Goldhofer THP/SL 14 + HGB 500 + THP/SL8 +THP/ADD6
Быстрее, больше, сильнее!

Развитие прицепной техники для крупногабаритных тяжеловесных грузов

Транспортные средства для крупногабаритных тяжеловесных грузов – один из самых, если не самый динамичный сегмент прицепной техники. Разнообразие форм и размеров дает возможность конструкторам проявить себя.

Развитие тяжеловесов идет по нескольким направлениям. Это снижение собственной массы, что особенно актуально для автомобильных полуприцепов. Массу снижают как под конкурентным давлением, так и под давлением норм и ограничений. Результатом этой деятельности стали легкие, компактные, функциональные и эстетичные транспортные средства, по всем параметрам превосходящие предшественников.

В сегменте модульных транспортных средств развиваются ассистирующие системы, смысл которых в достижении большего меньшими усилиями. Так, привод хода, который включают при необходимости, – более экономное решение, чем дополнительный тягач, он не увеличивает длину автопоезда и не ограничивает скорость на трассе.

Последние три десятилетия важной движущей силой развития тяжеловозов стала ветро­энергетика. Растут массогабаритные показатели компонентов ветрогенераторов, и вместе с ними в буквальном смысле растут специально разработанные для этого сегмента транспортные средства. На сегодня достигнут такой рубеж, как длина лопасти 80 м, что потребовало обновления парка транспортных средств для их перевозки. Очевидно, что это не предел и нас ждут новые транспортные решения, например, со смещающимися противовесами.

Goldhofer THP/SL 10 + THP/ADD4

Компания Goldhofer предложила вниманию публики следующую версию модульного транспортного средства с системой »ADDrive 2.0«. В 2016 г. компания представила первую версию »ADDrive«, в которой реализовали идею совмещения преимуществ несамоходного и самоходного модулей. Совмещена возможность двигаться со скоростью до 80 км/ч в сцепе с тягачом как несамоходный модуль, ассистировать тягачу на подъеме, а по прибытии на место разгрузки самостоятельно маневрировать без тягача, подавая груз в наиболее удобное положение. Ассистент работает на скорости до 15 км/ч, затем автоматически отключается.

»ADDrive 2.0« выполняет все те же функции, но эффективнее. Теперь система помогает тягачу на скорости до 50 км/ч, затем автоматически отключается. На модуль »ADDrive 2.0« с 4 или 6 осевыми линиями устанавливают силовой блок мощностью до 530 л.с. – вдвое мощнее, чем в первой версии. Плюс увеличено количество приводных осевых линий. Фактически мы видим самоходный модуль с возможностью отключения привода на скорости свыше 50 км/ч. Причем привод отключается так, что рабочая жидкость не циркулирует вхолостую по системе, перегревая ее.

Модуль »ADDrive 2.0« может стыковаться с другими модулями и «постелями» в одну и две линии, вводиться в состав автопоезда с опорно-поворотными столами и балочными фермами.

K25 Kamag с адаптером для перевозки лопастей

Промышленная группа TII Group уже располагает обширной гаммой специальных транспортных средств для компонентов ветрогенераторов и продолжает развивать направление. Недавно представили транспортер Scheuerle для перевозки 80-метровой лопасти. Транспортер построен на базе несамоходного модуля с 8 осевыми линиями. Адаптер для лопасти навешен на передний сцепной узел модуля, дышло зацепляется за адаптер. Кроме того, перед адаптером может быть установлен второй модуль. Гидропривод адаптера подключен к силовому блоку, навешенному на модуль сзади. В задней части платформы также уложены противовесы.

Гидравлический адаптер может поднимать лопасть на угол до 70°, вращать и отклонять в стороны, чтобы огибать препятствия при движении по извилистым горным серпантинам и через населенные пункты. Это механизм уже третьего поколения с увеличенным до 610 тм полезным грузовым моментом.

Переходник лопасти с подкатной тележкой Scheuerle

Так, как в горной местности строят много ветровых полей, стали востребованы компактные транспортные решения для перевозки длинных лопастей по горным дорогам. Такие решения поставляют все производители модульных транспортных средств, у каждого они оригинальны, со своими достоинствами.

