Зарубежные гусеничные гиганты для лесозаготовок
Обзор машины харвестерного типа
С новым краном!
40-тонные краны на автомобильных шасси
Коробки передач грузовых автомобилей
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Кому нужны эти КМУ?
Обзор российского рынка кранов-манипуляторов
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 1)
Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
Запас карман не тянет
Гидроаккумуляторы энергии гидромолотов
Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин
Гидравлический молот может работать под водой
Радиаторы для внедорожной техники
Борьба с засоряемостью сот радиатора

TERTS 2005

В. Чехута

С 14 по 22 октября в Амстердаме в международном выставочном центре RAI проходила 28-я международная выставка автомобильного коммерческого транспорта The European Road Transport Show 2005. В соответствии с пожеланиями автоконцернов и OICA (Международной организации автопроизводителей) еврoпейский показ легковых и грузовых коммерческих автомобилей проводится раз в год. В прошлом году аналогичная выставка International Automobil-Ausstellung (IAA) прошла в Ганновере.

На церемонии открытия выставки министр транспорта Голландии Карла Пейс (Karla Peijs) говорила откровенно и даже вдохновенно: «Ожидаемый рост объема перевозок к 2020 году составит от 40 до 80%. В то же время правительство хочет, чтобы 95% грузового и пассажирского транспорта прибывало в пункты назначения вовремя, чтобы количество смертных случаев на дорогах уменьшалось на 300 каждый год и чтобы на голландских магистралях стало больше чистых и тихих грузовиков. Министерство финансов Нидерландов ввело побуждающую схему налогов с целью поощрить транспортников приобретать подвижной состав, соответствующий нормам Euro 4, а лучше Euro 5. Я настолько заинтересована в этом, что вы можете даже пропустить Euro 4!»
На мероприятии европейского масштаба было представлено 255 экспонентов, которые привезли грузовые автомобили, фургоны, трейлеры и специальные машины, включая 30 премьер. Международный авторитет автосалона подчеркивало оглашение новых владельцев престижных титулов «Грузовика года» и «Фургон года».

Журналисты всех стран Европы назвали «Грузовиком 2006 года» новый MAN TGL. Второе место – у IVECO Trakker, третье – у Mercedes Atego. В этой номинации было предложено шесть грузовиков. Председатель международного жюри номинации Энди Солтер откровенничал при награждении: «Кандидаты на титул были все достойны, но преимущество, с которым MAN TGL победил, указывает, насколько сильно изделие».

MAN TGL

Машина встала на конвейер в этом году взамен модели L2000. Инженеры фирмы применили в новом грузовике двигатели D08 мощностью от 150 до 240 л.с. с технологией Common Rail, автоматизированные коробки передач ZF и кабины флагманской модели TGA. В итоге получился автомобиль полной массой от 7,5 до 12 т с эффективной механикой, хорошими параметрами по экологии и отличными условиями для работы и отдыха водителя.

Премьерой TERTS 2005 стал 18-тонный MAN TGM. Полная масса автомобилей новой серии находится в пределах 12...18 т. Их комплектуют кабиной TGA и двигателями диапазона D08 номинальной мощностью 240/ 280/ 326 л.с., соответствующими нормам Euro 4 и Euro 5. Модельный ряд TGM формируется на основе восьми модификаций с колесной базой 3575...6175 мм, т. е. длина кузова варьируется от 3,9 до 8,1 м. По заявлению представителей немецкого концерна, производство новой серии начнется весной 2006 года с 18-тонной модели 4х2, а в течение года на конвейер встанут новые модификации, которые полностью заменят ряд ME2000.
Кроме TGM компания начинает производство новой полувысокой кабины XLX, предназначенной для «дальнобойных» автомобилей. Ширина кабины такая же, как у платформы TGA, – 2,44 м, а высота средняя между известными моделями кабин XL и XXL.

MAN TGM

С весны 2006 года два самых мощных «МANовских» мотора 400 и 436 л.с., входящих в диапазон D20 Common Rail, станут выпускать в соответствии с Euro 5. Такой чистоты выхлопа конструкторы надеются добиться благодаря «мочевинной» технологии SCR.

