Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
Не думайте о худшем!
Выбираем шины для строительных машин
Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
Scania R113 380
Хорош на первый взгляд. Давайте еще раз убедимся
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 1)
Критерии работы фильтров
Диметиловый эфир (ч.3)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Спецтехника зимой
Советы по эксплуатации
Преимущества горизонтально направленного бурения
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 1)
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 6)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма

Машиностроительный форум: от натурального хозяйства к всемирной кооперации

Е. Соболева

Знаете ли вы, что такое натуральное хозяйство? В средние века каждый феодал жил только тем, что мог произвести сам, и не имел возможности узнать, что производит сосед и поменяться с ним. Позже появился товарный обмен: ты хорошо делаешь сапоги, а я, допустим, выращиваю замечательные овощи. Так зачем же каждому из нас производить то, что лучше получается у соседа, не легче ли заключить договор о взаимовыгодном сотрудничестве?!

Долгое время отечественное машиностроение пребывало как раз на стадии «натурального хозяйства»: мы все делали сами. Во многом это объяснялось тем, что «железный занавес» не давал возможности разглядеть, что и как делают за рубежом. Отсюда появилась и окрепла (не без помощи значительных государственных инвестиций) уверенность в том, что наша промышленность лучшая в мире.

Но времена изменились, и мы смогли сравнивать свою продукцию с той, что производится за рубежом. И тут выяснилось, что далеко не все у нас идеально. Стало очевидно, что и гидравлика «у них» лучше, и электроника далеко вперед ушла, и многое другое выполняется на качественно ином уровне.

Тут-то и пришла пора серьезно задуматься об интеграции России в мировую экономическую систему и вливание нашей промышленности во всемирные технологии.

Именно этот вопрос был одним из важнейших на первом Машиностроительном форуме, проведенном в конце сентября в Екатеринбурге Национальным агентством промышленного маркетинга. Наиболее точно направленность форума отразилась в его девизе – «Новые методы ведения бизнеса».

Рабочие моменты форума

Участники обсуждали самые актуальные проблемы рынка. В числе главных вопросов были – тенденции мировой машиностроительной индустрии (а также специфики отдельных стран и подходов к ведению дел на целевых рынках); стратегии и способы финансирования и развития бизнеса; практика производственной кооперации; сотрудничество в рамках ВТО; информационные технологии и возможности укрепления позиций российских экспортеров на рынках Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока.

В рамках форума прошла машиностроительная выставка «Строительная техника & сервис 2002». Свои разработки продемонстрировали такие известные компании, как Komatsy, Chevron, Dressta, Liebherr, Atlas и другие мировые производители. Российское машиностроение представляли: ООО «Объединенные машиностроительные заводы», ОАО «Газпром-кран», ОАО «Машиностроительная компания «КРАНЭКС», «Промтрактор», ОАО «Владимирский тракторный завод», ОАО «Уралвагонзавод», ООО «Техстройконтракт», ООО «Ретор», «Елецгидроагрегат», ЗАО «Амкодор-Оптим», «Пневмостроймашина», ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов», ЗАО «ПСП Нефтегазстрой», ЗАО «Русатлас» и т.д. Посетители и участники форума могли ознакомиться с новинками дорожной, коммунальной, крановой техники, продукцией металлургии, последними разработками в области шахтного и карьерного транспорта, техники и оборудования для карьерных работ, строительства трубопроводов, реконструкции зданий и сооружений.

Основной идеей форума стало вступление России в ВТО и кооперация с производителями Европы, более широкое использование достижений мировой машиностроительной индустрии. Александр Денисов, президент Национального агентства промышленного маркетинга: «Основные недостатки техники связаны с неудовлетворительным качеством или конструкции, или производства конкретного узла. Раз изделие не получается сделать силами предприятия, проще и в конечном счете финансово эффективнее разместить заказ на его изготовление у другого производителя. Не стоит все до единого болтика делать самому, на одном предприятии. В конце концов, мы же не пресловутое феодальное хозяйство. В Европе изготавливают потрясающего уровня ходовые части, в Японии (технологичная культура) высоко развита электроника и элементы управления. Следовательно, для дальнейшего развития отечественной промышленности нужно идти по пути производственной кооперации с зарубежными производителями».

А возможностей для такого рода сотрудничества может быть несколько: закупка комплектующих у иностранных производителей или появление филиалов мировых компаний в России. Некоторые отечественные предприятия уже имеют успешный опыт в этой области: ОАО «Машиностроительная компания «КРАНЭКС», СП «ИВЕКО-УралАЗ» и многие другие. Организаторы первого международного Машиностроительного форума надеются, что будущее именно за взаимовыгодным сотрудничеством со странами Европы и вступлением России в ВТО.

Е. Соболева Основные Средства 11'2002 26 января 2005

Комментарии (0)