Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
6х6
Шарнирно-сочлененные самосвалы
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 4)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Scania R113 380
Хорош на первый взгляд. Давайте еще раз убедимся
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Визитная карточка шины
Обозначения на маркировке шин
 6
Гидроборта (ч. 2)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Современный пневмотранспорт в аграрном секторе
По материалам выставки «Золотая осень-2007»
Земноводный автобус
Экскурсионные «амфибусы» голландской компании Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV)
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез

Время закладывать камни

Д. Донской

15 октября в Калуге состоялась церемония закладки первого камня нового завода группы компаний Volvo, где станут выпускать грузовики Volvo и Renault. Пока на обширное поле новостройки падал приносящий, по поверью, удачу первый снег, под просторным тентом президенты Volvo Тrucks и Renault Тrucks, губернатор Калужской области, посол Швеции в России и генеральный директор «Вольво Восток» оставили отпечатки ладоней на бетонных плитках, которые были затем уложены в фундамент нового завода. Затем мэр Калуги и руководитель строительства вместе запустили обратный отсчет времени до ввода завода в эксплуатацию – 11 050 часов.

Новое производство разместится на площади 40 га и еще 15 га зарезервированы для выпуска строительной техники в новом бизнес-парке «Калуга-Юг» на правом берегу Оки (Калуга практически полностью расположена на левом берегу). Стоимость проекта составляет 100 млн. евро, и на эти деньги будет создан производственный комплекс по выпуску, начиная с 2009 г., 15 тыс. грузовых автомобилей класса Premium в год (10 тыс. Volvo и 5 тыс. грузовиков Renault). Завод станет крупнейшим производителем «грузовых» западных брендов и главной производственной площадкой Volvo в России.

Руководители группы Volvo и Калужской области рассказали о планах и перспективах нового завода и самой области. Генеральный директор «Вольво Восток» Ларс Корнелиуссон пояснил, что завод должен будет покрывать быстро растущий на российском рынке спрос на новые грузовые автомобили Volvo. В перспективе возможны и поставки на экспорт на рынки СНГ, в первую очередь Украины и Белоруссии, хотя планируемого на сегодня объема производства для этого, скорее всего, не хватит, поскольку спрос на грузовики этой марки в самой России растет слишком быстро. Причиной тому – общеэкономические процессы и высокое качество самих автомобилей, а также активная рыночная политика компании Volvo, располагающей крупнейшей на российском рынке и постоянно расширяющейся сетью офисов продаж и авторизованных сервисных станций (20 и 35 соответственно). Вскоре в Москве откроется собственная сервисная станция Volvo, которая послужит образцом, задающим стандарт технического обслуживания для всей сети Volvo в России.

Производить на заводе станут всю линейку автомобилей Volvo, которая была полностью обновлена в 2006 г.: FH/ FM/ FL/ FE, а также грузовики Renault Premium и Kerax. Л. Корнелиуссон особо подчеркнул: «Когда мы открывали наш первый завод в Зеленограде, высказывались мнения, что в России трудно будет обеспечить равноценное качество автомобилей и наши покупатели станут оценивать автомобили, произведенные в России, не вполне такими, как импортированные из Швеции. Мы рады, что действительность (и наша система контроля качества) опровергла эти опасения: оказалось, что машины, собранные на нашем заводе в Зеленограде, по всем показателям качества находятся в самом верху списка всех 16 заводов Volvo во всем мире! Поверили в это и наши покупатели: теперь мы часто слышим от них просьбу: поставить именно грузовик российской сборки. К сожалению, их у нас пока всего пятьсот» (мощность завода в Зеленограде – 500 шт. в год. – Прим. ред.).

Разумеется, производство в России не будет ограничиваться только сборкой. Volvo планирует локализовать существенную часть производства комплектующих. Уже сегодня, сказал Ларс Корнелиуссон, использование российских спецнадстроек означает уровень локализации около 20%, и мы рассчитываем существенно его поднять, причем производства комплектующих в Калуге или вообще в России не будут ориентированы на обслуживание лишь калужского завода, они будут полностью интегрированы в глобальную систему производства и логистики Volvo во всем мире.

На этой же площадке впоследствии развернут производство строительной техники Volvo VCE, с этой целью уже куплен участок площадью 15 га. Предполагается, что после 2010 г. прежде всего здесь наладят сборку и производство экскаваторов. К сожалению, отметил Ларс Корнелиуссон, пока сохраняется ситуация, когда производство грузовика в России получается дороже его импорта, так как таможенные льготы на автокомплектующие распространяются только на легковые автомобили. Это нелогичная ситуация, и сейчас компания активно работает над ее решением.

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов подтвердил, что вопрос пошлин на комплектующие для грузовиков активно обсуждается на всех уровнях власти, и есть понимание того, что таможенные льготы на комплектующие должны стимулировать выпуск в России не только легковых автомобилей, но и грузовых. Можно ожидать, что в обозримом будущем этот вопрос будет решен положительно.

А. Артамонов рассказал, что параллельно со строительством автозаводов (под Калугой строится также завод легковых автомобилей концерна Volkswagen) будет осуществляться программа «Калуга-650», подразумевающая увеличение населения Калуги в ближайшие годы с 350-ти до 650 тысяч жителей. Для этого на правом берегу Оки построят по сути новую Калугу, целый новый город – Правгород, современный, удобный, где будут обеспечены условия для привлечения кадров, высокотехнологичные производства Volvo и Volkswagen, а также ожидаемые производства комплектующих.

Стефано Шмелевски, президент Renault Тrucks (входит в группу Volvo), касаясь вопроса нехватки мощностей нового завода для обеспечения экспорта, оптимистично высказался, что, по его убеждению, Россия в ближайшей или среднесрочной перспективе станет крупнейшим рынком грузовых автомобилей в Европе, и тогда в любом случае компания будет оперировать цифрами другого порядка. По сути, завод в Калуге – только первый камень намного большего производственного комплекса Volvo/ Renault и в Калуге, и в России.


Д. Донской Основные Средства 11'2007 10 апреля 2008

Комментарии (0)