Голландская фирма DAF продемонстрировала новую модель XF105 с измененной стилистикой дизайна от предшественника XF95, хотя с первого взгляда это заметить трудно. Зато интерьер и внутреннее содержание изменились существенно. Кабина XF105 получила новую крышу, измененную верхнюю решетку и еще одну низко расположенную, которая была объединена со стальным передним бампером. Модернизированное шасси станут оснащать новыми двигателями Paccar MX объемом 12,9 л, мощностью 410/ 460/ 510/ 560 л.с. (Euro 4 и Euro 5). Для выполнения этих нормативов грузовик DAF XF105 оборудован каталитическим конвертером SCR DeNOx. В интерьере кабины изменились двери, появилась новая приборная панель со встроенным стояночным тормозом, новое рулевое колесо с интегрированными органами управлениями для круиз-контроля, контроллера скорости спуска и мобильного телефона. Переключатель автоматической коробки передач ZF AS-TRONIC теперь находится под рулевой колонкой. Машинный туннель понижен до 15 см высоты, чтобы получился полуплоскоий пол, в результате внутренняя высота кабины Super Space составляет 2,10 м. Предприятие в Эйндховене начнет выпускать серию XF105 в начале 2006 года.

На стенде DAF

Компания IVECO демонстрировала 18 своих машин на стенде площадью свыше 3500 м2. Этот модельный ряд, без преувеличения, может удовлетворить запросы самых разных транспортных предприятий. Для легких грузовиков разработан новый 136-сильный двигатель IVECO Unijet и автоматическая коробка передач Agile, которую можно агрегатировать с 3-литровыми моторами в 136 и 166 л.с. Флагманская модель Stralis демонстрировалась в версии ES с технологией AdBlue, соответствующей нормам Euro 5. Другие модели фирмы в преддверии 2006 года начнут снабжать силовыми агрегатами Euro 4 и Euro 5. У итальянцев есть и перспективные проекты, основанные на применении гибридных двигателей, работающих в том числе на метане. Поскольку в этом году IVECO празднует свой 30-летний юбилей, на ее стенде были выставлены ветераны FIAT и Magirus.

Scania разработала полный диапазон двигателей, соответствующих нормам Euro 4, и несколько моделей по Euro 5. В паре с новым поколением коробок передач эти силовые агрегаты позволят получить новые, оптимальные по всем параметрам автотранспортные средства. Как известно, в разработке экологически безопасных двигателей Scania пошла своим путем, создав технологию EGR (Exhaust Gas Recirculation) – систему повторного сжигания отработавших газов, приспособленную ко всем двигателям фирмы мощностью от 230 до 470 л.с. Моторы Scania EGR соответствуют нормам Euro 4. Для более мощных силовых агрегатов применяется технология Scania SCR. С мочевиной 8-цилиндровые двигатели в 500/ 560/ 620 л.с. получают чистоту выхлопа в пределах Euro 4, а для 12-литровых моторов в 420 л.с. и 16-литровых в 500 л.с. получается полный Euro 5. Поскольку этот стандарт будет введен только в 2009 году, у скандинавов есть планы достичь новых, более жестких требований с помощью развития своей оригинальной идеи EGR.

IVECO

На стенде компании Scania гордо возвышался грузовик R620 – King of the Road. Этот «король дорог» с колесной формулой 6х2 оснащен кабиной с высокой крышей и внутренней отделкой «люкс». На тягаче установлен самый мощный на сегодня в Eврoпе дизель (8 цил., 16 л, 620 л.с., Euro 4) и автоматическая 12-ступенчатая КП Scania Opticruise.

Volvo продемонстрировала новый 13-литровый дизель. Линейка моторов будет состоять из силовых агрегатов мощностью 400/ 440/ 480/ 520 л.с., которые соответствуют нормам Euro 4 и Euro 5. По сравнению с существующим 12-литровым двигателем у новинки бо’льшая мощность, большая экономичность (до 5%) и улучшенные общие характеристики управляемости грузовика. Известный 9-литровый двигатель серии грузовиков FM модернизирован и теперь обозначается D9B. Эти двигатели станут предлагать в исполнениях 300/ 340/ 380 л.с.; они также адаптированы к нормам Euro 4 и Euro 5. Кроме новых моторов шведская фирма модернизировала трансмиссию. Автоматической КП I-Shift теперь можно оснащать тягачи, работающие в составе автопоезда полной массой до 60 т.

