Palazzani
В поисках пиканиски (Часть 2)

Какой самоходный подъемник лучше всего подходит для вашей работы

Проходимость и маневренность шасси

Подъемник будет передвигаться по пересеченной местности или по ровной площадке? Какой самый малый радиус поворота нужен?

Если работы будут производиться на труднопроходимой местности, подъемники должны быть укомплектованы дизельным двигателем и шинами с глубоким протектором, обеспечивающими им дополнительную возможность маневрировать и производить работы на грунтах любых типов, даже если требуется преодолевать довольно крутые подъемы. Дизельные двигатели мощнее и экономичнее по расходу топлива по сравнению с бензиновыми.

Подъемниками повышенной проходимости, как правило, требуется управлять с уровня земли, поэтому такие подъемники оснащаются датчиками, которые предупреждают оператора, если подъемник наклоняется на угол больше допустимого предела безопасности.

Телескопические и коленчатые. Когда для строительного объекта необходимы машины повышенной проходимости, чаще всего выбирают телескопические или коленчатые подъемники. Большинство телескопических и коленчатых подъемников оснащаются дизельными двигателями, имеют полный привод колес (4х4), качающиеся оси, большой дорожный просвет и оснащены внедорожными шинами, что позволяет использовать их на любых поверхностях. Многие специалисты считают, что телескопические и коленчатые подъемники с дизельными двигателями и полным приводом на четыре колеса способны качественно выполнять большинство работ, для которых применяются подъемники.

Можно, конечно, использовать подъемники с неполным приводом, на одну ось, если ездить им приходится по твердым поверхностям, но только в те месяцы, когда погода не дождливая. Полноприводные подъемники стоят дороже и лучше сохраняют стоимость на вторичном рынке.

Ножничные подъемники, предназначенные для работы в условиях тесноты, могут оснащаться рулевым управлением всеми колесами, повышающими маневренность. Большинство самоходных ножничных дизельных подъемников полноприводные, и буквально у всех в комплектацию входят внедорожные шины, делающие возможным движение по любым поверхностям.

Гусеничные подъемники-пауки. В последнее время большую популярность получили гусеничные подъемники-«пауки». Это связано с тем, что гусеницы меньше, чем колеса, давят на землю. К тому же многие производители выпускают модели на гусеницах с резиновыми траками, которые не повреждают покрытие пола, что позволяет им работать в помещениях.

Palazzani

Итальянская компания Palazzani Industrie S.P.A. выпускает широкий ряд гусеничных коленчатых, телескопических и коленчато-телескопических подъемников-«пауков» массой 2000–14 000 кг с рабочей высотой от 17 до 52 м и горизонтальным вылетом 7,8–19,5 м. Грузоподъемность рабочих платформ – от 200 до 400 кг. Гусеницы выполнены из эластичной резины. Все подъемники-«пауки» отличаются повышенной проходимостью, оснащены датчиком перегруза и системой аварийного опускания платформы. Питание подъемников-«пауков» Palazzani осуществляется дизельными двигателями и электромоторами от аккумуляторов и сети переменного тока 220/ 380 В в разных комбинациях, что делает их универсальными машинами.

Интересная инновация Palazzani – сменное навесное оборудование: электрическая или гидравлическая крановая лебедка, которая устанавливается вместо рабочей платформы и позволяет использовать подъемник в качестве компактного мини-крана с максимальной высотой подъема крюка до 49 м и грузоподъемностью 200–500 кг (в зависимости от модели) по всей рабочей зоне. Электронная система управления машины настраивается на работу в крановом режиме автоматически. Монтаж-демонтаж лебедки занимает не более 10 минут.

Одна из разновидностей электрических подъемников – компактные гусеничные телескопические подъемники-«пауки», в том числе высотные, получившие свое название за изогнутые гидравлические опоры-аутригеры, похожие на ноги насекомого. Характерная особенность этих подъемников – большая рабочая высота подъема при небольших габаритах. Самоходные «пауки» рассчитаны на работу в помещениях. Небольшие габариты с низкопрофильным и узким шасси позволяют машинам проезжать через дверные проемы и узкие проходы. Резиновые гусеницы «пауков» обеспечивают минимальное давление на пол и не пачкают его. В то же время гусеничная ходовая часть позволяет им преодолевать подъемы и труднопроходимые участки со слабым грунтом. У некоторых моделей шасси может раздвигаться, за счет чего площадь опоры существенно увеличивается, масса распределяется по большей площади – это полезно, если машина движется по «чувствительным» к повреждениям напольным покрытиям или газонам.

Leguan 190

Финская компания LEGUAN выпускает линейку телескопических подъемников, каждый из которых может комплектоваться либо колесным полноприводным, либо гусеничным шасси, а также двигателем внутреннего сгорания либо электромотором.