Компания Nooteboom плотно занимается темой ветрогенераторов с самого их появления. В конце прошлого года компания защитила европейский патент (EP1558464) на адаптер LIFTAD для захвата секции башни для транспортного средства Mega Windmill Transporter (MWT). Со дня своего появления в 2003 г. MWT прошел долгий путь развития, и его конструкция сильно изменилась. Новый патент имеет силу до 2023 г. Сегодня парк MWT насчитывает более 80 единиц, и ежегодно парк прирастает новыми транспортными средствами.

Nooteboom Mega Windmill Transporter

Адаптер LIFTAD-100 разработан для перевозки секций длиной 40 и более метров. В составе автопоезда используют переднюю колесную тележку джипдолли с 2, 3 или 4 осями и 7-осную тележку-долли сзади. Иногда сзади используют 7- или 6-осную колесную тележку модульного полуприцепа. Адаптер LIFTAD бесступенчато регулируется под диаметр башни, грузоподъемность адаптера достигает 100 т. Адаптеры захватывают секцию башни с двух сторон, поднимают и удерживают ее на весу. Адаптер может поднять секцию на высоту до 1,5 м, что позволяет преодолевать сложные участки маршрута. Гидравлика захватов приводится автономными гидростанциями на передней и задней тележках.

Nooteboom Mega Windmill Transporter

Компания Kässbohrer начала заниматься полуприцепами-тяжеловозами в 2008 г. и значительно продвинулась в разработке и производстве. Российская территория стала самым обширным испытательным полигоном. Эксплуатация в разных климатических зонах, в сложных дорожных условиях дала конструкторам Kässbohrer обширный материал, позволивший значительно усовершенствовать конструкцию, технические и эксплуатационные показатели полуприцепов.

Год назад в центральном подразделении Kässbohrer в г. Адапазары открыли производство мощностью 2500 единиц «большегрузного и тяжелого транспорта» нового поколения. Производство оснащено современным оборудованием лазерной резки, роботизированной сварки и автоматизированной поверхностной обработки.

Производственная программа включает 9 полуприцепов-тяжеловозов с числом осей от 2 до 6 с раздвижной и нераздвижной платформой. В их число входят полуприцепы с фронтальным заездом.

Трехосный низкорамный трал Kässbohrer K.SLL с фронтальным заездом

Масштабной модернизации подверглись прежде всего востребованные 2- и 3-осные полуприцепы серии K.SLL с фронтальным заездом, для которых разработали колесную тележку с пневмоподвеской и гидравлическим рулевым управлением. Полуприцепы комплектуют 7-метровой низкорамной платформой с возможностью раздвижения на 5,5 м. В стандартной комплектации высота платформы 200 мм, и ее приваривают к колесной тележке. По заказу доступны платформы высотой 225 и 250 мм, которые приваривают или крепят болтами, если заказчик хочет использовать разные платформы.

Платформа и тележка обильно укомплектованы точками крепления. Предусмотрены механические откидные уширители. Для перевозки длинномерных грузов разработан опциональный промежуточный рольганг, для перевозки контейнеров – контейнерные замки. Деревянный настил грузовой платформы выполнен съемным. Он разделен на 3 сегмента, каждый из которых можно снимать и устанавливать с помощью прижимных колец.

Фирменная особенность полуприцепов Kässbohrer – устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид даже после длительной эксплуатации. На производстве сваренные металлоконструкции подвергают пескоструйной обработке с последующей окраской высококачественными материалами, что дает компании возможность гарантировать защиту металла от сквозной коррозии на срок до 10 лет. В периодическом обслуживании нуждаются только ходовая часть полуприцепа, тормозная, рулевая системы и электрооборудование. К преимуществам техники Kässbohrer можно отнести и то, что компания использует широко распространенные комплектующие и обслужить или отремонтировать оси, тормоза, подвеску, ССУ, опоры можно во многих сервисных центрах, авторизованных фирмами BPW, Jost, WABCO и др.

Двухосный низкорамный трал Kässbohrer K.SLL с фронтальным заездом

Несмотря на все проблемы современной экономической реальности компания «Уралавтоприцеп» не оставила без внимания тему модульных транспортных средств. Наоборот, развивает это направление и находит сбыт своим несамоходным модулям.

Сегодня завод продолжает изготавливать 2-, 3-, 4- и 6-осные прицепы-модули, которые могут использоваться как в качестве самостоятельных транспортных средств, так и будучи состыкованными между собой в качестве транспортных средств особо большой грузоподъемности.

