Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 3)
 2
Южный машиностроительный завод
Пасынок ракетного производства
Scania R113 380
Хорош на первый взгляд. Давайте еще раз убедимся
Смешать, но не взбалтывать
Современные тенденции в грейдерном деле
Как очистить солярку от воды
Фильтры-сепараторы Fleetguard из материала StrataPore
ОчУМЕЛЫЕ ручки
Навесное оборудование для мини-погрузчиков
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.3)
Редеющие ряды
Мировое производство скреперов
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня

Рынок бульдозеров. Спад производства и спроса в текущем году усилится

Р. Кулапин, канд.экон. наук, АО «ИТКОР»

Начавшийся в 1997 г. спад производства бульдозеров в текущем году становится все глубже. Основной изготовитель бульдозеров в России, АО «Уралтрак», в течение прошлого и первого полугодия этого года сократил производство на 55 %. Это связано как с тяжелым финансовым положением завода, так и c общей неблагоприятной конъюнктурой в России: ростом финансовых неплатежей, недостатком оборотных активов, снижением объемов закупок строительно-дорожной техники странами СНГ (особенно в 1998 г.), снижением объема подрядных работ в строительстве, в том числе значительным уменьшением ввода в действие автомобильных дорог. А основными покупателями бульдозеров являются строительные организации.

Объем подрядных работ сократится в текущем году по нашей оценке на 18–20%. Ввод в действие автомобильных дорог в 1997 г. сократился относительно 1996 г. на 25%, а в текущем году относительно 1997 г. уменьшился еще на 20–22%, что непосредственно приведет к значительному снижению спроса на бульдозеры.

Объем производства бульдозеров, по оценке, в 1998 г. составит всего около 1850 штук, что на 25% меньше прошлогоднего уровня. Относительно 1996 г. спад составит более 37%. Тем не менее спрос будет превышать предложение на 2 – 2,5%. И это несмотря на значительную долю импорта бульдозеров: она составит более 18% относительно отечественного производства.

Объем продаж бульдозеров в России относительно 1997 г. в 1998 г. сократится почти на 20%.
Особенно значительное снижение объемов продаж отечественных бульдозеров – на рынках России (в 1998 относительно 1996 года они сократятся на 33 – 35%). Хотя общий объем продаж с учетом импорта также сократится, но спад будет менее значительным – на 25–27%.

Меняется региональная структура спроса: если в позапрошлом году более 59% продаж приходилось на Уральский регион, то в нынешнем наибольший спрос ожидается в Центральном регионе. Эта тенденция сохранится и в 1999 г.

Оценить ситуацию на будущий, 1999 год очень трудно. Если будут приняты меры финансовой поддержки основных изготовителей и соответственно рост цен будет относительно небольшим (в пределах 20–25% за год), а также увеличатся инвестиции в строительство, то можно ожидать, что спад производства и спроса значительно уменьшится.


Р. Кулапин, канд.экон. наук, АО «ИТКОР» Основные Средства 11'1998 18 ноября 2005

Комментарии (0)