Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
 4
Особенности эксплуатации экскаватора-погрузчика JCB
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 1)
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Нечистая сила
Гусеничные бульдозеры
Ремонтопригодность экскаваторов
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
 1
Под сильным давлением
Карьерные самосвалы БелАЗ
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
Диметиловый эфир (ч.1)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов

Юбилейная выставка-конференция АСМАП

В. Мамедов

В конце мая в Москве прошла в 10-й раз Международная профессиональная выставка-конференция «Автомобильная и прицепная техника для международных автоперевозок» АСМАП–2002. В честь «круглой» даты организации, выставляющиеся с 1993 г., получали памятные награды. Как и в прошлые годы, участники выставки-конференции ознакомились с итогами деятельности российских автотранспортников за прошлый год, обменялись мнениями по наболевшим вопросам, выслушали доклады специалистов, направленные на совершенствование международных автоперевозок, смогли увидеть новейшие образцы магистральных тягачей и прицепной техники. Заметим, что в этом году на выставке была представлена 41 компания. И не было ни одного автопоезда, изготовленного если не в России, то в СНГ, что само по себе наводит на грустные мысли.

Итоги работы и проблемы автотранспорта в 2001 г.

Показатели работы автотранспорта в 2001 г. впечатляют. Автомобилями перевезено 72% всех грузов (учет в тоннах) и 51,7% всех пассажиров. По объемам грузоперевозок автомобильный транспорт России превосходит магистральный железнодорожный в 6 раз, а пассажирский – в 17 раз. Доходы автотранспорта от всех видов перевозочной деятельности составили около 57 млрд. руб., что на 22% больше, чем в предыдущем году. Количество прибыльных автотранспортных предприятий в 2001 г. достигло почти 50%.

Растет аварийность на дорогах страны. Число ДТП выросло в 2001 г. по сравнению с 2000 г. на 4,3%, высоки темпы роста числа погибших и раненых. Основная причина – низкая дисциплина водителей и не соблюдение Правил пешеходами. Третий год растет аварийность на автобусном транспорте: 636 человек погибло в 2001 г. по вине водителей автобусов, 50% ДТП приходится на автобусы, принадлежащие частным предприятиям.

Впервые за последнее десятилетие (за исключением кризисного 1988 г.) объемы международных автоперевозок не увеличились. В 2001 г. перевезено 17,8 млрд. т, что совпадает с итогом 2000 г. Емкость этого сегмента российского рынка сохранилась в размере $3,0 млрд. (на долю российских автомобилистов приходится около $1,1 млрд.) и практически осталась на уровне 2000 г. – 39,5%. Поэтому самым больным вопросом на конференции стала активная деятельность перевозчиков третьих стран на российском рынке. По предварительной оценке, в 2001 г. они получили от перевозок российских грузов около $520 млн. доходов. В том числе польские – около $52 млн., литовские – около $50 млн., латвийские – около $28 млн., украинские – около $20 млн., эстонские – около $12 млн.

Вторая проблема – обновление и увеличение парка. С 1 октября 2001 г. в Европе действуют нормы Euro-3, не за горами введение более жестких Euro-4, а затем и Euro-5. В России же 60% магистральных грузовиков, работающих на международных перевозках, не соответствуют даже Euro-1, поэтому их эксплуатация в Европе ограничена. Лишь 23% магистральных тягачей отвечают Euro-1, 12% – Euro-2 и менее 1% – Euro-3. Более того, из 18 тыс. автопоездов, занятых международными перевозками, более 10 тыс. требуют списания. В немалой степени эта проблема затрагивает и прицепной состав. Нельзя не отметить и то обстоятельство, что наши автопоезда для международного сообщения еще недостаточно оборудованы мобильной связью – это элементарное требование, повышающее безопасность перевозок.