Renault представил новую модель Premium, которая от предшественницы сохранила только название. С момента запуска серии в 1996 году французская компания продала более 100 тысяч этих грузовиков. Premium 2005 года – это отличного качества безопасный новый автомобиль с перепроектированной кабиной, новыми шасси, двигателями, трансмиссией и осями, в котором обеспечена комфортная работа водителя. В этой модели видно стремление Renault бороться с конкурентами и превзойти их в сегменте автомобилей для дальних перевозок. Грузовики этой серии оснащены новыми 10,8-литровыми двигателями Renault DXi мощностью 330/ 380/ 440 л.с., а также одной из пяти механических коробок передач ZF или автоматической 12-ступенчатой OptiDriver II.

DAF – первые мгновения

Облик кабины Premium от предыдущих версий отличают несколько новшеств: обновленная серая металлическая решетка радиатора, грязезащитные отражатели, трехсекционный бампер, солнцезащитный козырек, фары с поликарбонатным корпусом и новые зеркала заднего вида с электроподогревом. Интерьер перепроектированной кабины выполнен с улучшенным уровнем комфорта: новая приборная панель, мягкие бежевые оттенки отделочных материалов, рулевое колесо со встроенным управлением, более удобная полка для отдыха водителя размерами 2022x780 мм, менее высокий машинный туннель, подлокотник водителя, совмещенный с рычагом переключения передач OptiDriver. Французская компания сообщила, что флагманская модель Mugnum отныне может комплектоваться новым 13-литровым мотором DXi мощностью 500 л.с., который с технологией SCR соответствует стандарту Euro 4, а при дополнительной доработке может соответствовать и Euro 5, для чего грузовику добавили 125-литровый бачок под раствор мочевины AdBlue.

Компания представила также обновленный автомобиль Renault Midlum. Его новый стиль подчеркивает энергичный дизайн, общий для всей гаммы развозных автомобилей Renault Тracs: полностью обновленная радиаторная решетка усиливает ощущение мощности, аэродинамические обтекатели снижают попадание брызг на ветровое стекло и кузов, новые зеркала заднего вида с дистанционным управлением значительно повышают безопасность вождения, а кроме того, обеспечены великолепный обзор, уменьшение мертвых боковых зон видимости и снижение вибрации за счет усиленных держателей.

Король дорог

Renault Midlum с компактной кабиной (габаритная ширина 2400 мм), уменьшенным передним свесом, коротким радиусом поворота, великолепной обзорностью и приемистостью легко вписывается в городское движение и обеспечивает легкость управления на извилистых дорогах.

Автогигант DaimlerChrysler привез в Амстердам более 20 различных грузовиков, фургонов и Unimog'ов. В секторе тяжеловозов можно было увидеть Mercedes-Benz Atego 2 и Mercedes-Benz Axor 2 – грузовые автомобили, к производству которых приступили в начале этого года. Новая дизельная технология BlueTec, которая обеспечивает достижение стандартов Euro 4 и Euro 5, уже применяется во флагманском ряду Mercedes-Benz Actros. Приблизительно 5000 грузовиков этой серии, оборудованных технологией BlueTec, уже нашли и еще найдут своих покупателей в этом году. По словам представителей немецкой фирмы, BlueTec наилучшим образом комбинирует в себе экономическую выгоду с экологическими аспектами. В сравнении с Euro 3 в зависимости от версии эмиссия макрочастиц в выхлопе автомобиля снижается до 80%, а по окислам азота – на 30% с BlueTec 4 и на 60% с BlueTec 5. Ничего удивительного в том, что технология SCR добралась до моделей Atego и Axor. Опробованные идеи Actros применили в линейке двигателей 900 серии OM 457 LA. Поскольку пять европейских гигантов собираются применять AdBlue, уже сегодня около 800 бензозаправочных станций по всей Европе, от Полярного круга до южной границы Испании, помогут заправиться «дальнобойщикам» не только соляркой, но и мочевинкой.

