Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
 1
Жидкостные автономные отопители
 1
Жертва политических баталий и технического прогресса
Грузовые автомобили марки Krupp
Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 1)
Метаморфозы траншеекопателя
Землеройно-фрезерные машины Vermeer Terrain Leveler
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Вся правда о ямочном ремонте (ч.2)
Дорожный ремонт
Восемь элементов
Советы по эксплуатации спецтехники
Защита инструмента гидромолота от грязи и автоматическая смазка
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 4)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.2)

Праздник, устремленный в будущее

С. Протасов

25 лет назад на Галичском автокрановом заводе, выпускавшем экскаваторы, был изготовлен первый автомобильный кран. В тот далекий 1982 год никто и подумать не мог, что скромное предприятие в глубинке Костромской области станет в ряд ведущих заводов России. Сегодня предприятие занимает второе место в России и странах СНГ по выпуску кранов, его доля на рынке составляет более 20%.

Площадка готовой продукции

Первый автокран имел грузоподъемность (г/п) 16 т. За прошедшие годы в Галиче выпущено более 12 тыс. машин и освоено более 30 моделей. В августе этого года достигнут очередной рекордный показатель – за месяц собрано 125 машин, из них 10 – г/п 32 т. Всеведущая статистика свидетельствует: за прошедшие годы более чем вдвое возросла и производительность – в 1990 г. собрано 594 машины при штате работников 1600 человек, в 2007 г. 1500 заводчан по плану соберут 1320 кранов, а на 2008 г. запланировано выпустить 1550 ед. продукции. В лучших традициях к юбилею выпущена серия из 25 кранов с увеличенным гарантийным пробегом – 1300 мото-ч в отличие от обычного, составляющего 1000 мото-ч.

На российском рынке автокранов спрос в настоящее время превышает предложение, особенно динамично растет спрос на большегрузные краны. Заводчане, откликаясь на требования рынка, разработали в этом году кран г/п 50 т на шасси КамАЗ. Расширяются и производственные площади. В этом году освоен новый цеховой пролет 18х98 м. В следующем году планируется освоить еще два пролета.

Одним из эффективных путей повышения производительности и качества продукции является освоение прогрессивных технологий. В ОАО «ГАКЗ» этому вопросу уделяют достойное внимание. Внедрены новые технологические процессы – плазменная резка металла, станки с ЧПУ. Планируется постепенно заменить сварочные аппараты. Осваиваются новые сварочные смеси, благодаря их применению производительность повышается до 15%.

«Премьера сезона», гордость заводчан

В настоящее время завод производит 9 моделей кранов: пять моделей 25-тонных, две модели 32-тонных, 36 т и 50 т, а 20-тонная модель снята с производства в прошлом году. В основном краны собирают на шасси КамАЗ, которые поступают регулярно и в необходимых объемах. Шасси МАЗ и «Урал» составляют 15...20% от общего числа.

Сеть сервисных центров завода в России и странах СНГ насчитывает около 20 предприятий, самое крупное из них – концерн «Все краны». Краны «Галичанин» работают практически во всех регионах России и СНГ – в Казахстане, Белоруссии, Украине. Они востребованы и у строителей, и у нефтяников, и у газовиков.

Редакция благодарит за помощь в подготовке статьи заместителя генерального директора ОАО «ГАКЗ» С.Н. Пастуха, главного технолога А.В. Носова и старшего менеджера отдела маркетинга В.П. Шароварова

С. Протасов Основные Средства 11'2007 10 апреля 2008

Комментарии (0)