Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
Гидравлический молот может работать под водой
Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
Как избежать проблем при эксплуатации гидромолота
Рекомендации по работе с гидромолотом
 1
Особенности бензиновых двигателей с электронным управлением
 6
Калильное зажигание и самовоспламенение
Причины, признаки и выбор свечей
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Защита инструмента гидромолота от грязи и автоматическая смазка
 2
Что такое дизтопливо и как с ним... бороться?
Характеристики дизельного топлива
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин

Дорэлектромаш для нужд строителей и дорожников

В. Васильев, фото автора

Белорусское предприятие «Дорэлектромаш» (г. Смолевичи, Минская обл.) создано в 1998 г. и является достаточно крупным на постсоветском пространстве производителем машин и оборудования на базе тракторов «Беларус» для строительства, обслуживания дорог, обустройства территорий. По производству цепных экскаваторов и фрез для ямочного ремонта дорог предприятие занимает достойное место в лидирующей группе предприятий стран СНГ. Дорэлектромаш расширяет свое присутствие на рынке России, ежегодно увеличивая продажи. Его продукция благодаря высокому качеству завоевала доверие потребителей, а значит, обеспечивается постоянная динамика роста объемов выпуска.

Экскаватор-погрузчик ДЭМ-114 в транспортном положении

Ежегодно завод выпускает 220...250 цепных экскаваторов, 230...250 фрез для ямочного ремонта, 90...100 шнекороторных снегоочистителей. С 2005 г. предприятие наладило серийное производство одноковшовых экскаваторов со смещаемой осью копания. Дорэлектромаш, постоянно разрабатывая и осваивая выпуск новых образцов техники, совершенствуя параметры уже выпускаемой продукции, имеет возможность проектировать и производить технику, адаптированную к потребностям конкретного заказчика. Созданная на заводе система качества обеспечивает полный контроль технологического процесса, начиная от входного контроля поступающих материалов и до контроля в процессе испытаний готовых машин. Дилерская сеть Дорэлектромаша в различных регионах СНГ обеспечивает техническое обслуживание и поставку запасных частей в короткие сроки.

На вершине модельного ряда – экскаватор-погрузчик ДЭМ-114 на базе трактора МТЗ «Беларус-82.2» либо «Беларус-920» с передним мостом балочного типа (обновленная версия). Его сфера применения – экскавационные и погрузочно-разгрузочные работы на грунтах I...III категорий. Конструкция обеспечивает параллельное движение ковша при подъеме-опускании стрелы. Универсальность погрузчика ДЭМ-103 повышается за счет возможности установки многоцелевого ковша типа «четыре в одном».

Цепной универсальный экскаватор ЭЦУ-150

Смещение оси копания экскаваторного оборудования ±590 мм позволяет работать в стесненных условиях. Конструкторы увеличили глубину копания до 4420 мм, а габаритную высоту в транспортном положении уменьшили, и теперь она равна 3480 мм. Управляя экскаваторным гидравлическим оборудованием с помощью джойстиков, можно одновременно выполнять до четырех технологических операций. Гидросистема изготовлена из комплектующих известных европейских производителей Вrevini, Вusak + Shamban, Filtreс, Маnulli и рассчитана на рабочее давление 23 МПа, а максимальное усилие резания – 38 кН. Машину комплектуют системой фильтрации закрытого типа с тонкостью очистки 10 мкм. В транспортном положении экскаваторное оборудование компактно складывается, это значительно уменьшает габаритные размеры и нагрузку на ось заднего моста трактора. В базовое оснащение входят комфортабельная кабина увеличенного объема с панорамным стеклом, двухскоростной пантографный стеклоочиститель, стеклоомыватель и четыре рабочие фары. Сиденье оператора на индивидуальной подвеске снабжено устройствами регулировки положения подушки и спинки.

У модификации ДЭМ-114 с разводкой для подключения гидромолотов разных производителей следующие характеристики: функционирует при рабочем давлении 200 МПа и производительности гидросистемы до 100 л/мин. Любой серийный экскаватор можно дооснастить компонентами установки гидромолота как при заказе, так и непосредственно в эксплуатирующей организации.

Экскаватор-погрузчик ДЭМ-114

С 2006 г. началось производство экскаваторов ДЭМ-1142 с бульдозерным поворотным отвалом. Нож отвала опускается ниже опорной поверхности на 130 мм, угол поворота в плане достигает ±40°. В качестве базового используется трактор «Беларус-82.1».

