Пески восьмого этапа Africa Eco Race принесли проблемы команде G-Energy Team

ЭТАП 8 |  TIWILIT / AZOUGUI   |  СУ = 425.44 км | ВСЕГО- 453.69 км | GMT -1

Ралли-марафон Africa Eco Race продолжает свой путь по бездорожью Мавритании. Так же как и прошлый, почти весь спецучасток представлял собой разнообразные пески всех уровней сложности. Наиболее коварным оказался небольшой отрезок дюн, одну из которых лидер гонки — российский экипаж G-Enegry Team не смог преодолеть с первой попытки, потеряв много времени.

10 января организаторы подготовили для экипажей 425 «боевых» километров, после небольшого 23-х километрового лиазона, выступающего в роли прогревочного круга, чтобы вывести двигатели на рабочую температуру. Несмотря на то, что в роад-буке почти весь этап отмечен как песочный, по факту поверхность СУ8 была очень разнообразна: каменистые плато, песчаные бугры, заросшие растительностью дорожки и, конечно, дюны.

Последние отличались от дюн предыдущего этапа, маршрут которого по большей части шел в обход. Сегодня же спецучасток проходил ровно через большие песчаные отвалы, в результате чего проезд мотоциклов, автомобилей и грузовиков больше напоминал ход по волнам в шторм. Преодолеть такое оказалось непростой задачей даже для самых опытных экипажей. Увы, среди тех, кто не смог разом взять дюны, оказались и россияне Владимир Васильев и Константин Жильзов на Mini из команды G-Energy.

Владимир Васильев, пилот: “Сегодня день сложился неудачно. Продолжились мавританские пески, в которых сначала мы немного ушли с маршрута, а затем и вовсе застряли. Хотя непосредственно дюны продолжались недолго — где-то километров семь-десять - как раз на переезде из одной в другую и закопались. В итоге потеряли около 25 минут, так что результат, несмотря на то, что сразу бросились догонять, соответствующий. Правда, пока волноваться особо не о чем: мы за гонку сделали себе хороший запас по времени, сошел Маньялди — он спалил уже второй мотор, да и не мы одни испытываем трудности на трассе».

В итоге, восьмой этап Africa Eco Race выиграл француз Мэтью Серрадори на багги, преодолев весь четырехсоткилометровый отрезок за 3 часа 54 минуты. Экипаж G-Energy Team закончил спецучасток на 11-ой позиции уступив лидеру 22 минуты. Несмотря на это, в итоговом зачете Владимир Васильев продолжает лидирование с большим отрывом: на втором месте после схода Маньяльди все также идет Паскаль Томассе, который на восьмом этапе отстал от победителя на 10 минут, в результате чего G-Energy Team по-прежнему опережает ближайшего соперника более чем на полтора часа.

А вот для команды "КАМАЗ-мастер" восьмой этап Africa Eco Race стал очень результативным: к тому, что Андрей Каргинов приносит в зачете грузовиков одну победу за другой, уже привыкли, а вот отвоеванная Сергеем Куприяновым, выступающим на уникальном газо-дизельном КАМАЗе, призовая третья строчка стала долгожданной новостью.

Из россиян в списке участников Africa Eco Race 2017 остались ещё трое: на 8-ой позиции идет Виктор Хорошавцев на BMW X3, имеющий теоретические шансы на выход в призовую зону. В начале второго десятка ведет борьбу Максим Кирпилев на Toyota, ну а честь России в зачете мотоциклистов отстаивает Александр Максимов, поднявшийся на седьмую строчку в своем классе. Впереди последние три этапа ралли-рейда.

Информация о гонке | Africa Eco Race

Ралли-марафон “Africa Eco Race 2017” – трансконтинентальный марафон из Европы в Африку, маршрут которого включает  более 6000 км общей дистанции и 3800 км спецучастков, 12 этапов и 1 день отдыха.  

Совмещая традиции классического марафона "Париж-Дакар", заложенные его основателем Тьерри Сабином, 9-е издание гонки пройдет с 30 декабря 2016 года по 14 января 2017 года по территориям Марокко, Мавритании и Сенегала с финишем на легендарном Розовом озере в Дакаре!

Официальный сайт: www.africarace.com/en/