15.08.2016

Tesla удалила слова «автопилот» и «самоуправляемый» со своего китайского сайта

Tesla удалила слова «автопилот» и китайский термин, обозначающий «самоуправляемый» со страниц китайской версии своего сайта после того, как водитель электромобиля Tesla, попавшего в Пекине в аварию на «автопилоте», пожаловался на то, что будучи введенным автопроизводителем в заблуждение, переоценил возможности «автопилота».

Авария случилась 2 августа 2016 г. на шоссе под Пекином, когда «автопилот» не сумел избежать столкновения с автомобилем, припаркованном частично на обочине, а частично на левой полосе. Оба автомобиля сильно повреждены, их владельцы не получили серьезных травм.

Это первый такого рода инцидент в Китае, но так как он последовал за автомобильной катастрофой во Флориде в начале года, это он оказывает давление на регуляторов авторынка в направлении ужесточения требований к автоматическому управлению.

Пресс-секретарь Tesla в своем мейле в адрес Reuters парировала этот выпад тем, что «На Tesla мы постоянно вносим усовершенствования, в том числе в переводы. Мы рассматривали языковые расхождения в течение многих недель. Этот процесс не имеет ничего общего с произошедшими событиями или вышедшими статьями».

Ссылки на «автопилот» и термин «зидонг-джайши», который буквально переводится, как самоуправление, а также «автопилот», изъяты со страниц, посвященных седану Model S. Ранее оба этих термина фигурировали на нескольких страницах сайта. Вместо них используется конструкция «автоматический помощник вождения».

Сотрудники Tesla China прошли дополнительный инструктаж, акцентированный на то, чтобы во время демонстрации функции «автоматического помощника  вождения» сотрудник держал на руле обе руки.

Reuters первой сообщила, что согласно данным, скаченным из аварийного электромобиля, функция «автопилота» была активна в момент аварии, а водитель не держался за руль.

Пресс-секретарь Tesla заявила, что система не предназначена для самостоятельного вождения, а представляет собой лишь ассистента, и что водители должны всегда контролировать автомобиль.

Другие владельцы электромобилей Tesla в интервью Reuters сообщали, что сотрудники Tesla China во время демонстрации «автопилота» снимали руки с руля.

Это авария следующая крупная неудача Tesla на китайском рынке после проблем с дистрибьюцией и зарядкой.

Комментариев официальных лиц КНР не последовало.