SPECPRICEP для перевозки фрез и асфальтоукладчиков
Scania завершила маршрут в 21800 километров по Дальневосточной ветке
«Транзитный высотный автобус» — китайская инновация
Обзор финансовых показателей компании Metso за период 1 января – 30 июня 2016 года
Перевозка лопастей для ветрогенераторов в Гватемале модулем Goldhofer
Continental инвестирует почти 50 млн евро в производство радиальных шин для агротехники
ЛУКОЙЛ показал лучшие результаты продаж премиальных масел в своей истории
ЧЕТРА объявляет специальные цены на оригинальные запчасти
Строители начали сооружение судоходной части Крымского моста
Компания ExxonMobil запускает новую программу анализа смазочных материалов Mobil ServSM
Sandvik представляет станок нового поколения для бурения взрывных скважин
Улучшенная силовая линия Volvo Trucks повышает мощность при сокращении потребления топлива
Концепция «мини-автокрана» Effer

«Транзитный высотный автобус» — китайская инновация

На выставке высоких технологий High-Tech Expo, прошедшей в Пекине, китайская компания Shenzhen Hashi Future Parking Equipment Co. представила оригинальную концепцию двухярусного автобуса TEB-1 (Transit Elevated Bus, «Высотный автобус, под которым может проходить другой транспорт»), передвигающегося на портале, занимающем по ширине сразу две дорожных полосы, для которого по краям полос движения проложены специальные рельсы. Основной идеей китайских инженеров была разработка автобуса, способного перемещаться по дорогам общего пользования не препятствуя автомобильному движению, и, таким образом, не создавая транспортных пробок. Габаритная высота транспортного средства составляет 4,9 м.

Нижний уровень выполнен в виде тоннеля, рассчитанного для проезда транспортных средств высотой до 2,1 м. Верхний уровень необычного транспортного средства предназначен для пассажиров. Длина салона составляет 22 м, ширина — 7,6 м, вместимость - до 300 человек.

Компания заявляла о разработке этого транспортного средства еще в 2010 г. Первые ходовые испытания TEB-1 прошли 2 августа 2016 г. в городе Циньхуандао в провинции Хэбэй. 

Создатели сообщили, что новинка будет дешевый, практичной и скоростной альтернативой стандартному общественному транспорту. К тому же автобус является экологичным решением. Он работает за счет электричества и солнечной энергии, не дымит, не шумит и развивает на дороге скорость до 60 км /час. Один такой чудо-автобус, курсирующий на дорогах мегаполиса, в год может сэкономить до 860 т топлива. При этом в атмосферу не попадет 2640 т вредных выбросов.

Рельсы для TEB-1 заслуживают отдельного внимания. Электричество проводит шина. Вместе с автобусом по рельсе движется зарядное устройство. Затем на смену приходит следующая зарядка. На остановках конденсатор накапливает энергию. По утверждению создателей, подобное решение единственное в мире.

Разработчики продумали ряд мер, обеспечивающих безопасность движения. Система с ультразвуковым радаром позади автобуса предупредит водителей высоких автомобилей о невозможности въезда в «тоннель». Другая система с помощью лазерных лучей контролирует, на какое расстояние приближаются к стенкам тоннеля проезжающие автомобили, и если дистанция становится опасно малой, то водитель автомобиля получает сигнал предупреждающий об опасности. Также автомобили в «тоннеле» предупреждаются заранее, если автобус намерен повернуть. На случай аварии или возгорания для пассажиров предусмотрена возможность покинуть верхний ярус автобуса по надувному трапу, как в самолете.

Отметим, что автобус в большинстве крупных китайских городов пользуется на дорогах преимуществами. Если он подъезжает к перекрестку и на светофоре красный цвет, то светофор сразу переключается на зеленый, пропуская пассажирский транспорт вперед, что позволяет избежать пробок. Для автомобилей, движущихся в тоннеле в ту же сторону, что и автобус, такая система будет также очень полезной, они смогут ехать на зеленый цвет вместе с автобусом. Чудо-автобусу не требуется наличие специальной стоянки для парковки: он заночует на остановке, что никак не помешает дорожному движению. Как предполагают разработчики, с использованием инновационного автобуса заторы на дорогах сократятся на 20-30%.

Под необычайный автобус придется специально создавать дорожную инфраструктуру: потребуется соорудить специальные остановки, проложить рельсы, перенести электролинии с опорами, переделать тротуары и др. Чтобы построить все это на маршруте в 40 км потребуются вложения в размере 500 млн. юаней и год работ. Однако, если сравнивать с метро, то там аналогичный участок строится в течение 3-х лет и обходится он в 10 раз дороже. Очевидно, что данное решение экономически выгодно.

Проект планируют запустить уже в конце нынешнего года, постепенно построить для таких автобусов линии длиной в 180 км и довести его вместимость до 1200-1400 человек!

Новости ОС 4 августа 2016

Комментарии (0)