Мод. LEGUAN 135 NEO – легкий подъемник с узким шасси, он имеет одинаковую массу с гусеницами и шинами – 1630 кг. Платформа быстро снимается и устанавливается без использования инструмента. Грузоподъемность платформы – 250 кг. Платформа может поворачиваться на ±40°. Рабочая высота – 13,4 м, высота платформы – 11,4 м, вылет – 6,6 м (250 кг) и 7,1 м (120 кг). Машина способна преодолевать подъем 50% (27°). Надстройка поворачивается на 360°. Машина оснащена аутригерами.

Все управление осуществляется с помощью одного джойстика. Имеются автоматическая и ручная системы выравнивания платформы. Новая функция XY автоматически поддерживает расстояние между платформой и стеной. Система управления вылетом стрелы Leguan измеряет нагрузку на платформу и ограничивает максимальный вылет, а также предотвращает столкновения.

Двигатель бензиновый мощностью 13 л.с. или электрический 230 В/ 16 А или 110 В/ 32 А. Привод гидравлический на 4 колеса или на гусеничный ход. По заказу могут устанавливаться белые непачкающие шины. Платформа может оснащаться электророзеткой на 230 В.

Производство подъемников LEGUAN находится в Финляндии.

Leguan 190

Какова должна быть грузоподъемность и размеры рабочей платформы?

Определяя требования по грузоподъемности, следует брать в расчет массу инструмента, материалов и рабочих, которые будут подниматься на платформе. Рабочая платформа может иметь разные габаритные размеры, прямоугольную или квадратную форму: широкие платформы удобнее для работы у стен, узкие – для ремонта потолков или монтажа освещения.

Потребуется ли наличие дополнительного расширения у платформы, которое помогает добираться до труднодоступных мест? Какова ширина самого узкого прохода, через который придется проезжать платформе? Будет ли подъемник перемещаться с этажа на этаж (сможет ли въехать в грузовой лифт, подняться по ступеням лестницы)?

Телескопические самоходные подъемники имеют высокую грузоподъемность при сравнительно простой конструкции. Для раздвижения многосекционных телескопических стрел используются гидравлические цилиндры, обеспечивающие платформам высокую грузоподъемность (200–300 кг, у некоторых моделей – до 450 кг). Учтите: чем больше вылет стрелы, тем меньше ее грузоподъемность.

Коленчатые самоходные подъемники (в том числе электрические) с шарнирно-сочлененной стрелой по сравнению с другими видами подъемного оборудования обладают относительно небольшой грузоподъемностью (в среднем 200–300 кг) и компактной рабочей люлькой (3–5 м2).

Ножничные подъемники хорошо работают, когда нужно поднимать и опускать тяжелые грузы по вертикали: до 300–1200 кг, включая несколько рабочих, инструмент и материалы. Обычно они имеют более просторные платформы (длина/ ширина до 15 м) и более высокую грузоподъемность по сравнению с телескопическими и коленчатыми подъемниками. Впрочем, размеры платформ могут быть различными в зависимости от того, требуется ли работать в условиях тесноты или наоборот, необходимо больше места для того, чтобы разместить много инструмента и оборудования. Во многих моделях предусмотрена раздвижная платформа. К достоинствам ножничных подъемников относят хорошую устойчивость и плавный, и в то же время достаточно быстрый подъем рабочей платформы, что очень удобно как для работы в помещениях, так и вне помещений, когда требуется средняя высота подъема 6–18 м. Учтите, что управлять таким подъемником должен квалифицированный и опытный работник.

Российская компания GROST (Санкт-Петербург, Москва) разрабатывает и производит складское грузоподъемное оборудование. В ассортименте ножничные и телескопические подъемники. Возможно изготовление моделей подъемников по параметрам, заданным заказчиком.

В линейке самоходных ножничных подъемников SPX F3 четыре модели с электрогидравлическим приводом с питанием от тягового аккумулятора. Рабочая высота моделей от 8 до 14 м, г/п от 230 до 300 кг, масса от 1900 до 2800 кг. Они предназначены для движения по твердым гладким полам, одна ось с ведущими и управляемыми колесами. На платформе – пульт управления с многофункциональным джойстиком, информационный дисплей показывает уровень заряда аккумулятора, система безопасности предупреждает при превышении грузоподъемности, опасном наклоне подъемника, неисправностях в основных системах машины. У платформы имеется выдвижная секция. Внизу на шасси установлена панель управления с теми же функциями, что и на платформе.

GROST
GROST
GROST

Управление подъемником

Управление самоходными подъемниками каждого нового поколения совершенствуется. Современные подъемники всех типов оснащаются двумя пультами управления: на рабочей платформе и внизу, на шасси, а также оснащены устройствами аварийного управления. Чаще всего управление осуществляется с помощью джойстика, но встречаются и другие варианты. Ряд моделей оснащаются дополнительным проводным и беспроводным дистанционным управлением.

