12.02.2017

Конференция по дорожному строительству в МАДИ

6 февраля 2017 г. в Московском автомобильно-дорожном техническом университете (МАДИ), совместно с Государственной компанией «Автодор», СРО Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ» и «Виртген-Интернациональ-Сервис» прошла III Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог».

В представленных внимаю участников конференции докладах, в частности, сообщалось, что в рамках программы «Развитие транспортной системы РФ до 2030 г.» на 1 января 2017 г. протяженность федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составила 35 000 км или 71,4% от всех, а до конца 2018 г. не менее 85% протяженности федеральных автомобильных дорог должны быть приведены в соответствие с нормативными требованиями.

Правительство поставило перед дорожниками задачу: в 36 городах страны с численностью населения свыше 500 тыс. жителей до конца 2018 г. не менее 50%, а к концу 2015 г. не менее 85% протяженности всех дорог должны отвечать нормативным требованиям. Отмечено, что своевременное восстановление состояния верхних слоев дорожной одежды и в частности восстановление ровности дорожного покрытия помогает существенно увеличить срок службы дороги до капремонта.

Также ведется работа по реализации задачи перехода федеральных дорог на 12-летний межремонтный цикл (24 года – до капремонта). В настоящее время межремонтный цикл составляет всего 6 лет, а у дорог высшей категории – 3,5 года. Фактически же сроки службы дорожных покрытий часто оказываются еще ниже нормативных. Т.е. ремонт на дорогах практически не прекращается никогда, что мы все видим и сами. Чтобы выполнить эту сложнейшую задачу, необходим комплексный подход: совершенствование и нормативно-правовой базы, и технологии строительства и ремонта дорог, и контроля качества выполненных работ и контроля за нагрузкой, которую оказывает транспорт на дороги.

 

Вступил в силу Регламент Таможенного Союза «О безопасности автомобильных дорог». Саморегулируемая организация «СОЮЗДОРСТРОЙ» совместно с МАДИ разработала ряд стандартов, в частности, по «Холодной регенерации» дорожных одежд и др. При работе над этими документами были проработаны соответствующие стандарты США, Германии и др. стран Европы. ГК «Автодор» ведет научно-исследовательскую работу по испытаниям эффективности новых технологий строительства и ремонта дорог и по их результатам составляет нормативные документы, способствуя внедрению передовых технологий в практику.

 

При расчете транспортной нагрузки «Автодором» введено 13 категорий транспортных средств вместо 4-х по ГОСТ, в результате точность расчетов повысилась.

Представитель Королевского технического университета Швеции рассказал об интересной экспериментальной методике учета влияния температурной нагрузки и состава асфальтобетона на величину и характер разрушений дорожного покрытия

Интересные доклады о применении колесных и гусеничных ресайклеров при ремонте дорожных одежд были представлены компаниями ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис», ОАО «Новосибирсквавтодор» и ООО «Стройсервис». В частности, был описан опыт использования ресайклеров в различных регионах РФ и отмечено, что применение ресайклеров ограничивает перемешивание материалов в горизонтальном направлении и не позволяет существенно исправить неоднородность состава материала по длине дорожного полотна. Если существует значительная неоднородность материала в горизонтальном направлении, лучше вывозить материал на завод и готовить смесь в заводских условиях, добиваясь более высокой однородности по всему протяжению ремонтируемого участка дороги. Была высказана рекомендация, что самые лучшие результаты приносит комплексное использование вяжущих – вспененного битума, цемента и эмульсии.

 

Проф. МАДИ Ушаков В.В. прочел доклад на тему «Роль защитных слоев износа в повышении межремонтных сроков службы дорожных одежд и покрытий».

Проф. Кулиджанов А.М. (ФАУ «РосдорНИИ») представил доклад «Повышение межремонтных сроков службы автомобильных дорог на основе увеличения требований к дорожным одеждам».

О «Современных технологиях строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог» на опыте Федеративной Республики Германии рассказал дипл. инж. А. Эккерт (компания STRABAG).

В ходе конференции был представлен еще целый ряд докладов о ценном опыте применения различных материалов в дорожном строительстве: модификаторов, адгезионных добавок, пропитывающих составов и др.

Текст и фото: Станислав Протасов