Элегантность, скорость, маневренность, комфорт

В. Аляев, «ЗИЛвизион», фото Ю. Ерина

Строить первые городские автобусы на шасси АМО-Ф-15 московский завод АМО начал более 70-ти лет назад. Чуть позже, в 1932 году, уже переименованный в ЗИС, он освоил выпуск первых автобусов повышенной комфортабельности АМО-4- «Люкс», которые обслуживали курорты, «Интурист», отдельные учреждения. Позднее автобусное подразделение стало самостоятельным предприятием. Другим направлением зиловского автобусостроения стала знаменитая «Юность», выпускавшаяся малой серией.И вот несколько десятилетий спустя АМО ЗИЛ вновь возвращается к сверкомфортным автобусам, но уже на новом уровне, сведя воедино два направления деятельности.

В конце 1998 года завод начал серийное производство автобусов на шасси малотоннажного автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок». Это 16-местный ЗИЛ-32501 и ЗИЛ-3250 на 22 места для сидения (включая водительское). Уже сегодня они успешно работают в качестве маршрутных такси и ведомственного транспорта, а также стали основой для нового «Люкса».

Проведя исследования рынка и внимательно отнесясь к проблеме, что с точки зрения потребителя необходимо, желательно и более выгодно – АМО ЗИЛ приступил к выпуску автобусов повышенной комфортабельности различной комплектации. Созданные на заводе модели ЗИЛ-325010 «Люкс» (10-местный, база 3 650 мм) и ЗИЛ-325000 «Люкс» (14 мест, база 4 505 мм) должны стать наследниками автобусов повышенной комфортабельности марки «ЗИЛ», каким был ЗИЛ-118 «Юность», уходящий, к сожалению, в историю.

Салон новых автобусов напоминает небольшой уютный офис, в котором могут свободно расположиться семь или одиннадцать пассажиров. К их услугам мягкие кресла с профилированными подушками, высокими спинками и откидывающимися подлокотниками, расстояние между креслами позволяет дать свободный отдых ногам. На полу салона мягкое ковровое покрытие, выполненне из износоустойчивого и гигиенического материала «грабиол». В центре салона, с левой стороны расположен купейный столик. Над креслами имеются багажные полки для малогабаритных вещей.

Высокие окна с тонированными стеклами обеспечивают прекрасную обзорность. Оконные шторки помогут прикрыться от яркого света. Благодаря кондиционеру и отопителю увеличенной производительности, воздух в салоне всегда свежий и желаемой температуры. Охлажденный воздух подается к пассажирским местам через персональные распределители, расположенные над креслами. Потолочные плафоны для освещения салона работают в двух режимах – полном и ночном.

Салон отделен от кабины водителя перегородкой со сдвижным стеклом. В ее верхней части имеются специальные ниши для установки видео- и аудиоаппаратуры.

В задней части салона к услугам пассажиров компактный холодильник для охлаждения напитков и хранения продуктов, стол-тумба с выдвижными ящиками для посуды, удобная вешалка для верхней одежды, гигиеническая кабина с биотуалетом и умывальником, свободная площадка для багажа.

Багаж загружается через задние двустворчатые двери. Для входа и выхода служат боковые створчатые двери с электропневматическим приводом.

Тишина в салоне достигается шумоизоляционными материалами, проложенными по всему внутреннему объему автобуса, и мягкой обивкой, выполненной из материала, дублированного поролоном.

Не оставлен без внимания и водитель. В передней части автобуса использована конструкция кабины ЗИЛ-5301. Сиденье снабжено механизмом подрессоривания с регулируемой в зависимости от массы водителя жесткостью. Его можно настроить, перемещая в горизонтальном и вертикальном направлениях. Кроме того, имеется регулировка угла наклона спинки. Рядом с сиденьем водителя устанавливается двойное пассажирское сиденье.

Снабженный гидроусилителем рулевой механизм обеспечивает хорошую маневренность при движении по городским улицам, а рулевая колонка снабжена блокирующим противоугонным устройством и регулируется по углу наклона и высоте.

Удобно расположенная приборная панель оснащена всеми необходимыми приборами и контрольными лампами, облегчающими труд водителя. Высокое ветровое стекло с трехщеточным очистителем и внешние зеркала с электрообогревом дают прекрасную обзорность дороги даже в непогоду. А галогенные противотуманные фары и новые задние шестисекционные фонари обеспечат водителю удобство в работе и повысят безопасность движения при любых дорожных условиях. Кабина имеет две распашные двери.

Кузов автобуса модульной конструкции изготовлен из стальных штампованных панелей, сваренных между собой. Вентиляционный люк на крыше является и аварийным.

В подкапотное пространство комфортабельных автобусов будет устанавливаться дизельньй двигатель Д 245.9 мощностью 99,3 кВт (136 л.с.) с турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. По заказу автобусы могут комплектоваться двигателями Caterpillar мощностью 101 кВт (137 л.с.) и Vamo мощностью 75 кВт (102 л.с.).

Надежность и качество, гарантийное и послегарантийное обслуживание автобуса не вызовут никаких проблем при эксплуатации.

Относительно небольшие габаритные размеры при большом внутреннем пространстве салона, маневренность, легкость в управлении, экономичность и комфортабельность сделают приятными Ваши поездки на любые расстояния.

В. Аляев, «ЗИЛвизион», фото Ю. Ерина Основные Средства 07'2000 15 июня 2005

Комментарии (0)