23.06.2016
Символическая лента перерезана и ген. директор ООО «Гудиер Раша» Франк Титц (в центре) вручает ген. директору ООО «Протектор Некст» Максиму Никитину (слева) сертификат предприятия-партнера (справа – зам. главы администрации Красногорского района)

В Нахабино открыт завод по восстановлению шин Goodyear Next Tread

22 июня состоялась церемония открытия авторизованного Goodyear производства по восстановлению шин у партнера компании – ООО «Протектор Некст».

Компания по восстановлению шин «Протектор Некст» была основана в 2001 г. Предприятие располагается в поселке Нахабино Красногорского района Московской обл. В 2014 г. на предприятии была произведена модернизация оборудования и было принято решение работать с компанией Goodyear в качестве партнера. С 2015 г. в течение года на предприятии проходил аудит Goodyear по более, чем 200-м пунктам очень серьезных требований, в три этапа, дважды шины, восстановленные на предприятии, отправлялись в Люксембург в Бюро инноваций Goodyear на испытания. В результате компания Goodyear наконец приняла решение присвоить предприятию статус партнера.

Присутствовавших на церемонии представителей отраслевой прессы познакомили с технологическим процессом восстановления шин Goodyear Next Tread.

Восстановление шины начинается с проверки состояния каркаса на машине шаерограф (фирмы Marangoni). Шаерограф позволяет с 95% надежности выявить и увидеть все внутренние, невидимые глазом повреждения каркаса. Принцип работы прост: сначала сканируется шина при атмосферном давлении, а затем – при разрежении, при этом, если в теле шины существуют внутренние полости, то воздух в них под действием разрежения раздувает эти полости. Сканирование их выявляет. Проверка (сканирование) на шаерографе занимает 7 мин. Проверяется беговая дорожка протектора и боковины. Утверждается, что таких машин-сканеров в России всего 5, и 3 из них заняты на заводах Goodyear Next Tread.

Восстановление шины начинается с проверки состояния каркаса на машине шаерограф (фирмы Marangoni)
 
Затем шина и ее каркас проверяются на станке-тестере Collmann. В шину подается повышенное давление – до 8 атм. Если после подачи давления шина не взорвалась и на ней не заметно никаких деформаций – каркас признается годным для восстановления
 
Затем производится обработка шины, т.н. шероховка, в ходе которой с протектора и боковин снимаются верхние слои резины до каркасаЗатем производится обработка шины, т.н. шероховка, в ходе которой с протектора и боковин снимаются верхние слои резины до каркасаЗатем производится обработка шины, т.н. шероховка, в ходе которой с протектора и боковин снимаются верхние слои резины до каркаса
 
На этом этапе убираются все мелкие повреждения (« кратеры»): сначала все замеченные на шине повреждения и ржавчина обрабатываются – зачищаются
 
Потом эти кратеры заполняются сырой резиной из специального пистолета (Bosch)Потом эти кратеры заполняются сырой резиной из специального пистолета (Bosch)
 
Прорезы делаются в трех местах по окружности шины для того, чтобы проверить толщину протектора – она должна быть везде одинаковой, если при обработке был неточно поставлен инструмент и резина с протектора была снята неравномерно, восстановленная шина может оказаться бракованной. Данная процедура проверки производится для каждой шины Next TreadПрорезы делаются в трех местах по окружности шины для того, чтобы проверить толщину протектора – она должна быть везде одинаковой, если при обработке был неточно поставлен инструмент и резина с протектора была снята неравномерно, восстановленная шина может оказаться бракованной. Данная процедура проверки производится для каждой шины Next Tread
 
На подготовленный к восстановлению (очищенный от резины) каркас наносится в несколько слоев лента-прослойка из сырой резины
 
Затем на нее накладывается новый протектор в виде кольца (преимущество такой технологии восстановления в отсутствии стыков на протекторе)Затем на нее накладывается новый протектор в виде кольца (преимущество такой технологии восстановления в отсутствии стыков на протекторе)Затем на нее накладывается новый протектор в виде кольца (преимущество такой технологии восстановления в отсутствии стыков на протекторе)Затем на нее накладывается новый протектор в виде кольца (преимущество такой технологии восстановления в отсутствии стыков на протекторе)Затем на нее накладывается новый протектор в виде кольца (преимущество такой технологии восстановления в отсутствии стыков на протекторе)Затем на нее накладывается новый протектор в виде кольца (преимущество такой технологии восстановления в отсутствии стыков на протекторе)Затем на нее накладывается новый протектор в виде кольца (преимущество такой технологии восстановления в отсутствии стыков на протекторе)
 
Шина помещается в вакуумный конверт, из которого откачивается воздух и создается разрежение -1,5 атм. В результате все компоненты восстанавливаемой шины плотно прижимаются друг к другу, что очень важно при вулканизации
 
Шины в конвертах помещаются в автоклав – это «сердце вулканизации». Процесс и параметры вулканизации (температуры и разрежения) контролирует электронный блок управления. Параметры фиксируются самописцем и по требованию Goodyear должны храниться в течение 10 лет на случай возникновения вопросов к данным восстановленным шинамШины в конвертах помещаются в автоклав – это «сердце вулканизации». Процесс и параметры вулканизации (температуры и разрежения) контролирует электронный блок управления. Параметры фиксируются самописцем и по требованию Goodyear должны храниться в течение 10 лет на случай возникновения вопросов к данным восстановленным шинам

После вулканизации восстановленная шина вновь проверяется давлением 8 атм, причем в 2 этапа – сначала 4 атм, а потом повышается до 8 атм. Готовая восстановленная шина стоит 15 000 р.- если клиент приносит свой каркас. Каркас стоит 2-3 тыс. р. в зависимости от размера и состояния.

Площадь этого производственного помещения составляет около 750 м2, мощность – около 30 восстановленных шин в день, штат – 5 человек. Теперь объем восстанавливаемых шин по программе Goodyear Trade Next составляет 25% от общего объема шин, восстанавливаемых на предприятии.