Клумба корпорации «Эталон»

В. Шляховой













«Как корабль назовешь, так он и поплывет» – старая истина, а значит, новые «цветочные» имена автобусов и грузовиков «Эталон» должны обеспечить им процветание не только на родине, но и в России.

Буквально два года назад в корпорации «Эталон» отказались от данных при «рождении» новых автобусов названий. Надо сказать, что раньше эти имена (за исключением «Дельфина») получали только опытные автобусы и грузовики, ни один из которых так и не пошел в серию. Как сказал президент корпорации «Эталон» Владимир Бутко, «мы бы хотели, чтобы автобусы нашего производства ассоциировались с чем-то украинским, приятным и до боли родным, а потому технику, которую сегодня выпускают предприятия корпорации, мы нарекли по названиям украинских цветов, что с детства нам знакомы».
Городской автобус БАЗ-А079.14 «Эталон» получил имя «Пролисок», ЧАЗ-А074 стал «Чернобривцем», туристские автобусы семейства БАЗ-А079 теперь называются «Мальва», а 10-метровый А148 назвали «Соняшник». Получил имя собственное «Подорожник» и грузовик Тата, производство которого стартовало в конце сентября. Самое необычное название теперь у БАЗ-2215, хорошо известного как «Дельфин». Теперь его называют «Крученый паныч» («Вьюнок»).
Учитывая печальный опыт с «Дельфином» (машину с аналогичным названием начали производить в России), эти названия уже зарегистрированы и на Украине, и в России, а соответствующие товарные знаки запатентованы («Мальва», «Пролисок» и «Подорожник» уже получили российские сертификаты соответствия транспортного средства, их поставки в Россию должны начаться уже в этом году, а «Соняшник», который также будут поставлять в Россию, проходит сертификацию).
На первых «именных» автобусах название написано на их бортах, а впоследствии, как обещают в корпорации «Эталон», для каждого имени разработают соответствующую эмблему и прикрепят на автобусы.