13.01.2017

За два дня до окончания Africa Eco Race команда G-Energy не оставляет шансов соперникам

ЭТАП 10 | AZOUGUI/ AKJOUJT | СУ = 423.65 км | ВСЕГО- 482.31 км | GMT -1

Десятый и предпоследний «боевой» этап ралли-рейда Africa Eco Race, не считая символического финишного, окончательно расставил приоритеты. Пелотон внедорожников и грузовиков не досчитался еще восьми экипажей: финишную черту пересекли всего 12 автомобилей и 18 мотоциклов. Российская команда G-Energy добралась второй, окончательно укрепив двухчасовое преимущество в общем зачете.

Второй кольцевой спецучасток стартовал и финишировал в одном и том же месте в 23 километрах от мавританского города Акжужт. 424 километра были насыщены красотами африканской пустыни, включающими в себя все возможные ландшафты, напоминающие о многомиллионной истории нашей планеты. Песчаное плато сменилось каменистым отрезком, на котором  экипажам пришлось быть особенно внимательными, чтобы не сломать подвеску и не порезать колеса. Ну а дальше начались дюны, высота которых порой могла скрыть не один грузовик. Не обошлось и без скоростных отрезков, на которых несколько автомобилей одновременно соревновались в максимальной скорости прохождения спецучастка.

Несмотря на всю сложность, на этот раз организаторы не стали допускать на этап технички, так что претендующим на призовые места участникам, пришлось ехать предельно аккуратно, чтобы не допустить неприятных неожиданностей накануне финального заезда. Подобную тактику выбрал и российский экипаж G-Energy Team, выступающий при поддержке компании «Газпромнефть — смазочные материалы». Владимир Васильев и Константин Жильцов максимально берегут свой «боевой» Mini, который за всю гонку пока не подвел ни разу. Однако трудности в преодолении трассы от этого никуда не деваются. 

Владимир Васильев, пилот: «Хороший этап сегодня, опять тяжелый - тяжелые пески. Сегодня их было еще больше чем вчера. Опять зарылись несколько раз. Но, практически неожиданно для себя нашли решение проезда по мавританским пескам. Раньше все время штурмовали их на второй передаче — тяга отличная, машина идет вперед, на все равно через какое-то время закапывается. А тут я взял, да и воткнул первую — передача «длинная», на ней можно разогнаться до 40 км/ч — и машина, оп, взяла да рванула вперед. К концу гонки, чувствую, научились ездить по Мавритании. Поняли в чем проблема, в итоге дюны проехали нормально. Просто нужно привыкнуть к ним — они действительно отличаются от всех остальных. А затем началось каменистое плато. Причем камни большущие и острые — реально около ста километров ехали не быстрее 40 км /ч, чтобы не «убить» машину. Так потихоничку, аккуратненько и выехали».

В итоге экипаж G-Energy Team добрался до финиша десятого спецучастка вторым с отставанием от лидера чуть более 15 минут. Правда лидер этапа вновь сменился: Патрик Серийоль, выигравший девятый этап, на десятом приехал лишь 12-ым. Победа на этот раз досталась Жану Антуану Сабатьеру, который в общем зачете идет шестым.

Российский же экипаж, благодаря своей стабильности, в итоге укрепляет лидерство в гонке еще на шесть минут, отрываясь от ближайшего соперника на 2 часа 8 минут. Отыграть такое преимущество за один этап возможно только в единственном случае — сходе команды G-Energy, на что, конечно, российские болельщики никак не рассчитывают.

А вот в зачете грузовиков расстановка сил не изменилась. Это и хорошо, и не очень одновременно. "КАМАЗ-мастер" десятый этап закончил на третьем и четвертом месте: первее добрался Андрей Каргинов, Сергей Куприянов из-за пробитого колеса приехал  на три минуты позже. Однако преимущество более чем в час, добытое в ходе гонки, выводят в лидеры зачета грузовиков ралли-рейда Africa Eco Race российский экипаж Каргинова. А вот призовое третье место Куприянова, к сожалению, под вопросом — Сергею необходимо отыграть полчаса.

Увы, из оставшихся российских экипажей в зачете внедорожников до финиша десятого этапа больше никто не добрался. Единственным представителем России в классе мото остается Александр Максимов, выступающий на квадроцикле. В общем зачете он идет шестым с отставанием от лидера более чем на полтора часа.