Семинар Scania: деловая встреча в душевной обстановке

К. Ушанов, А. Виноградов, фото А. Виноградова

Среди целого ряда мероприятий, проведенных в конце года компаниями для привлечения клиентов, семинар Scania заметно выделялся, т.е. схема у него была той же, что и у всех: заседание, осмотр техники, снова заседание и банкет. Главное отличие заключалось в том, что это был действительно семинар, или обмен мнениями. Начало ему положили доклады сотрудников ООО «Scania Russia». Они познакомили присутствующих представителей фирм, располагающих парками строительной техники, с ориентированным на них ассортиментом шведской фирмы и ее партнеров. С особым вниманием присутствующие слушали сообщение об условиях и принципах работы ООО «Скания-лизинг».

В течение года, как говорили директор по продажам Георгий Смирнов и менеджер по логистике и маркетингу Озкан Бармаро, объем продаж автомобилей в России увеличился почти в 2,5 раза. Эта цифра касается не только самосвальной и специальной техники, но и седельных тягачей Scania Griffin, а также автобусов. Причем, если грузовики поступают под заказ из-за границы, то с автобусами с 2002 г. в России стало намного проще: в Санкт-Петербурге запущен завод, собирающий автобусы Scania Omnilink CL94UB 4x2.

Не обошли вниманием на семинаре и сервисное обслуживание автомобилей Scania. На сегодняшний день, российское представительство этой компании имеет, по крайней мере, в Москве две великолепные сервисные базы с современным диагностическим и ремонтным оборудованием. Это СТО на Можайском шоссе, непосредственно на одной территории с представительством, и компания «Скания-Юго-Восток» (официальный дилер ООО «Скания Россия»), которая находится в Люберцах. Но многие эксплуатационники, присутствовавшие на семинаре, имеют и свои хорошо оснащенные ремонтные базы.

Далее семинар пошел заметно оживленнее, поскольку представители Scania попросили поделиться впечатлениями от машины тех, кто уже успел с ними достаточно хорошо познакомиться. Первым сделал сообщение руководитель отдела испытаний нашего журнала, так как именно нам удалось провести полномасштабный тест самосвала Scania 8х4 (№ 10 за 2002 г.), предоставленного строительной компанией «Сатори».

Выступление технического директора «Сатори» Александра Курицина было очень живым и насыщенным информацией: когда взяли первую машину, сколько их сейчас по списку, общий пробег, затраты на ремонт на километр, в том числе страховых случаев... Понятно, что столь животрепещущая тема вызвала повышенный интерес. Поэтому у Александра Владимировича получился скорее не монолог, а диалог с присутствующими. Заметим, что он рекомендовал для уточнения комплектации и характеристик при большом заказе ехать в Швецию и общаться непосредственно с конструкторами, только в этом случае можно использовать все возможности шведских автостроителей.

Следующего докладчика, главного инженера УМ-25 ЗАО «Мосстроймеханизация 5» Александра Стрелкова слушатели сразу засыпали вопросами. И неудивительно. Ведь многое из того, что устанавливается на самосвалах Scania, в УМ-25 ставили на российские машины в самодельном варианте. Да и автомобильный парк включает в себя кроме Scania еще и Volvo, и Tatra. Всем очень хотелось знать, что же лучше? «Помилуйте, – отбивался Александр Михайлович, – каждая марка для своей работы вне конкуренции».

В перерыве участники ознакомились со строительной техникой, выставку которой организовали во дворе гостиницы, где проходил семинар. Впрочем, о машинах здесь рассказывать не будем, поскольку рассчитываем познакомиться с ними поближе, и мы встретимся на страницах нашего журнала в рубрике «Тест».