Ставропольский край за газомоторное топливо
09.11.2016
Ставропольский край за газомоторное топливо
Caterpillar готова развивать производство в России
09.11.2016
Caterpillar готова развивать производство в России
Шины под контролем ContiPressureCheck
09.11.2016
Шины под контролем ContiPressureCheck
Sandvik представила проходческую буровую установку на аккумуляторной батарее
08.11.2016
Sandvik представила проходческую буровую установку на аккумуляторной батарее
Марка Volkswagen Коммерческие автомобили в России демонстрирует уверенный рост продаж на падающем рынке
07.11.2016
Марка Volkswagen Коммерческие автомобили в России демонстрирует уверенный рост продаж на падающем рынке
Nooteboom защитила патент на Pendel-X — низкорамник с маятниковыми осями и нишей для экскаваторной стрелы
07.11.2016
Nooteboom защитила патент на Pendel-X — низкорамник с маятниковыми осями и нишей для экскаваторной стрелы
Свыше 250 единиц дорожной техники готовы ликвидировать последствия неблагоприятных погодных условий на федеральных трассах Московской области в ближайшие сутки
07.11.2016
Свыше 250 единиц дорожной техники готовы ликвидировать последствия неблагоприятных погодных условий на федеральных трассах Московской области в ближайшие сутки
MB Crusher: каждой стройплощадке по просеивающему ковшу
04.11.2016
MB Crusher: каждой стройплощадке по просеивающему ковшу
В Подмосковье открылся крупнейший дилерский центр JCB
04.11.2016
В Подмосковье открылся крупнейший дилерский центр JCB
Федеральные дорожники Центральной России мобилизованы для борьбы с неблагоприятными погодными условиями
03.11.2016
Федеральные дорожники Центральной России мобилизованы для борьбы с неблагоприятными погодными условиями
На МНПЗ смонтировали оборудование для "Евро+" весом более 500 тонн
03.11.2016
На МНПЗ смонтировали оборудование для "Евро+" весом более 500 тонн
09.11.2016
Компоненты системы ContiPressureCheck. Слева: монитор, центральный блок управления, датчики и прибор для настройки. Справа: центральный блок управления и световой сигнализатор для полуприцепа

Шины под контролем ContiPressureCheck

Во время работы международного автобусного салона BusWorld в МВЦ «Крокус Экспо» с 25 по 27 октября 2016 г. компании ООО «Континентал Тайрс РУС» и ООО «Континентал Аутомотив Рус» провели пресс-конференцию, главной темой которой стала система контроля давления в шинах ContiPressureCheck (СРС).

От давления в шинах зависят и эксплуатационные расходы, и безопасность движения, и экология. Контролировать давление вручную — муторный, грязный труд, особенно когда этих шин много, и как было бы здорово механизировать эту функцию. И вот, компания Continental предложила такое решение.

Система ContiPressureCheck (СРС) представляет собой комплекс устройств, соединяющихся друг с другом по радиосигналу и по шине CAN. Прежде всего это датчик, замеряющий давление и температуру, который приклеивается к внутренней поверхности шины. Датчик подходит для любых шин вне зависимости от вентиля и обода. На каждое колесо свой датчик, ими оснащают все колеса тягачи и прицепа. У каждого датчика уникальный идентификационный номер, так что они не перепутаются. Масса датчика незначительна и компенсируется при балансировке шины. Датчик оснащен автономным источником питания с ресурсом 6 лет или 600 тысяч км и работает в диапазоне давления от 0 до 12 бар, при этом максимальное допустимое давление 20 бар, и в температурном диапазоне от -40 до 120 °С. Источник питания, скорее всего, литий-ионная батарея.

Компоненты системы ContiPressureCheck: центральный блок управления, монитор, датчик и дополнительный ресивер

В датчик встроен маломощный радиопередатчик, сигнал от которого принимает ресивер (приемник). Принцип этой радиосвязи похож на Bluetooth. С одной стороны, эти устройства не нужно регистрировать как радиоэлектронные средства, с другой стороны, они маломощные и при неустойчивом приеме нужен дополнительный ресивер. Кроме того, штатный ресивер-центральный блок управления, который устанавливают на раме тягача между первой и второй осями, может принимать сигнал максимум от 24 датчиков. Если колес больше, то также нужен дополнительный ресивер или даже ресиверы.

Ресиверы подключаются к шине CAN тягача, в кабине к ней же подключают монитор, на который в графическом виде выводится информация о состоянии шин. При отклонении давления и температуры в какой-либо шине она подсвечивается на мониторе и подается звуковой сигнал, весьма неприятный. Кроме того, к ресиверу прицепа можно подсоединить световой сигнализатор и водитель может в зеркало заднего вида увидеть проблесковый сигнал, что с шинами что-то не в порядке.

Таким образом, СРС помогает водителю в режиме реального времени отслеживать давление и температуру в шинах. Конечно, речь идет о современной технике с шиной CAN. Настройка системы проводится при помощи отдельного портативного прибора.

Continental позиционирует систему СРС как решение для автопарков. Средством объединения отдельных систем в общую сеть служит стационарная система ContiYardReader. Приемники системы ContiYardReader похожие на большие Wi-Fi антенны уличного исполнения устанавливают в местах прохождения и стоянки автомобилей — на заправке, в ремонтной зоне. В течение 2 минут ContiYardReader считывает данные находящегося в зоне доступа системы СРС и отправляет на интернет-портал администратору. Зона действия приемника ContiYardReader 25 м.

Система СРС соответсвует стандарту коммуникационной и диагностической сети для различных машин J1939, что обеспечивает ее совместимость с коммуникационной шиной CAN, а также с телематическими системами других производителей.

Итак, система ContiPressureCheck предупреждает водителя при резком падении давления в какой либо из шин. Поскольку во всех колесах нормативное давление, то автопоездом легче управлять, у него оптимальное сопротивление качению, минимальный тормозной путь и минимальный расход топлива при максимальной ходимости шин.