В испытании «Volvo Trucks против 750 тонн» грузовому автомобилю Volvo FH16, оснащенному новой трансмиссией I-Shift с понижающими передачами, предстоит перевезти сверхкрупнотоннажный груз. Управляя Volvo FH16, сильнейший человек планеты Магнус Самуэльсон и автомобильный журналист Брайан Уэзерли транспортируют груз весом 750 тонн.

Смотрите видеоролик об испытании ссылке.

В порту шведского города Гетеборг 40 контейнеров с запчастями Volvo установлены на 20 платформ, общая длина которых превышает 300 метров. Вместе с самим автомобилем общая масса автопоезда составляет 750 тонн. Задача: сдвинуть Volvo FH16 с места и переместить после этого автопоезд весом 750 тонн на расстояние 100 метров.

«Трансмиссия I-Shift с понижающими передачами обеспечивает стартовое тяговое усилие, не имеющее себе аналогов среди серийных грузовых автомобилей. Новые передаточные числа позволяют транспортировать особо тяжелые грузы, трогаться в сложных условиях, а также двигаться со скоростью, не превышающей 0,5 км/ч. Для перевозки сверхтяжелых грузов обычно используются специально сконструированные автомобили, однако в данном случае мы использовали Volvo FH16 со стандартной трансмиссией, только что сошедший с конвейера», — говорит Петер Хардин, Product Manager FM and FMX, Volvo Trucks.

В испытании принимал участие Volvo FH16, оснащенный коробкой передач I-Shift с понижающими передачами и самыми мощными задними мостами Volvo из доступных для данной модели. За рулем автомобиля — Магнус Самуэльсон, экс-чемпион состязания «Самый сильный человек планеты».

«Мало что может сравниться с чувством преодоления собственных физических возможностей На своем веку мне пришлось пройти через множество тяжелых испытаний, однако столь тяжелых грузов мне не приходилось перемещать еще никогда в жизни», — говорит Магнус Самуэльсон.

Помогает Магнусу Брайан Уэзерли — журналист с многолетним опытом работы, специализирующийся на грузовых автомобилях.

«Тот факт, что Volvo Trucks удалось создать автоматическую коробку передач, способную выдержать максимальную массу автопоезда 325 тонн, сам по себе уже впечатляет. Однако буксировка полностью серийным тягачом автопоезда, GCW* которого составляет свыше 700 тонн, выглядит просто невероятно. За 30 лет моей карьеры автожурналиста мне ни разу не доводилось наблюдать ничего подобного», — отмечает Брайан Уэзерли.

Технические характеристики грузового автомобиля

— Volvo FH16 750 в полностью стандартной комплектации, оснащенный самыми мощными модификациями задних мостов из доступных для данной модели.

— Для того чтобы автомобиль выдержал нагрузку на ведущий мост, платформа опорно-сцепного устройства была усилена.

Как решалась задача

— Перед проведением испытания было необходимо предпринять ряд мер безопасности. Например, были тщательнейшим образом проверены все точки сцепления всех 20 прицепов, и давление во всех 204 шинах было выставлено с высочайшей точностью.

— 40 контейнеров были погружены на прицепы. Контейнеры были размещены по два — один над другим.

— В результате суммарная масса автопоезда — тягача, прицепов и контейнеров — составила свыше 750 тонн.

— Для того, чтобы обеспечить достаточную силу трения между шинами и дорожной поверхностью, над ведущими мостами был размещен груз весом 40 тонн.

Тягач перевез состав на расстояние 100 метров.

Для большей наглядности: что такое «750 тонн»

— 57 грузовых автомобилей Volvo FH16

— 350 автомобилей Volvo XC90

— 150 взрослых слонов

— 4 лайнера Boeing 747

Факты о системе I-Shift с понижающими передачами

— I-Shift с понижающими передачами является дальнейшим развитием автоматических коробок передач I-Shift, производимых Volvo Trucks.

— Новая версия I-Shift была специально разработана для радикального повышения тяговых возможностей на старте и движения на чрезвычайно низких скоростях.

— I-Shift с понижающими передачами делает возможным движение со скоростью 0,5–2 км/ч и позволяет начинать движение при полной массе автопоезда до 325 тонн, что является уникальным результатом для серийно выпускаемых грузовых автомобилей с автоматическими коробками передач.

— Трансмиссия предлагается в виде КПП с прямой или повышающей передачей и одной или двумя понижающими передачами. Также предусмотрена возможность заказа двух дополнительных понижающих передач заднего хода.

— Понижающие передачи устанавливаются в дополнение к стандартной коробке передач I-Shift. Чтобы обеспечить перевозку тяжелых грузов, некоторые детали изготавливаются из высокопрочных материалов. Такая коробка передач на 12 см длиннее традиционной коробки передач I-Shift.

— I-Shift с понижающими передачами доступна в сочетании с двигателями объемом 13 и 16 литров для моделей Volvo FM, Volvo FMX, Volvo FH и Volvo FH16.

Новости ОС 12 апреля 2016

Комментарии (0)