Новые автомобили КрАЗ на киевском автосалоне SIA’ 2006

В. Чехута

На киевском Международном автосалоне SIA’ 2006, который проходил с 23 по 28 мая в Национальном комплексе «Экспоцентр Украины», Холдинговая компания «АвтоКрАЗ» продемонстрировала несколько новых моделей грузовиков, созданных за последний период.

Сегодня в модельном ряду автотехники КрАЗ 27 базовых моделей и более 150 модификаций двух-, трех- и четырехосных автомобилей с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х6, причем преимущественно это самосвалы грузоподъемностью (г/п) 13,5...25 т, седельные тягачи, бортовые автомобили, лесовозы и шасси под монтаж различного специального оборудования.

Курс предприятия сегодня – это обновление и модернизация выпускаемого модельного ряда, о чем заявил на пресс-конференции, посвященной демонстрации новых моделей, генеральный директор ХК «АвтоКрАЗ» С.В. Сазонов. Речь идет прежде всего о повышении показателей грузоподъемности, трансмиссий и кузовов, улучшении эргономики рабочего места водителя. Все эти задачи решаемы, ведь финансовое положение КрАЗа стабильное: в 2005 году чистая прибыль автостроителей превысила 16 млн. USD, что позволило покрыть убытки за предыдущие 10 лет.

Работу над совершенствованием самосвального ряда автотехники завод не прекращал и все предшествующие годы, свидетельство чему – целый ряд новинок. Первая новинка самосвал КрАЗ-65055-063 «Прораб» с колесной формулой 6х4. Предыдущая версия – КрАЗ-65055-053 г/п 18 т с самосвальной платформой на 12 м3. У нового автомобиля грузоподъемность увеличена до 20 т, а объем платформы – до 16 м3.

Самосвал КрАЗ-65055-063

В автомобиле с именем собственным «Прораб» изменена конструкция трансмиссии шасси: в нее введена промежуточная опора карданной передачи, представляющая собой двухступенчатый редуктор с передаточным отношением 1,0/ 2,28. Это позволило при том же двигателе (ЯМЗ-238ДЕ2, Euro 2) мощностью 330 л.с. повысить тягово-динамические параметры грузовика. Кроме этого усилены карданные валы, подвеска задних мостов, а новый электронный спидометр позволяет водителю получать полную информацию о скоростных режимах движения машины. Максимальная скорость полностью груженного КрАЗ-65055-063 – 70 км/ч.

Самосвал КрАЗ-7133С4-030 «Бригадир» с колесной формулой 8х4 оборудован 20-кубовой платформой и предназначен для перевозки сыпучих грузов удельной массой до 2 т/м3. У грузовика шасси новой конструкции, применена усиленная задняя подвеска и новая карданная передача, благодаря чему грузоподъемность «Бригадира» достигает теперь 25 т, тогда как у КрАЗ-7133С4 несущая способность не превышала 15,2 т.

Самосвал КрАЗ-6510-030 «Горняк» с колесной формулой 6х4 получил новый кузов улучшенного дизайна и увеличенного объема – 10,5 м3, с подогревом груза выхлопными газами и задним бортом. Теперь при перевозке сыпучих грузов есть возможность установить тент. Конструктивные изменения в новом автомобиле позволили понизить центр тяжести груза на 300 мм. У предшественника, самосвала КрАЗ-6510, грузоподъемность была 13,5 т, объем платформы – 8 м3. Грузоподъемность «Горняка» – 15 т.

КрАЗ-А201С2

Самосвал КрАЗ-65033-051 с колесной формулой 6х6 и односкатной ошиновкой всех колес предназначен для перевозки строительных насыпных и навалочных грузов по всем видам дорог и бездорожью. Восемнадцатитонный грузовик с 12-кубовой платформой укомплектован двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 (Euro 2) и внешне очень похож на своего предшественника КрАЗ-65032-061, но «обут» в широкопрофильные шины Michelin размерностью 16.00R20. Габаритная ширина изменилась с 2720 до 2500 мм. На модернизированном самосвале применена система централизованной смазки Lincoln, которая благодаря программному управлению подает консистентную смазку из центрального резервуара по пластиковым трубопроводам во все точки смазки с необходимой периодичностью и дозировкой, что значительно увеличивает ресурс узлов трения автомобиля. Это особенно важно для тяжеловозов, работающих в тяжелых условиях эксплуатации.

