Не улучшишь – не поедешь
Как улучшить дизтопливо, или Советы перфекционисту
Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера
Рентабельность капитальных вложений в линии BRT
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.2)
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
 1
Антифриз (ч.1)
Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники
Земные спасатели космонавтов (ч.3)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
Седлать тягачи! (ч.2)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
 5
Калильное зажигание и самовоспламенение
Причины, признаки и выбор свечей
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460

Машиностроительный форум: от натурального хозяйства к всемирной кооперации

Е. Соболева

Знаете ли вы, что такое натуральное хозяйство? В средние века каждый феодал жил только тем, что мог произвести сам, и не имел возможности узнать, что производит сосед и поменяться с ним. Позже появился товарный обмен: ты хорошо делаешь сапоги, а я, допустим, выращиваю замечательные овощи. Так зачем же каждому из нас производить то, что лучше получается у соседа, не легче ли заключить договор о взаимовыгодном сотрудничестве?!

Долгое время отечественное машиностроение пребывало как раз на стадии «натурального хозяйства»: мы все делали сами. Во многом это объяснялось тем, что «железный занавес» не давал возможности разглядеть, что и как делают за рубежом. Отсюда появилась и окрепла (не без помощи значительных государственных инвестиций) уверенность в том, что наша промышленность лучшая в мире.

Но времена изменились, и мы смогли сравнивать свою продукцию с той, что производится за рубежом. И тут выяснилось, что далеко не все у нас идеально. Стало очевидно, что и гидравлика «у них» лучше, и электроника далеко вперед ушла, и многое другое выполняется на качественно ином уровне.

Тут-то и пришла пора серьезно задуматься об интеграции России в мировую экономическую систему и вливание нашей промышленности во всемирные технологии.

Именно этот вопрос был одним из важнейших на первом Машиностроительном форуме, проведенном в конце сентября в Екатеринбурге Национальным агентством промышленного маркетинга. Наиболее точно направленность форума отразилась в его девизе – «Новые методы ведения бизнеса».

Рабочие моменты форума

Участники обсуждали самые актуальные проблемы рынка. В числе главных вопросов были – тенденции мировой машиностроительной индустрии (а также специфики отдельных стран и подходов к ведению дел на целевых рынках); стратегии и способы финансирования и развития бизнеса; практика производственной кооперации; сотрудничество в рамках ВТО; информационные технологии и возможности укрепления позиций российских экспортеров на рынках Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока.

В рамках форума прошла машиностроительная выставка «Строительная техника & сервис 2002». Свои разработки продемонстрировали такие известные компании, как Komatsy, Chevron, Dressta, Liebherr, Atlas и другие мировые производители. Российское машиностроение представляли: ООО «Объединенные машиностроительные заводы», ОАО «Газпром-кран», ОАО «Машиностроительная компания «КРАНЭКС», «Промтрактор», ОАО «Владимирский тракторный завод», ОАО «Уралвагонзавод», ООО «Техстройконтракт», ООО «Ретор», «Елецгидроагрегат», ЗАО «Амкодор-Оптим», «Пневмостроймашина», ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов», ЗАО «ПСП Нефтегазстрой», ЗАО «Русатлас» и т.д. Посетители и участники форума могли ознакомиться с новинками дорожной, коммунальной, крановой техники, продукцией металлургии, последними разработками в области шахтного и карьерного транспорта, техники и оборудования для карьерных работ, строительства трубопроводов, реконструкции зданий и сооружений.

Основной идеей форума стало вступление России в ВТО и кооперация с производителями Европы, более широкое использование достижений мировой машиностроительной индустрии. Александр Денисов, президент Национального агентства промышленного маркетинга: «Основные недостатки техники связаны с неудовлетворительным качеством или конструкции, или производства конкретного узла. Раз изделие не получается сделать силами предприятия, проще и в конечном счете финансово эффективнее разместить заказ на его изготовление у другого производителя. Не стоит все до единого болтика делать самому, на одном предприятии. В конце концов, мы же не пресловутое феодальное хозяйство. В Европе изготавливают потрясающего уровня ходовые части, в Японии (технологичная культура) высоко развита электроника и элементы управления. Следовательно, для дальнейшего развития отечественной промышленности нужно идти по пути производственной кооперации с зарубежными производителями».

А возможностей для такого рода сотрудничества может быть несколько: закупка комплектующих у иностранных производителей или появление филиалов мировых компаний в России. Некоторые отечественные предприятия уже имеют успешный опыт в этой области: ОАО «Машиностроительная компания «КРАНЭКС», СП «ИВЕКО-УралАЗ» и многие другие. Организаторы первого международного Машиностроительного форума надеются, что будущее именно за взаимовыгодным сотрудничеством со странами Европы и вступлением России в ВТО.

Е. Соболева Основные Средства 11'2002 26 января 2005

Комментарии (0)