TEUPEN

Так, подъемники немецкой компании TEUPEN Maschinenbau GmbH кроме дисплея управления на платформе имеют дистанционное радиоуправление и управление по проводу с такими же функциями. Есть автоматическая функция «возврат стрелы в сложенное транспортное положение».

Компания выпускает широкий ряд гусеничных телескопических подъемников-«пауков» LEO с рабочей высотой от 12 до 50 м. За счет независимо регулирующихся аутригеров-«ног» машина устойчиво располагается даже на неровных наклонных поверхностях.

Подъемники TEUPEN комплектуются различными силовыми агрегатами: дизельными и бензиновыми двигателями, электромоторами, гибридными приводами. Ширина колеи гусениц регулируется гидроприводом. Предлагается сменное навесное оборудование: рабочая платформа легко демонтируется и на ее место устанавливается грузоподъемное устройство г/п 450 кг. Некоторые высотные подъемники оборудуются дисплеями, на которые выводится информация о местоположении платформы в рабочей зоне. В системах управления имеются функции безопасности, которые не позволяют рабочей платформе выйти за пределы рабочей зоны. При выборе подъемника следует убедиться, что управление машиной эргономично и позволяет управлять движениями платформы просто и легко.

TEUPEN

Электроника, телематика. Усовершенствования в технологиях помогают расширить универсальные возможности и функциональность строительных подъемников. В последние годы самоходные подъемники все чаще стали оснащаться телематической аппаратурой. Современные высокотехнологичные электронные системы управления с сенсорными мониторами и телематическим оборудованием дистанционного контроля параметров машин позволяют руководителям строительных организаций получать данные о работе техники в режиме реального времени и тем самым повысить качество руководства работой и обслуживанием подъемников. Контроль подъемников с помощью телематической аппаратуры охотно используют арендные компании. Автоматизация и компьютеризация позволяют снижать эксплуатационные расходы подъемников, улучшают управляемость, а также повышают уровень обеспечения безопасности.

Дополнительное оборудование

Еще одна тенденция развития современных подъемников – расширение их возможностей в выполнении разнообразных работ при помощи дополнительного оборудования и дополнительных функций. Расширение возможностей подъемников позволяет строителям уменьшить количество используемых машин и соответственно производственные расходы, освободить место на стройплощадке.

Среди оригинального оборудования, которое производители и дилеры предлагают клиентам, можно назвать: «зимние пакеты» для обеспечения работы ДВС и гидросистемы при пониженных температурах; взрывозащищенное исполнение; пакет для работы в агрессивной среде; счетчик моточасов и температурное реле, которое может блокировать работу машины при температуре, не соответствующей установленному диапазону; анемометр, предупреждающий об опасной для подъемника скорости ветра; стационарное переговорное устройство; систему предотвращения столкновений с препятствием; проблесковый маячок и многие другие.

Дополнительные розетки на платформе. Многие модели современных подъемников комплектуются мощными генераторами. Они вырабатывают дополнительную электроэнергию, что дает возможность разместить на рабочей платформе электророзетки и подключать к ним инструмент. Это удобно – не нужно тянуть электрокабель на платформу, особенно если она поднята очень высоко.

Разные шины, гусеницы. Большинство производителей подъемников предлагают в качестве опции пенонаполненные или цельнолитые шины, которые исключают риск прокола при движении по опасным для шин поверхностям. Сплошные шины также повышают безопасность работы подъемника, так как исключают риск внезапной потери равновесия подъемником при проколе колеса. Работники на платформе могут не беспокоиться и полностью сосредоточиться на работе. Уменьшается риск незапланированного простоя подъемника.

Многие модели также по заказу оснащаются непачкающими напольное покрытие шинами и гусеницами из белой или серой резины, удобными для работы в помещениях.

Niftylift

Так, британская компания NiftyLift известна своими подъемниками, для которых предлагаются непачкающие шины и гусеницы.

В ассортименте NiftyLift коленчатые подъемники с телескопическими секциями, с рабочей высотой до 28 м и грузоподъемностью 200–225 кг. Рабочая платформа может поворачиваться в горизонтальной плоскости на 180° и за счет движения секции стрелы перемещаться по вертикали на 150°. Башня машины поворачивается на 360° без ограничения. В системе управления машины имеется функция стабилизации рабочей платформы.

Источники энергии машин – дизельные и бензиновые двигатели, электромоторы с питанием от сети и аккумуляторов, двухтопливные и гибридные приводы. Ходовая часть колесная, с неполным и полным приводом, обычная и «узкая», некоторые модели со всеми управляемыми колесами. Также имеются исполнения с гусеничной ходовой.

Niftylift

Гуськи. Стреловые подъемники (телескопические, коленчатые) могут дополняться гуськами (телескопическими и коленчатыми), позволяющими поднимать рабочую платформу выше (например, для замены ламп на мачтах освещения или в помещениях с высокими потолками) и подавать над стенками и подобными препятствиями.

компании по теме статьи
компании по теме статьи