Новый Renault Premium

Конечно, новизна в Atego и Axor важна, но это будни, а настоящий шоу-стоппер красовался на центральном месте павильона – это был импозантный концепт-трак Mercedes-Benz Actros 1860 LS Cruiser. В нем объединились новейшие технические идеи и необыкновенная отделка внутрикабинного пространства, т. е. все то, что ориентировано на технологии будущих транспортных средств. Новейший 8-цилиндровый двигатель в 440 кВт (600 л.с.) с технологией BlueTec 5 соответствует нормам Euro 5. Он агрегатирован с новейшей автоматической КП Power-Shift с небольшой собственной массой и улучшенными возможностями, которая в 2006 году станет стандартным агрегатом, адаптированным к моторам в 456 л.с. В дополнение к сказанному можно лишь повторить то, что написано в пресс-релизе: интеллектуальный двигатель, новейшая трансмиссия и сцепление заменяют предыдущий устаревший синхронизатор. Из других особенностей концепта назову кабину цвета «серебристый металлик» с покрытием Alu-Beam, деревянный пол из тика, салон, обитый бежевой кожей, недешевую аудиосистему и ЖК-монитор с подключенной к нему камерой дистанционного наблюдения. Все шикарно. Конечно, приобрести такой автомобиль, может, и найдутся желающие, но доставка грузов на таком «крейсере» прибыли не принесет однозначно.

Кроме тяжеловозов фирма демонстрировала новый полноприводный Mercedes-Benz Vito 4x4, где использованы удачные решения компактного фургона в сочетании с тяговыми возможностями автомобиля для бездорожья. Его комплектуют двигателями двух типов – Vito 111 CDI на 80 кВт (109 л.с.) и Vito 115 CDI на 110 кВт (150 л.с.). К ним можно приобрести фильтр по выхлопной классификации Euro 4.

Концепт-трак

Премьерой, также заслуживающей внимания, был Mercedes-Benz Sprinter с гибридным двигателем. Автомобиль сейчас проходит испытания в США, но уже можно уверенно говорить об актуальности подобных транспортных средств ввиду постоянно растущих цен на топливо. В гибридном Sprinter электродвигатель смонтирован между КП и сцеплением. Он работает от никель-металлогибридной батареи, которая заряжается как генератор, используя энергию, полученную при торможении автомобиля или движении на скоростных спусках. Sprinter с гибридным двигателем способен экономить топливо, перемещаясь в пробках, а то и вовсе работать с нулевой эмиссией, используя электропривод, что особенно приветствуется в городских кварталах.

Альтернативные системы типа гибридной технологии в Mercedes-Benz Sprinter или Mitsubishi Fuso Canter, а также совместный проект развозного грузовика Freightliner/Eaton вскоре начнут серийно производить, но, как ожидается, потребуется еще несколько лет, прежде чем их использование станет общепринятым и массовым.

Японская компания Mitsubishi Fuso, принадлежащая автогиганту DaimlerChrysler, показала обновленный развозной грузовик Canter. Эту модель уже 25 лет выпускают на заводе в Португалии. На TERTS 2005 привезли новый Canter седьмого поколения – у него обновлен дизайн, кабина стала более прочной и безопасной, а из внутренних нововведений – рычаг КП теперь встроен в приборную панель. Разработаны три версии полной массой от 3,5 до 7,5 т, самая мощная перевозит 4990 кг груза. Mitsubishi Canter снабжают одним из двух турбодизелей – мощностью 125 или 143 л.с., а также 5- или 6-ступенчатой КП.

Внутри «крейсера»

Титул «Фургон 2006 года» получил FIAT Doblo Cargo. C момента запуска Doblo Cargo в 2001 году их собрано уже более 300 тысяч на заводе в Турции. У Doblo Cargo 2005 года интерьер и внешность полностью перепроектированы. Серия расширена за счет новой, более длинной версии Maxi с колесной базой 2946 мм (у основной версии – 2566 мм). Грузоподъемность базовой машины теперь составляет 754 кг, что на 100 кг больше, чем у предшественника. Грузоподъемность Doblo Cargo Maxi – 874 кг. Серия комплектуется четырьмя двигателями, все соответствуют стандарту Euro 4.

В выставке участвовали и более мелкие компании, например голландские Terbеrg, Ginaf, а также совсем малоизвестная Gemco. За девять дней работы выставку посетили 121 305 человек, пятая часть из них приехала из-за границы. Однако это отнюдь не рекордный показатель, ведь два года назад было более 140 тысяч посетителей. То ли цена билета 18 евро отпугнула, то ли наступают неблагоприятные времена. Будем наблюдать и надеяться, что TERTS 2007 прояснит ситуацию.

В. Чехута Основные Средства 12'2005 30 марта 2006

Комментарии (0)