Ширина всех модулей не менее 3350 мм, погрузочная высота 1000 мм на шинах 235/75 R17,5. Гидробалансирная подвеска обеспечивает подъем (опускание) платформы прицепа в пределах ±300 мм от среднего (транспортного) положения, что необходимо при преодолении неровных участков дороги, проезда под мостами, погрузочно-разгрузочных работах. Управление гидросистемой поворота колес модуля, подъема-опускания платформы и системой аварийного торможения осуществляется с выносного пульта оператора. В комплект поставки входит насосная станция с дизельным или бензиновым двигателем. Рулевое управление может осуществляться в автоматическом режиме от тягача через дышло или в ручном режиме с пульта оператора. В этом случае тягач может двигаться по одной траектории поворота, а транспортное средство по другой, задаваемой оператором.

Трехосный прицеп-модуль ЧМЗАП-703010 г/п 88 т

Изготавливаемые заводом прицепы-модули и транспортные средства (ТС) на их базе могут применяться при строительстве крупных промышленных объектов.

Грузоподъемность собранных из модулей транспортных средств может достигать 1500 и более тонн. Верхний предел практически не ограничен и зависит только от тяговых возможностей применяемых тягачей. Так, например, для перевозки реакторов, применяемых на объектах энергетического машиностроения, использовались транспортные средства на модульной основе г/п до 600 т.

Основные технические характеристики базовых моделей прицепов-модулей и некоторых транспортных средств:

  • ЧМЗАП-702010, г/п 58 т;
  • ЧМЗАП-703010, г/п 88 т;
  • ЧМЗАП-704010, г/п 118 т;
  • ЧМЗАП-706010, г/п 177 т;
  • ЧМЗАП-(ТС)-2ПМ-703010-НП, г/п 160 т (транспортное средство на базе двух трехосных модулей с низкорамной платформой);
  • ЧМЗАП-704015, г/п 120 т (полуприцеп на базе 4-осного модуля с платформой с гусаком и опорным устройством).
Полуприцеп ЧМЗАП-704015 для перевозки гусеничной техники г/п до 120 т. Эстония. 2017 г.

Жесткая стыковка модулей может производиться как в продольном, так и в поперечном направлении, из них можно создавать транспортные средства в виде отдельных передней и задней тележек, предназначенных для перевозки самонесущих длинномерных грузов, с установкой их на тележку через опорно-поворотные устройства, что позволяет использовать модули для перевозки любого негабаритного и особо тяжелого груза. Стыковка прицепов-модулей между собой производится с помощью специальных стыковочных устройств.

В 2017 г. ПАО «Уралавтоприцеп» осуществило поставку в Эстонию полуприцепа ЧМЗАП-704015 для перевозки гусеничной техники г/п до 120 т. А в 2018 г. поставили предприятиям Братска и Красноярска низкорамные ТС на базе модулей ЧМЗАП-703010 для перевозки трансформаторов г/п до 160 т.

Перевозка техники на 4-осном Rapid Trailer от «Тверьстроймаш»

Можно сказать, что именно компания «Тверьстроймаш» стала инициатором движения «за похудение» тяжеловозов и внедрения системы манометров для контроля за распределением нагрузки по осям. А началось все в 2016 г. с 3- и 4-осных моделей -993930 и -993940 новой серии Rapid Trailer. Идея 3-осной модели заключается в том, чтобы перевозить груз массой до 27 т, полностью укладываясь в требования к полной массе автопоезда 44 т, нагрузкам на оси 7,5 т и габаритной высоте благодаря погрузочной высоте полуприцепа менее 900 мм. Четырехосная модель предназначена для грузов тяжелее 27 т, но также рассчитана на нагрузки по 7,5 т на ось. Новшеством стали манометры на осях, которые позволили контролировать распределение груза на платформе при погрузке, а также его положение во время остановок на маршруте. В принципе, манометры не являются чем-то необыкновенным, эту возможность дает электронная тормозная система Wabco ECAS.

Сегодня Rapid Trailer – полная, зрелая серия, состоящая из более чем 10 моделей полуприцепов с числом осей от 3 до 7 и г/п до 60 т. Полуприцепы выполнены в соответствии с современными требованиями не только к нагрузкам, но и к внешнему виду и удобству в эксплуатации и доступности сервиса.