Самосвальный автопоезд в составе автомобиля КрАЗ-6424С4 с платформой вместимостью 15,3 м3 (трехсторонняя разгрузка) грузоподъемностью 12 т и самосвального прицепа КрАЗ-А201С2 оригинальной конструкции на 15,3 м3 (разгрузка на боковые стороны) г/п 12 т. Самосвал КрАЗ-6424С4 сделан на базе автомобиля КрАЗ-6510 (6х4). Грузовик в состоянии перевозить большие объемы грузов, в том числе на дальние расстояния, а также буксировать прицепы-самосвалы. Возможность трехсторонней разгрузки делает гибким использование этой автотехники на площадках с повышенной стесненностью и исключает необходимость сложного маневрирования. КрАЗ-6424С4 оснащен современной светотехникой, зеркалами заднего вида, задним и боковыми защитными устройствами, колесодержателем с запасным колесом.

7-кубовый автобетоносмеситель
КрАЗ-6124Р4-020

Его габаритная ширина – 2,5 м. Прицеп КрАЗ-А201С2 с самосвальной платформой оснащен аналогичным с автомобилем-самосвалом оборудованием. Колесодержатель с запасным колесом установлен на переднем борту прицепа-самосвала.

Бортовой автомобиль КрАЗ-6135В6 с колесной формулой 6х6 оборудован бортовой платформой со съемными бортами и предназначен для перевозки контейнеров 1С, 1СС, различных грузов и людей по дорогам всех видов и бездорожью. Грузовик оснащен 6-цилиндровым двигателем Deutz TCD2015VO6 мощностью 350 л.с., соответ-ствующим экологическим требованиям Euro 3, автоматической 6-скоростной коробкой передач Allison HD4560, антиблокировочной системой тормозов, электронными системами управления двигателем и трансмиссией автомобиля. В шасси применены двухступенчатая механическая раздаточная коробка и проходные мосты, предусмотрена блокировка межосевых и межколесных дифференциалов, что обеспечивает высокую проходимость на сложных участках дороги. Карданные валы для передачи крутящего момента между агрегатами трансмиссии соответствуют требованиям ISO. У новинки изменилась приборная панель, на которой теперь вместо комбинации датчиков и циферблатов расположился функционально заменяющий их дисплей. Кроме основной информации на него выводятся данные о режимах работы двигателя и автомобиля. В кабине установлен кондиционер. Современные удобные сиденья Pilot на пневмоподвеске с трехточечным креплением ремней безопасности делают работу водителя более комфортной. Снаряженная масса автомобиля – 12,5 т, полная масса – 29 т. Автомобиль способен преодолевать уклоны 40° и развивать скорость до 100 км/ч. Запас хода с полностью заправленными топливными баками – около 1000 км.

Самосвал КрАЗ-6510-030 «Горняк»

Кроме заводских новинок на выставочных площадках SIA’ 2006 демонстрировалась автотехника, созданная разными заводами на серийных шасси КрАЗ: автомобильный кран КТА-28 на шасси КрАЗ-65101 (6х4) г/п 28 т с вылетом стрелы от 2,4 до 18,4 м и длиной 9,7...21,7 м; комбинированная дорожная машина «Дорожник» на шасси КрАЗ-6510 (6х4) с двумя точками отбора мощности под оборудование Schmidt, оснащенная бункерным разбрасывающим автоматом вместимостью 9 м3 и снегоуборочным отвалом, расположенным в передней части автомобиля; 7-кубовый автобетоносмеситель КрАЗ-6124Р4-020 на шасси КрАЗ-65101 (6х4) с автономным двигателем; 9-кубовый автобетоносмеситель КрАЗ-6333Р4 на шасси КрАЗ-65053 (6х4); смесительно-зарядная машина «Анемикс» повышенной грузоподъемности на шасси КрАЗ-7133Н4 с колесной формулой 8х4.

В планах Кременчугского автозавода – создание еще нескольких новинок: автомобиля-самосвала и сортиментовоза на шасси КрАЗ-7140Н6 (8х6), седельного тягача КрАЗ-6140Т6 для буксировки полуприцепов полной массой до 75 т, семейства машин бескапотной компоновки и многоосных тяжеловозов с колесной формулой 8х8 и 10х8.