of the Year 1998». Правда, сегодня уже вошло в обычай модернизировать модельные ряды тяжелых грузовиков через 3 – 4 года и заменять новыми через 7 – 8 лет. Голландцы в этом плане не исключение.

Итак, DAF 95XF 2003-го модельного года. Кабина получила новые фронтальную решетку и оптику головного света, появились элегантные боковые обтекатели и новый нижний спойлер. Кстати, «аэродинамический пакет» изготавливается из более легких материалов.

Главной целью модернизации интерьера было повышение функциональности и практичности. Длина верхней койки в кабине Super Space Cab увеличена до 2,05 м, а над лобовым стеклом появился электронный тахограф. Езда с круиз-контролем стала удобнее: в педальном узле появилась небольшая подставка для ног.

Блок приборов переработан и скомпонован по-новому: с отдельными секторами спидометра, тахометра и второстепенных приборов, и миниатюрным ЖК-дисплеем по центру. На него выводится информация от традиционной бортовой электроники и совершенно новой системы FMS (Fleet Management Standard). Эта система выполняет те же функции, что и Telligent у Mercedes-Benz или Fleet Analysis System у Scania.

Более серьезные изменения находятся внутри. В новый этап конкурентной борьбы голландский флагман вступает с новым шасси, разработанным с чистого листа и модернизированным моторным рядом. Шасси выполнено плоским – агрегаты не выступают за габариты рамы, что заметно облегчает как стыковку с прицепом, так и монтаж кузовов. Жесткость шасси выросла, но его масса заметно снизилась. По снаряженной массе автомобиль «похудел» на 200 кг.

По-прежнему в строю 12,6-литровый 24-клапанный дизель с турбонаддувом и интеркулером. Благодаря перепрограммированию электронной системы управления впрыском, он стал на 1,5 – 2% экономичнее. Варианты по мощности: 381, 428, 483, и 530 л.с.

Высокий уровень комфорта и безопасности теперь гарантирует не только тормозная система с электронным управлением (EBS) и дисковыми механизмами, но также новый моторный тормоз (DEB), активизирующийся автоматически. Кроме того, на 95XF будут устанавливать новую автоматическую трансмиссию AS-Tronic с мануальным режимом управления. Межсервисный пробег повышен до 120 тыс. км.

Производство обновленного DAF 95XF будет развернуто на главном заводе концерна в Эйндховене (Нидерланды). Первыми с конвейера сойдут магистральные тягачи с колесной формулой 4х2 и 6х2.

Товар сертифицирован!

Под занавес весны компания IVECO представила модель Stralis в России. Новый флагман пришел на смену хорошо известному магистральному тягачу EuroStar.

Производство тягача для международных перевозок IVECO Stralis началось лишь в этом году в г. Ульм. И вот, спустя несколько месяцев автомобиль сертифицирован в нашей стране. IVECO SpA возлагает на новинку большие надежды и активная экспансия на российский рынок, по словам представителей концерна, вполне оправданна – за прошедший год объем продаж зарубежных грузовиков перекрыл аналогичные показатели 2000 г. более чем в 2,5 раза. Например, тот же EuroStar разошелся в количестве 20 шт. Что касается Stralis, то уже к моменту его российской премьеры заказчики из Белоруссии получили 10 таких автомобилей... Комментарии излишни, и остается только добавить, что к концу 2002 г. в плане на реализацию значится число 50.

О технических особенностях IVECO Stralis мы уже рассказывали («Основные средства», №3, 2002 г.).

Заводская цена Stralis с 430-сильным двигателем – около 74 тыс. евро (без таможенных платежей). Как и EuroStar, в города России и СНГ Stralis будут поставлять в специальном исполнении RR» – с подогревом топливного бака и топливного фильтра, снабженного влагоотделителем, защитными решетками головной оптики и системой централизованной смазки. Важным достоинством Stralis является то, что его обслуживают и технические станции IVECO SpA, и станции по обслуживанию автомобилей IVECO-УралАЗ, располагающие необходимой сервисной аппаратурой.

Российский рынок международных магистральных тягачей развивается с каждым днем, и это открывает перед машиной прекрасные возможности.

Т. Лысов Основные Средства 07'2002 11 января 2005

Комментарии (0)