




ТОНАР – новинки и уверенное развитие
20 мая гостям была представлена сельскохозяйственная, самосвальная и специальная прицепная техника. Особое внимание привлекли новинки.
Четырехосный алюминиевый полуприцеп-зерновоз Тонар-9599 емкостью до 50 м3 груза с кузовом прямоугольного профиля. Задний борт комбинированный, имеется дополнительная боковая разгрузка. Благодаря четырехосному шасси с вынесенной передней осью полуприцеп может перевозить до 30 т груза без превышения весовых норм.

Специализированный полуприцеп Тонар-9984 для транспортировки шин сверхвысокого диаметра для карьерных и технологических самосвалов. Рассчитан на 4 шины размерностью 40 R57 или 6 шин 33 R51. Достоинством полуприцепа является то, что вертикально закрепленные шины укладываются в допустимый для дорог общего пользования габарит и полуприцепу не требуется специального разрешения для транспортировки.
Полуприцеп-скотовоз Тонар-9827 с кузовом новой конструкции, включающей в себя три стационарных яруса для перевозки свиней. Задний гидролифт, работающий от установленной на полуприцепе автономной гидростанции, позволяет удобно и быстро загружать и выгружать животных. Откидные элементы в конструкции полов позволяют загонщикам свободно проходить при загрузке-выгрузке животных и облегчают уборку и мойку полуприцепа. Полуприцеп оснащен системами вентиляции, освещения и поения животных.
Презентация 27 мая была посвящена технике ТОНАР магистрального направления.
Знакомый потребителям и выпускаемый серийно, шторно-бортовой полуприцеп Тонар Т3-13 был представлен в новом исполнении: с подъемной крышей, обеспечивающей полное использование внутренней полезной высоты кузова в 2,7 м при боковой погрузке-разгрузке.
В конструкцию всей линейки шторно-бортовых полуприцепов внедрен профиль TIR, который позволяет отсекать доступ посторонних лиц внутрь загрузочного пространства полуприцепа. Универсальные полуприцепы ТОНАР могут использоваться как для внутренних, так и международных перевозок.
На пресс-конференции основатель и технический директор завода Юрий Павлович Вайнштейн отметил, что дальновидная политика руководства завода, по инициативе которого техника ТОНАР еще с 2001 года комплектуется осями собственного производства позволила перейти на импортозамещение раньше, чем это стало условием выживания некоторых отечественных предприятий. Юрий Павлович заверил собравшихся, что ТОНАР в настоящий момент не испытывает проблем с комплектующими.