Scania представила автономную транспортную систему

Scania провела уникальную презентацию, в рамках которой продемонстрировала взаимодействие двух самоуправляемых грузовых автомобилей. Инновационную технологию сначала планируют применять на горнодобывающих предприятиях и в портовых операциях.

В сотрудничестве с ведущими поставщиками технологий и научно-исследовательскими институтами, а также при поддержке Шведского инновационного агентства Vinnova, Scania разработала модели самоуправляемых автомобилей, способных функционировать без вмешательства водителя. Сейчас такие грузовики могут использоваться на закрытых площадках, но скоро появятся на автодорогах и магистралях общего пользования.

«Грузовики с системами автопилотирования — один из многих элементов комплексного проекта Scania по созданию безопасных и экологичных транспортных решений на альтернативных источниках энергии, — комментирует президент и генеральный директор Scania CV AB Хенрик Хенрикссон (Henrik Henriksson). — Приход транспортных средств, которые полностью или частично управляются компьютерными системами, улучшит как ситуацию с безопасностью, так и производительность. Автономный грузовик не нарушает скоростной режим, не ведет себя агрессивно, практически не нуждается в отдыхе, что, разумеется, повышает его доступность».

Благодаря встроенному интеллекту, грузовик получил способность интерпретировать детали окружающей обстановки и адаптироваться к ней, выполняя запрограммированные задачи. Хотя результаты испытаний автономной техники уже выше всяких похвал, пройдет еще несколько лет, прежде чем эти технологии будут готовы к коммерческой реализации.

Автономные транспортные системы — центральный пример, иллюстрирующий работу Scania на пути к глобальному лидерству в сегменте устойчивых транспортных решений. Для успеха этого плана необходимо, с одной стороны, предлагать широкий спектр продукции, а с другой — наладить партнерские отношения с другими организациями.

Среди производителей Scania располагает самым обширным портфелем продуктов и услуг, способствующих уменьшению экологического воздействия углекислого газа от тяжелого автотранспорта. В соответствии с нормативами Евро-6 Scania сегодня строит двигатели для альтернативных видов топлива, таких как газ, биоэтанол и биодизель. Помимо этого, все модели двигателей Scania для грузовых автомобилей стандартов Евро-6 и Евро-5 одобрены для использования гидрогенизированного растительного масла (HVO). Применение этого биодизеля сокращает уровень вредных выбросов почти на 90%.

Интерес к самоуправляемой технике в России в будущем, возможно, проявят крупные компании, которые специализируются на добыче полезных ископаемых.

Самоуправляемые грузовики Scania — как они устроены

Блок автоматизированного управления

Включает в себя бортовое программное обеспечение с искусственным интеллектом, отвечающее за функции автоматизации и поддержки. Осуществляет сбор данных от многочисленных датчиков автомобиля, и на их основе определяет окружающий ландшафт и дорожную обстановку. Также блок управления получает транспортные задачи от внешней логистической системы и переводит их на язык инструкций, понятный для автомобильных систем.

Система силового агрегата

Благодаря интеллектуальной системе силового агрегата Scania изменение тяговых усилий и направления движения автомобиля происходит с высочайшей точностью и энергоэффективностью. Центральная система управления силовым агрегатом обеспечивает работу двигателя, коробки передач, сцепления и вспомогательных тормозов.

Многолинзовая камера

Установленная позади лобового стекла, многолинзовая камера сканирует область впереди автомобиля, определяя наличие и положение объектов, других транспортных средств, пешеходов и разметку полос. За счет стереоскопического зрения устройство в состоянии различать особенности дорожной поверхности практически так же, как и глаз человека.

Электронная система рулевого управления (EAS)

Электрогидравлическая система EAS позволяет функциям автоматизации и поддержки безопасно контролировать движение автомобиля на дороге и объезжать препятствия.

Радары ближнего действия

На каждом углу кузова автомобиля установлены радары ближнего действия с углом определения 360 градусов, обнаруживающие других участников дорожного движения. Устройство способно функционировать в условиях любых погодных явлений и освещенности.

Радары дальнего действия

Радиус действия установленной в передней части автомобиля радиолокационной станции составляет 200 метров. Это устройство обеспечивает возможность движения на высокой скорости.

Инерциальные датчики

Инерциальные датчики измеряют параметры вращения и ускорения автомобиля, которые необходимы блоку автоматизированного управления для расчета движения транспортного средства.

Датчики скорости вращения колес

Данные о скорости вращения каждого колеса позволяют блоку автоматизированного управления рассчитывать параметры движения и поворота автомобиля.

Система GPS

Высокоточная система GPS определяет местоположение автомобиля вплоть до нескольких метров. Эти данные затем используются при планировании маршрута. Маневрирование, необходимое при выполнении маршрута, обеспечивается за счет совместной обработки данных камер, радаров и датчиков автомобиля.

Система передачи мобильных данных

Служит для автомобильных систем каналом связи, посредством которого происходит получение транспортных задач, передача информации о состоянии автомобиля и его работе, а также обмен данными с другими автономными транспортными средствами.

Новости ОС 27 мая 2016

Комментарии (0)