Полимерный асфальтобетон на дорогах Сахалина

От пос. Огоньки до Невельска сахалинцы могут ездить теперь по ровной трассе. Автодорога Огоньки-Невельск стала выше на метр, а местами даже на полтора. Теперь, когда здесь сделаны отводные канавы - полотно останется сухим. Трассу расширили. В ходе реконструкции дорогу на Ловецком перевале заасфальтировали прочным полимерным покрытием (т. е. с полимерно-битумным вяжущим — новым материалом) толщиной в 4 см, устойчивым к воздействию морозов и ливней. Покрытие выдержит интенсивный поток даже большегрузных машин. Вдоль дороги выставлены дорожные знаки и барьерные ограждения, а на вершине сопки обустроена зона отдыха с беседками, лавочками и туалетами.

Всего же в этом году полимерный асфальтобетон был уложен сразу на нескольких участках сахалинских трасс. Благодаря высококачественному склеиванию швов и стыков полимерно-битумное вяжущее обеспечивают надёжное и долговечное соединение участков покрытия, стойкое против воздействия автотранспортных средств и различных атмосферных осадков. Уникальность технологий устройства покрытий с использованием битумно-полимерных лент состоит в том, что герметизация происходит в процессе укладки и уплотнения горячей асфальтобетонной смеси. Эффект достигается в результате плавления материала ленты под воздействием высокой температуры смеси и формирования защитного слоя при уплотнении. Это позволяет избежать разрушения покрытия в зоне стыка смежных полос асфальтобетона, а так же примыканий к бетонным и металлическим поверхностям.

Первые эксперименты с его применением на Сахалине начали еще пять лет назад. К этой работе привлекли японских партнеров. Было заасфальтировано несколько экспериментальных участков, за которыми впоследствии велись наблюдения. Дорожное покрытие оказалось прочным. По сравнению с обычным асфальтовым оно лучше адаптируется к различным температурным режимам: во время холодов становится пластичным, а в жару приобретает повышенную упругость. Эти характеристики позволяют полотну не трескаться под влиянием нагрузок. И, по мнению экспертов, применение полимерного асфальта в условия сахалинского климата позволит продлить срок службы дорог как минимум в полтора раза.

Новости ОС 7 октября 2016

Комментарии (0)