Экскаваторное и погрузочное быстросъемное навесное оборудование ДЭМ-114 изготовлено из специальных легированных конструкционных сталей. Благодаря прогрессивной технологии полуавтоматической сварки в среде аргона и углекислого газа узлы и детали выдерживают повышенные механические и температурные нагрузки. В шарнирных соединениях установлены долговечные втулки из упрочненной бронзы и металлопласта производства шведской фирмы SКF. Приятно отметить, что дизайн рабочего оборудования экскаватора и погрузчика сопоставим с дизайном зарубежных аналогов.

Цепной универсальный траншейный экскаватор ЭЦУ-150 на базе трактора «Беларус-82.1» успешно применяется для прокладки газо- и водопроводов, сетей канализации, связи и электропередачи. Из его достоинств отметим возможность быстрой смены режущего органа для получения траншей разной ширины и то, что машина способна работать на грунтах разных категорий. В качестве передней навески используют фронтальный погрузчик, поворотный и жесткий бульдозерный отвалы. Экскаватор оснащают сменными рабочими навесками. Цепной баровый (зимний) орган с шириной копания 140 мм используют для работ на твердых и мерзлых грунтах.

Навесная сварочная установка

Ширина цепного скребкового механизма, ориентированного на летние условия работы, составляет 210, 270 и 410 мм. Такие же параметры у цепного универсального рабочего органа, который применяют для работ на грунтах разных категорий и для которого можно использовать цепи с поворотными твердосплавными резцами. Дисковый асфальторез, применяемый для резки асфальтобетона, оснащен двумя дисковыми фрезами, обеспечивающими максимальную глубину и ширину реза 300 и 30 мм соответственно. Расстояние между фрезами можно менять от 400 до 900 мм. Для привода рабочих органов служат двухскоростной реверсивный механизм и заднее устройство отбора мощности.

Основным назначением фрезерной машины ДЭМ-121 является ямочный ремонт асфальтовых покрытий дорог и территорий, она оборудована моноблочным редуктором без использования карданной передачи. Крепление редуктора без переходной рамы осуществляется непосредственно на привалочную плоскость заднего моста базового трактора, что позволяет упростить и ускорить монтажно-демонтажные работы. Машину комплектуют гидроходоуменьшителем, не требующим при его установке доработки базового трактора. Увеличенный дорожный просвет от опорной поверхности до резцов составляет 480 мм.

ДЭМ-121 эффективно применяют для работ по благоустройству дорог и территорий. Машина приспособлена для измельчения и фрезерования пней деревьев лиственных и хвойных пород и уникальна тем, что позволяет выполнять работу на глубине до 150 мм, кроша и перерабатывая землю и пни с корнями. Измельченный и расслоенный материал в короткий промежуток времени разлагается и превращается в полезную органическую массу. Фрезерная навеска агрегатируется с трактором средней мощности со сверхнизкими скоростями (с установленным гидроходоуменьшителем). Максимальная высота фрезеруемого пня – 350 мм.

Сменный цепной универсальный орган

Шнекороторный снегоочиститель ФРС-200М предназначен для очистки дорожных покрытий от снега и удаления снежных валов, образованных другими снегоочистителями, путем отбрасывания в сторону или погрузки в транспортное средство. В базовом тракторе сохранена задняя навеска, на которую крепится гидростанция. Это облегчает демонтаж навесного оборудования и позволяет использовать трактор для других целей.

Ямокопатель ДЭМ-112 адаптирован для бурения отверстий круглого сечения в грунтах до V категории на глубину до 1,3 м.

Универсальная уборочно-погрузочная машина ТУМ-180Г может попеременно выполнять функции как фронтального погрузчика, так и уборочной машины в комплектации со щеткой с поворотным уборочным отвалом.

Навесная сварочная установка типа УС3201 создана для дуговой сварки штучными электродами постоянным током. Установка агрегатируется с трактором «Беларус-80.1» и его модификациями. Частота вращения механизма отбора мощности трактора составляет 1000 мин-1. По желанию заказчика на любой из модификаций установки может быть дополнительно реализована функция пускового устройства для стартерного запуска двигателей внутреннего сгорания машин и механизмов с бортовой сетью напряжением 12 или 24 В и током до 400 А.






В. Васильев, фото автора Основные Средства 06'2007 21 января 2008

Комментарии (0)