Островные активы CIMC: заводы полуприцепов SDC Trailers

Под Островами подразумеваются, конечно, Британские острова. Всю свою историю этот архипелаг стремился делать все не так, как на континенте, включая езду по левой стороне, антикварную систему мер и весов и прецедентное право. Тем не менее жителям Островов удалось создать передовое машиностроение, которое постепенно переходило в руки представителей различных континентов и к сегодняшнему дню перешло практически полностью.

Не стала исключением и компания SDC Trailers Ltd, основанная в 1978 г. в Северной Ирландии и со временем вошедшая в десятку ведущих европейских производителей прицепной техники. В 2016 г. SDC Trailers Ltd была приобретена китайским мировым производителем прицепов – компанией CIMC Vehicles.

Трехосный шторный полуприцеп
Комбинированный полуприцеп Combi-liner

Сегодня SDC Trailers, островное подразделение CIMC Vehicles, располагает четырьмя заводами: тремя в Северной Ирландии и одним в центральной Англии, на которых работают 900 человек. Заводы SDC одни из самых современных в Европе и полностью аккредитованы по стандарту ISO 9001. Производственные площади занимают более 500 тыс. м2, ежегодно с конвейеров сходит более 9000 единиц прицепной техники: шторные полуприцепы, контейнеровозы, фургоны, платформы, шасси:

  • завод SDC в Мансфильде (графство Ноттингемшир, Англия) занимается производством кузовов и обслуживанием и ремонтом техники SDC на территории Великобритании. На заводе работают 130 человек, производственные площади занимают 7500 м2, административные – около 500 м2;
  • небольшой завод Star в графстве Атрим (Северная Ирландия). В производственном корпусе площадью 4600 м2 70 сотрудников занимаются производством шасси. Несмотря на небольшие размеры это производство полного цикла;
  • завод MDF Engineering в графстве Атрим в Северной Ирландии. На 9300 м2 современных высокотехнологичных производственных площадей 155 сотрудников выпускают шасси. Производство также полного цикла. Новый производственный комплекс в Тумбридже (Северная Ирландия) был запущен буквально недавно. Построен уже головной компанией CIMC Vehicles, объем инвестиций около 3,5 млн фунтов стерлингов. Производственные площади занимают 28 тыс. м2, административные – 2300 м2, численность персонала – 540 человек. Завод выпускает прицепную технику, занимается обслуживанием и ремонтом техники на территории Ирландии. Здесь также разместился Ирландский центр дистрибуции запчастей.
Завод SDC в Мансфильде
На сборке шторных полуприцепов

Компания SDC Trailers – самый крупный и современный производитель прицепной техники на Островах, каждые 12 минут из ворот ее заводов выходит новый полуприцеп. Чтобы сохранять технологическое преимущество, компания постоянно инвестирует в новейшее производственное оборудование и технологии, впервые в отрасли внедрена японская модель «бережливого производства». Компания выпускает технику как характерную для Островов с эксклюзивным дизайном, так и общеевропейского дизайна, выполненную в соответствии с нормами ЕС. Семь типов полуприцепов сертифицированы по норме EN 12642XL, которая требует, чтобы при 100%-ном заполнении внутреннего пространства груз не нуждался в фиксации, а удерживался самой конструкцией надстройки, что ускоряет и упрощает погрузку и разгрузку, обеспечивая при этом полную безопасность дорожного движения.

Двухосный «городской» шторный полуприцеп

Технику разрабатывают с применением современных, инновационных методов и средств автоматизированного 2D и 3D-проектирования: технологий визуализации, моделирования и анализа поведения своих разработок в реальной обстановке. Автоматизированные комплексы лазерной и плазменной резки подгружают чертежи непосредственно из CAD-системы, что обеспечивает быстрое, точное, экономное производство. После роботизированной сварки узлы проходят дробеструйную очистку и окраску 2-компонентной автомобильной краской.

С момента своего основания компания SDC поставляла на рынок инновационные решения. Так, в 2010 г. SDC запустила в производство полуприцеп Aeroliner с аэродинамическим обвесом для топливной экономичности. В 2011 г. SDC запустила первый длинномерный полуприцеп, а в 2013 г. – инновационный автовоз Autoliner. В 2014 г. SDC представила раздвижной контейнеровоз длиной 15,6 м, а в 2016-м запустила в производство первую в мире систему восстановления кинетической энергии (KERS) для европейских полуприцепов.

