02.jpg

Iveco показала в Ганновере новый концепт магистрального тягача Z Truck

Компания Iveco не перестает удивлять своими футуристическими концептами. В этом году посетителям ганноверской выставки IAA представили прототип автономного магистрального тягача с нулевыми выбросами CO2.

К 66-й международной выставке коммерческого транспорта IAA в Ганновере компания Iveco подготовилась основательно, разместив на стенде площадью более 2500 м2 представителей всей текущей линейки, включая новинки этого года Stralis TCO2 Champion, Stralis NP и Daily Business Up, междугородний автобус Evadys, а также свои «титулованные» модели: среднетоннажник Eurocargo («Грузовик года-2016) и туристический автобус Magelys Pro («Автобус года-2016).

Тем не менее, одно из ярчайших впечатлений на посетителей произвел концепт магистрального тягача будущего Iveco Z Truck. Автомобиль привлекает внимание смелыми очертаниями кузова, в которых легко угадываются нотки дизайна предыдущего концепта  Vision.

Еще больше эмоций дарит футуристический интерьер с многофункциональным рулем в форме штурвала, интерактивным дисплеем вместо привычной приборной панели, отсутствием каких-либо кнопок и панорамным «зеркалом» заднего вида, функцию которого взял на себя цифровой экран.

Концепт изобилует передовыми технологиями, 29 из которых уже защищены патентами. По задумке инженеров, Z Truck должен работать исключительно на биометане, хотя для его заправки подойдет и обычный сжиженный газ. Расчетный запас хода впечатляет – почти 2 200 км. Двигатель, выдающий 400 л.с. и 2 000 Нм крутящего момента, функционирует в паре с 16-ступенчатой роботизированной коробкой передач Powershift. 

Дополнительную экономию обеспечивают масло Petronas Urania со сверхнизкой вязкостью и инновационные шины Michelin X Line Energy, позволяющие сэкономить до одного литра топлива на 100 км благодаря сниженному сопротивлению качению. Применение нашел и термодинамический цикл Рэнкина, в результате которого выхлопные газы преобразуются в полезную тепловую энергию. Завершают высокотехнологичный образ тягача топливные баки от SAG с применением многослойной теплоизоляции. Именно они наделяют тягач рекордной дальностью хода, которая, к слову, на 60% выше, чем у серийного газового флагмана Stralis NP.

За поведением автомобиля на дороге постоянно следит автоматика. Тем самым Iveco намекает на то, что в будущем привычные для нас дальнобойщики переквалифицируются в «бортовых» логистических операторов и смогут сконцентрироваться на планировании маршрута, передав водительские полномочия умной электронике.

Минималистический интерьер можно с легкостью адаптировать к выполнению практически любой задачи. Кабина успешно играет роль мобильного офиса или полноценного места для ночного отдыха. Во время парковки задняя фальшь-стенка сдвигается, освобождая дополнительные полметра пространства, и водитель получает полноценный доступ к мини-кухне с умывальником, холодильнику и интерактивному центру развлечений.

Сиденье и органы управления располагаются на подвешенной платформе, которая демпфирует дорожные изъяны, а климатическая установка способна поддерживать идеальную температуру в салоне.

Пьер Лаут, президент бренда Iveco, комментирует: «Мы стоим на пороге переворота в индустрии коммерческого транспорта. Вскоре главными векторами ее развития станут забота об окружающей среде, топливная экономичность и дорожная безопасность. Iveco продолжает совершенствовать технологии, позволяющие двигателям эффективно работать на новом экологически чистом топливе – биометане. В то же время мы не забываем о комфорте водителя, предлагая инновации, упрощающие взаимодействие с автомобилем. Z Truck явно указывает направление, в котором будет двигаться транспортная отрасль». 

Iveco не исключает, что многие технологии, представленные в Z Truck, совсем скоро появятся и на серийных моделях. Ведь в свое время многие удачные решения, анонсированные на презентации концепта Vision, были использованы при разработке Daily последнего поколения.

#os1ru #osnovnye #iaa #iaa2016 #iveco

Новости ОС 30 сентября 2016

Комментарии (0)