И, наконец, таможня – вопрос, традиционно располагающийся в «тройке лидеров». Для российских транспортников длительные простои машин на границах России (от 2 – 4 ч до нескольких суток) выливаются в ежегодные потери в $48 млн. Таможенные беды срастаются с другими в тугой клубок: несовершенство таможенного и налогового законодательства, противоречивость ведомственных инструкций, произвол чиновников, долгое визовое оформление водителей-международников, поборы на дорогах, отсутствие эффективных схем долгосрочного кредитования или лизинга для приобретения импортного подвижного состава. Все это делает границу между «вопросами» крайне размытой, а конференцию – эмоциональной.

Тягачи и прицепы

Семь компаний демонстрировали на АСМАП свои новейшие тягачи, предназначенные для международных перевозок. Традиционно широк был показ и прицепной техники ведущих зарубежных и российских фирм. «Гвоздем» экспозиции стал магистральный тягач IVECO Stralis, официально представленный в России накануне выставки. Scania демонстрировала тягач Griffin P94GA4x2NA310, созданный специально для российского рынка. Окрашенные в цвета российского флага машины имеют потрясающе низкую (для Scania) цену. Griffin оснащен шестицилиндровым дизелем Euro-2 рабочим объемом 9 л, мощностью 310 л.с. и кабиной со спальным местом.

Компания ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» привезла на выставку модернизированный Mercedes-Benz Actros 1840 LS, привлекательной чертой которого является экономичность. Специалисты фирмы гордятся средним расходом топлива (31 л/100 км), достигнутым автопоездом с тягачом Actros, во время зимних испытаний по маршруту Санкт-Петербург – Томск – Москва длиной 13 500 км.

MAN, DAF, Volvo и Renault представили свои тягачи из модельного ряда 2002 г. С их конструкцией и особенностями читатели нашего журнала могли познакомиться по предшествовавшим публикациям, поэтому мы не будем вторично представлять их. Однако не только автомобили вызывали интерес у посетителей выставки.

Новейшие образцы полуприцепов для международных перевозок показало в Москве ЗАО «Новтрак», дочернее предприятие немецкой промышленной группы Sommer – пожалуй, единственный российский производитель прицепной техники европейского качества. Продукция «Новтрак» имеет усиленные для наших условий шасси и рамы, обеспечивающие ей высокую долговечность. Большой интерес вызвала продукция другой компании, выпускающей прицепную технику, – финской Narko. Ее кузова и прицепы с повышенным внутренним объемом (до 150 м3), рассчитанные на эксплуатацию в скандинавских странах, хорошо зарекомендовали себя и в России.

Традиционно продемонстрировали свои новинки производители прицепов и полуприцепов из ФРГ: компании Sсhmitz Cargobull A.G. и Kogell Fahrzeugwerke A.G. Изделия обеих компаний отличает высокое качество, повышающееся из года в год. К примеру, на всю выпускаемую технику компания Kogell дает двухлетнюю гарантию, а гарантия против коррозии, благодаря применению новейшего покрытия KTL, составляет 6 лет или 1 млн. км.

Комплектующие для производства прицепной техники были представлены фирмами BPW Bergische Achsen KG (оси, подвески), Jоst-Werke A.G. (седельные устройства, телескопические опоры, шкворни, поворотные круги и др.), «ЗАО ТермоКинг Рус» (холодильное оборудование, отопители) и SAF (оси, подвески).

Не менее интересные и полезные экспонаты

Систему спутникового слежения и связи, обеспечивающую диспетчеру двухстороннюю связь с водителем и отображение место нахождения машин, предлагает автотранспортникам ЗАО «ОмникомМ» – российский производитель электронного оборудования для автоперевозчиков. Другая, не имеющая аналогов в мире, система контроля топлива FMS предоставляет полную информацию о расходе топлива, объемах заправок, сливов, имеет встроенный аналог электронного тахографа. Третья система, разработанная ЗАО «Омником» и представленная на выставке, контролирует перемещение транспорта.

Нельзя было не посетить на выставке стенд ЗАО «Комбеллга» – одного из крупнейших в России операторов связи, предоставляющего перевозчикам специализированную спутниковую систему связи и контроля за движением автопоездов «Евротранс».

В. Мамедов Основные Средства 07'2002 11 января 2005

Комментарии (0)