21.07.2016
 

Открытие нового центрального складского и логистического центра Mercedes-Benz в Подмосковье

19 июля 2016 г. состоялось официальное открытие нового центрального складского и логистического центра АО «Мерседес-Бенц РУС» в Подмосковье (п. Глазово Дмитровского р-на). Открытие нового склада — долгожданное радостное событие для компании. Долгое время компания работала в ситуации постоянной нехватки площадей для хранения на существовавших ранее четырех складах — рынок и модельный ряд автомобилей рос, а места не хватало. Теперь эти склады закрываются, а на участке в 158 000 м2 в помещении площадью 52 000 м2 свободно расположились запчасти и аксессуары 50 000 наименований для легковых, малотоннажных и грузовых автомобилей марок Mercedes-Benz и Smart. Запчасти для легковых автомобилей составляют примерно 70-75% объема, грузовых — около 25%. Запчасти для автобусов остаются на другом, отдельном складе.

Место расположения склада выбрано не случайно, т. к. детали поступают в основном автотранспортом по трассе Санкт-Петербург — Москва. Неподалеку также проходит Дмитровское шоссе.

 Как сказал г-н Ян Мадея, генеральный директор АО «Мерседес-Бенц РУС»: «Это не просто склад, а большой логистический центр. Компания вложила в проект $70 млн. Это очень значительная сумма, и она свидетельствует о том, насколько сильна марка Mercedes-Benz в России, и о том, что уверенность в перспективах российского рынка у компании велика. Эта инвестиция — шаг в сторону дальнейшего улучшения обслуживания клиентов, развития марки Mercedes-Benz в России и доказательство приверженности компании этой стратегической линии».

 Ян Мадея, генеральный директор АО «Мерседес-Бенц РУС»

 Здание склада — не типовое сооружение, а выполненное по индивидуальному проекту по особым требованиям компании Mercedes-Benz в очень короткие сроки: начиная с котлована строительство длилось чуть более года. В сентябре 2014 г. был подписан контракт с застройщиком, а в мае 2016 г. начался переезд со старых складов в новое помещение.

 Здание склада — не типовое сооружение

В новом логистическом центре организованы отличные условия для хранения и обработки запчастей. Для повышения освещенности 8% крыши остеклены. Сейчас процесс переезда в основном завершен. Отгрузки со старых складов пока еще продолжаются, но уже 80% отгрузок производится с нового склада. До конца июля процесс будет завершен и весь складской запас будет храниться только в новом складском комплексе.

Запчасти поступают с центрального логистического центра-склада Mercedes-Benz в Германии.

Организованы отличные условия для хранения и обработки запчастей

 Перед зданием имеется зона открытой стоянки, где под охраной могут стоять грузовики, прибывшие в выходной день и дожидающиеся, когда их разгрузят/загрузят.

 Охраняемая стоянка

В зоне прихода может одновременно разгружаться 6 грузовиков, а ворот, через которые могут заезжать фуры для загрузки, имеется 22.

Поступившие детали разгружаются и каждая деталь осматривается, проверяется ее исправность и качество, согласно правилам продажи на территории РФ наклеиваются этикетки на русском языке. Этикетки на русском языке могут наклеиваться на каждую деталь вплоть до болта. Далее деталь поступает на склад.

В зоне прихода может одновременно разгружаться 6 грузовиков

На этих серых тележках «паровозиками» привозятся детали из зоны разбора на склад (т. н. «входящий поток»), потом из склада в зону отгрузки идет «исходящий» поток, где для отправки каждому дилеру (по 195 адресам по всей России) формируется партия заказанных деталей.

На этих серых тележках «паровозиками» привозятся детали из зоны разбора на склад

На этих стеллажах находятся упаковочные коробки, в которые иногда переупаковывают детали из более крупных упаковок.

Стеллажи для упаковки

Два «эталонных» шкафа на колесах с ячейками-полками разного размера, предназначенные для определения необходимого размера складской полки для новых деталей, которые ранее на склад не поступали.

Эталонные шкафы

Территория склада разделена на зоны: ближе к месту погрузки на автомобили хранятся наиболее востребованные, часто заказываемые запчасти, и чем менее востребованы запчасти — тем дальше от места погрузки они располагаются. Когда спрос на какие-то детали падает — места их хранения перемещаются дальше вглубь склада.

Склад поделен на зоны по "уходимости"

Разметка на полу разграничивает зоны движения — зеленая — пешеходная зона, красная — для транспортных средств-тележек.

Разметка на полу

Номера на полу служат для определения места хранения и облегчения поиска деталей на складе.

Номера на полу для определения места хранения

Имеется зона паллетного хранения деталей (не на стеллажах).

Зона паллетного хранения

 Склад смазочных материалов также переехал в новый комплекс.

 Склад смазочных материалов также переехал в новый комплекс

 Зона мезонина, где хранятся детали мелкого (например, болты, лампочки) и среднего (тормозные накладки, приводные ремни) размеров, стеллажи располагаются в три этажа, пока занято только два этажа.

 Мезонин для мелких деталей

 В зоне «мезонина» используется т. н. «ленточное» освещение - лампы включаются автоматически, когда датчики фиксируют движение людей, и затем автоматически выключаются, когда движения и присутствия людей нет.

 Освещение в мезонине с датчиками движенияОсвещение в мезонине с датчиками движенияОсвещение в мезонине с датчиками движения

В этой части склада пока еще возводятся стеллажи, которые перевозятся со старых складов и монтируются по мере поступления.

 Возведение новых стеллажей

Для транспортировки деталей на складе используется разнообразное складское оборудование — штабелеры, вилочные погрузчики и т. д.

 Складское оборудование

 Тубы (красные) в тележках служат для транспортировки хрупких деталей — молдингов, накладок.

Тубы для хрупких деталей

В компании Mercedes-Benz обращают большое внимание на качество упаковки деталей и используется упаковочная тара и коробки высокого качества, это позволяет свести к минимуму порчу деталей при транспортировке, особенно на дальние расстояния.

В компании Mercedes-Benz используется тара и коробки высокого качества

Офисное помещение внутри склада, где размещаются служащие, оформляются документы и ожидают погрузки/разгрузки водители грузовиков.

Офис внутри склада

* * *

Одна из целей создания нового склада — сократить сроки ожидания запчастей клиентами. Для клиентов в Москве время обработки заказа сократилось в 2 раза — с 6 до 3-х часов: заказ поступает, и через 3 часа грузовик с запчастью выезжает со склада.

На складе в настоящий момент работает 220 рабочих и служащих. Если рынок вырастет и будет потребность — склад будет расширен, резервы для этого есть.

 

Текст: С. Протасов, фото автора