Раздвижной контейнеровоз

Особо стоит сказать о таком оригинальном решении, как полуприцеп Combi-liner, представленный в 2017 г. Это комбинированный полуприцеп, сочетающий в себе шторный, открытую платформу и контейнеровоз. Штора полностью открывается и откатывается к кабине вместе с задним порталом, трансформируясь в открытую платформу. С помощью фитингов на платформе можно перевозить два 20-футовых или один 40-футовый контейнер.

Основной вид продукции SDC – это 3-осные магистральные шторные полуприцепы стандартной длины и 2-осные с односкатной ошиновкой, так называемые «городские» полуприцепы с ровным и ступенчатым полом. SDC используют общеевропейскую, можно сказать, стандартную агрегатную базу: SAF, BPW, Jost и т. д., что упрощает эксплуатацию полуприцепов за пределами Островов. К специальным решениям в этой области относятся уже упомянутые выше шторный полуприцеп с аэродинамическим обвесом и полуприцеп Combi-liner, удлиненный полуприцеп – 15,6 м, полуприцеп с двухъярусной загрузкой. Двухъярусный, а точнее двухэтажный (на Островах любят двухэтажные транспортные средства), полуприцеп значительно отличается по конструкции от стандартного: по оси полуприцепа установлены стойки, которые поддерживают высокую крышу и 2-й этаж. Загружается полуприцеп сбоку. К разновидностям шторного полуприцепа можно отнести щеповоз с выталкивающей плитой, полуприцеп для транспортировки птицы, а также изотермический фургон из композитного материала.

Сборочная линия шторных полуприцепов
Сборочная линия шторных полуприцепов
Сборочная линия шторных полуприцепов

Вторая многочисленная группа прицепной техники – это контейнеровозы. В номенклатуру входят раздвижные и нераздвижные контейнеровозы для перевозок 20, 30, 40-футовых контейнеров стандартной и увеличенной (High-Cube) высоты, а также специализированные решения: контейнеровоз с подъемным гидроцилиндром и удлиненный контейнеровоз под 50-футовый контейнер.

Третья многочисленная группа – это открытые/ бортовые платформы, в том числе раздвижная платформа для легких длинномерных грузов и усиленная платформа для тяжеловесных, концентрированных грузов.

Заводы также выпускают различные шасси для надстроек: полноразмерное рефрижераторное шасси, самосвальное шасси, шасси для материаловоза.

Спецтехника представлена полуприцепным лесовозом, а прицепы – 3-осным шторным прицепом с центральным расположением осей.

Фургон из композитного материала

Помимо заводов, на которые возложены задачи по ремонту и сервису техники, эксплуатацию обеспечивает дочерняя компания SDC Truck & Trailer Parts, ведущий островной дистрибьютор запчастей и комплектующих для прицепов и грузовиков. Компания располагает складскими площадями около 1000 м2, на которых хранят более 15 000 наименований запасных частей для техники SDC и стандартных узлов, и агрегатов для прицепной техники других марок и грузовиков: узлов тормозных систем, рулевого управления, подвески и ходовой части, аккумуляторы и агрегаты электрических и пневматических систем, ССУ, опоры, расходные материалы и инструменты.

 

Компания CIMC Vehicles реализует активную стратегию овладения европейским рынком и работает сразу по нескольким направлениям. С 2007 г. компания владеет бельгийской маркой цистерн LAG. В Польше, в Гданьске, построен завод, который собирает тентованные полуприцепы, контейнеровозы, полуприцепы и прицепы со сменными кузовами, основные компоненты для которых поступают из Китая. Теперь стоит задача интеграции компании и продукции SDC в систему производства и дистрибуции CIMC, охватывающую Европу и Россию. Напомним, что на российской территории интересы CIMC Vehicles представляет дочерняя компания OOO «СИМС Трейлер РУС».

компании из статьи
СИМС
Прицепы для грузоперевозок и строительной отрасли
cimc-trailer.ru
компании из статьи
СИМС
Прицепы для грузоперевозок и строительной отрасли
cimc-trailer.ru