Трехосный Rapid Trailer с открытым гусаком для заезда техники

Но производитель на этом не останавливается. Для специальных транспортных задач «Тверьстроймаш» предлагает индивидуальные решения по снижению веса: компактный открытый гусак, платформу с облегченным настилом, ниши и эргономичные кассеты для размещения дополнительного оборудования.

Компания ПКФ «Политранс», действуя в духе времени, разрабатывает и выпускает облегченные тяжеловозы с системой контроля осевых нагрузок. Так, модель 94183-010-0D00 г/п 33 т с задним заездом и двухуровневой платформой (ломаной рамой) отличается погрузочной высотой 700 мм, что позволяет перевозить на ней технику высотой до 3,3 м без демонтажа возвышающихся частей. Длина передней части платформы 6500 мм, затем идет возвышение над колесной тележкой, длина задней части платформы 3645 мм, общая длина платформы 12 102 мм.

Полуприцеп «Политранс» 94183-010-0D00 г/п 33 т с гидротрапами, манометром и смартбордом

Собственная масса полуприцепа составляет 11 000 кг. Для ее минимизации настил платформы выполнен с деревянными вставками из древесины твердой породы. Полуприцеп укомплектован пневматической подвеской BPW, манометрами для контроля осевых нагрузок, смартбордом, гидравлическими трапами двойного сложения с углом въезда 8°, то есть полуприцеп будет удобен для погрузки и перевозки асфальтоукладчиков, фрез, катков, буровых и сваебойных установок на гусеничном ходу, дробилок, для которых важен малый угол въезда.

Для перевозки более тяжелых грузов и техники компания готова предложить полуприцепы с числом осей до 7 и г/п до 100 т как с раздвижной (телескопической), так и нераздвижной платформой. Например, 6-осный полуприцеп ТСП 94186-0000012-0Е00 способен перевозить груз массой 72 т при снаряженой массе 16 т. Полуприцеп оснащается пневматической подвеской с подруливающими осями (1-я, 5-я и 6-я). Для многоосных полуприцепов такая схема оправданна, т. к. позволяет улучшить маневренность трала.

Шестиосный полуприцеп «Политранс» 94186-0000012-0Е00 г/п 72 т

Трапы с механическим приводом (угол въезда 18°) обеспечивают безопасный заезд как колесной, так и гусеничной техники. При необходимости ширина погрузочной платформы может быть увеличена за счет выдвижных уширителей несущего типа. Трал комплектуется съемными вертикальными стойками на платформе, отбойными брусьями, подъемником запасных колес, проблесковым маячком и стробоскопами.

Компания «Meusburger Новтрак» активно работает над расширением и обновлением своего модельного ряда. Так, весной этого года компания представила 4-осный полуприцеп ТР-473 с фронтальным заездом г/п до 70 т (на скорости до 30 км/ч). На самом деле под ТР-473 скрываются несколько исполнений 4-осных «фронтальников» с моноблочной колесной тележкой и составной из 3-осной тележки с пристыкованной 4-й осью. Напомним, что максимальная грузоподъемность предыдущих исполнений ограничена 52 т. Второе отличие – ширина платформы 3000 мм, тогда как у предыдущих исполнений – 2550 мм. А с помощью флажковых уширителей ширина наращивается до 3500 мм. То есть это полуприцеп для серьезных тяжеловесных крупногабаритных грузов, таких как тяжелые строительные экскаваторы. Для экскаваторной рукояти предусмотрена ниша между колесами.

Новинку ТР-473 можно будет сразу узнать по приваренным небольшим трапам для заезда на платформу. У остальных исполнений трапы откидные на шарнире.

Низкорамный полуприцеп «Meusburger Новтрак» ТР-697 с задним заездом

Погрузочная высота платформы – около 600 мм. Пол платформы покрыт твердой древесиной высокого качества.

 

Стоит отметить, что отечественные производители полуприцепной техники по техническим параметрам, комплектации и внешнему виду приближаются к ведущим зарубежным поставщикам, а по такому важному аспекту, как сервис, даже превосходят их. Теперь, следуя логике развития рынка, стоит ожидать появления полуприцепов модульного типа. Под этим термином понимаются автомобильные полуприцепы-тяжеловозы, составные части которых стыкуются друг с другом, как у модульных транспортных средств. От тяжелых модулей они отличаются более простой конструкцией и эксплуатацией, меньшей грузоподъемностью.

Низкорамный полуприцеп «Meusburger Новтрак» ТР-473 с фронтальным заездом г/п до 70 т