10.02.2017

Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2017

Эпиграф

Путь к славе шел по рецепту: в шесть часов вечера солдаты получат гуляш с картошкой, в половине девятого войско «опорожнится» в отхожем месте, а в девять все идут спать. Перед такой армией неприятель в ужасе удирает.

Ярослав Гашек. Похождения бравого солдата Швейка

С 8 по 9 февраля 2017 г. в МВЦ «Крокус Экспо», г. Москва, проходила IV Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации NAIS, в которой принимала участие наземная техника для обслуживания аэропортов. Портовое хозяйство включает много необычных машин, работа которых незаметна для пассажиров.

Техника для уборки взлетных полос и дорог была представлена комбинированной аэродромной вакуумной подметально-уборочной машиной Koluman KPC 90. Машина на длиннобазном 3-осном шасси Mercedes-Benz полностью собрана на турецком заводе компании и привезена на выставку для демонстрации потенциальным заказчикам.
Размеры и возможности машины впечатляют. Смет собирается в бункер из нержавеющей стали вместимостью 9 м3. Мощность вентиляционной системы составляет 32000 м3/ч и тяга настолько велика, что позволят втягивать тяжелые болты на 50, причем без ущерба для компонентов машины. Две шахты размещаются за задними колесами либо в колесной базе по желанию заказчика. В колесной базе также можно разместить цилиндрическую подметальную щетку либо пару лотковых щеток и специальные продувочные сопла для сдува мусора вправо или влево — направление регулируется. Система орошения запитана от бака на 2 тонны воды. Спереди может устанавливаться фронтальная цилиндрическая щетка. Машина может за один проход подметать полосу шириной 3,4 м. Вместо фронтальной щетки можно навестить магнитную ловушку для сбора металлического мусора.

Интересная и необычная функция машины это удаление разметки. Для этого сзади навешен специальный механизм, который буквально сдувает разметку водой под высоким давлением и тут же всасывает сор в бункер.

Механизмы машины гидрофицированы и приводятся от автономного дизеля Mercedes-Benz мощностью 205 кВт. Управлять механизмами машины можно с помощью большого сенсорного монитора, установленного в кабине, либо дистанционно с планшета.

В портовом хозяйстве может найтись место и для компактной вакуумной подметально-уборочной машиной Boschung Kama S2, которая также была ввезена в полностью собранном виде для изучения спроса. При положительных результатах машину могут включить в производственную программу ООО «Бошунг КАМА».

Итак, это шарнирно-сочлененная машина с кабиной и щеточном оборудованием на передней полураме, бункером для смета, водяным баком и вспомогательным оборудованием на задней получаем. Машина приводится дизельным двигателем Volkswagen мощностью 75 кВт, дефорсированном до 62 кВт. Двигатель Volkswagen — это довольно необычно для спецтехники.
Ширина уборки с двумя щетками до 2300 мм, с третьей дополнительной щеткой полосу уборки можно раздвинуть до 2600 мм. Всасывающая шахта под кабиной на всю ширину между щетками. Оператор может наблюдать за шахтой через прозрачное окно в полу. Предусмотрен автоматический подъем шахты при наезде на препятствие. Вместимость бункера для смета 2 м3, в бункер интегрирован бак для рециркуляции воды вместимостью 150 л. Бак для чистой воды вмещает 190 л.

Топливная техника была представлена младшей моделью Грабовских топливозаправщиков ГрАЗ ТЗА-10 на вездеходном шасси КамАЗ-43118 в северном исполнении. Топливозаправщик предназначен для заправки воздушных судов отфильтрованным авиационным топливом T-1, ЕС-1, РТ в числом виде и в в смеси с противокристаллизационными жидкостями. Топливозаправщик подготовлен для эксплуатации при температуре от +40 до -40 °С. Цистерна объемом 10,7 м3 чемоданного сечения выполнена из нержавеющей стали, вся топливная аппаратура немецкого производства. Распределение полной массы: на переднюю ось 4830 кг, что более чем укладывается во все нормативы и требования, но на заднюю тележку нагрузка составляет 15580 кг, что несколько превышает разрешенную.

От топливозаправщиков плавно переходим к запуску воздушного судна. Запуститься турбореактивному двигателю может помочь установка воздушного запуска, мощный компрессор которой нагнетает поток воздуха в турбину через гибкий рукав. На выставке была представлена установка WGAS180 компании Weihai Guangtai, которую в России представляет дочерняя компания «ВЭЙХАЙ ГУАНГТАЙ АЭРОПОРТ ЭКВИПМЕНТ РУС». Контейнер с компрессором смонтирован на среднетоннажном шасси Isuzu Elf. Возможно прицепное исполнение установки.

Сразу после набора воздушным судном высоты пассажир обязан приступить к приему пищи. На борт судна пища доставляется с помощью специальной машины — аэролифта, представляющей собой фургон с ножничным подъемником на большегрузном шасси. На выставке этот тип техники был представлен ЗАО «Универсал-Аэро», г. Москва. Фургон аэролифта АЛ ЗУ-М2 на ножничном подъемнике смонтирован на низкорамном 2-осном шасси Mercedes-Benz. Полезная нагрузка фургона 4,5 т. Подъемник поднимает фургон на высоту 5,8 м. Судя по сайту компании-производителя это модель — новинка.

После приема пищи пассажир обязан совершить моцион в хвост воздушного судна либо в противоположном направлении. Продукты эволюций пассажира, возможно, неоднократных, необходимо удалять с борта судна. Эта процедура четко организована и поддержана специальной техникой — ассенизационными машинами. Одну из таких машин под возвышенно-музыкальным названием Zodiac TSC 1000/400 на низкорамном 2-осном шасси Mercedes-Benz представила компания CAVAG, г. Москва. Каркас надстройки выполнен из стального профиля и облицован металлическими панелями с термоизоляцией. Все металлические элементы оцинкованы и покрашены. Баки для воды и отходов выполнены из нержавеющей стали. Емкость бака для воды 400 л, бака для отходов 1000 л. Водяной насос приводится автономным двигателем Hatz.

Группа ГАЗ совместо с нижегородской компанией «Луидор» представила средство для наземного перемещения пассажира — микроавтобус ГАЗель NEXT на 16 пассажиромест и мобильную мастерскую на базе цельнометаллического фургона ГАЗель NEXT, переделанного в грузопассажирский.

Компания «НИТА», г. Санкт-Петербург, старается создать комфортабельные условия диспетчерам, даже в полевых, экстремальных условиях. Представленный мобильный диспетчерский пункт «СЕГМЕНТ» на базе 20-футового контейнера оснащен всей необходимой аппаратурой и системой климат-контроля. Встроенный туалет по заказу. Модуль установлен на 2-осный автомобильный полуприцеп для перевозки 20-футового контейнера. Модуль может снабжаться электроэнергией от стационарной сети либо от дизель-генератора в аналогичном модульном исполнении. Компания «НИТА» предлагает серию модулей «СЕГМЕНТ» с различным технологическим оборудованием и бытовых на базе контейнеров. Модули легко транспортировать и развертывать с использованием стандартных грузоподъемных средств. Монтаж комплекса на подготовленную площадку занимает 1-2 дня.

В общем, счастливого полета, дорогие пассажиры!

Текст и фото: Леонид Малютин