Kverneland iXDrive – первый самоходный опрыскиватель компании Kverneland Group
Ростсельмаш – выгода донским аграриям по новым комбайнам
Грузовые автомобили примут участие в европейском «караванном» автопробеге
Бутобой Impulse в Казахстане
Новинка: АКПП I-Shift с понижающими передачами позволяет начать движение с нагрузкой 325 тонн
CLAAS открывает новый сезон демонстрационного тура своей техники
Новая шина MICHELIN CargoXBib Heavy Duty для сельскохозяйственных прицепов
Денис Мантуров провел переговоры с главой компании Claas Катриной Клаас-Мюльхойзер
FAW расширяет бизнес в России
Модельный ряд двигателей Scania пополнился новым газовым V8
Daimler и КАМАЗ начинают строительство завода совместного производства кабин в Набережных Челнах
Строители начали возведение свайных фундаментов моста через Керченский пролив
Более 1320 дорожных машин борются со снежной бурей на федеральных трассах Центральной России

TEXT

Volvo Group принимает участие в проекте под названием European Truck Platooning Challenge. Инициатива его проведения исходила от председательствующей ныне в ЕС Голландии. Три грузовых автомобиля Volvo FH с трехосными полуприцепами, двигаясь в составе каравана на беспроводном управлении, проедут по дорогам Европы от Гётеборга до Роттердама. Цель данного соревнования-пробега – еще больше приблизиться к внедрению грузовых «караванов» на дорогах Старого Света.

При движении друг за другом, экономия топлива у автопоездов может достигать внушительной величины за счет снижения сопротивления встречным динамическим потокам ветра. Именно они являются причиной увеличения расхода топлива до 25%, поэтому чем ближе грузовые автомобили движутся в караванном режиме, тем существеннее будет снижение показателей расхода топлива. Благодаря беспроводным технологиям, автопоезда могут двигаться друг за другом с интервалом всего в одну секунду и подстраиваться под общее увеличение или, наоборот, снижение скорости движения в караване.

«По сути, это значит, что время, требуемое на принятие решения о торможении сводится к нулю, что повышает безопасность и снижает так называемый эффект аккордеона, когда одна авария провоцирует последующие столкновения», — говорит Менеджер проекта EU Truck Platooning Challenge от Volvo Trucks Андерс Чельстрём.

На данный момент не представляется возможным использовать все преимущества движения грузовых автопоездов в караванах, поскольку минимально установленная безопасная дистанция между транспортными средствами на дорогах разнится в зависимости от законодательно установленных норм в странах ЕС. Чтобы доказать перспективность данного типа грузоперевозок и постараться привести транспортное законодательство различных стран-членов ЕС в этом вопросе к определенной унификации, Нидерланды как страна-председатель ЕС организовала European Truck Platooning Challenge для крупнейших производителей грузовых автомобилей.

Volvo Group принимает участие в данном проекте и отрядила 3 грузовых автомобиля Volvo FH в составе автопоездов по маршруту Гётеборг-Роттердам (транзитом через Данию, Германию и Бельгию). Старт пробега и его финиш 5 апреля в Нидерландах будут ознаменованы семинарами, посвященными как самому мероприятию, так и перспективам движения грузовых автопоездов в караванах по дорогам ЕС. Организаторами семинаров выступили Volvo Group, Шведская Транспортная Администрация, а также муниципалитеты Гётеборга и Роттердама.

«Мы считаем, что данный тип транспортных перевозок, а именно движение в составе каравана, несет в себе большие преимущества как для клиентов, так и для общества в целом. Сокращается расход топлива и, как следствие, снижаются выбросы вредных веществ в атмосферу при общем повышении транспортной эффективности. Именно поэтому, на наш взгляд, необходимы совместные скоординированные усилия в вопросах общеевропейской гармонизации транспортного законодательства для внедрения движения грузовых автопоездов в караванах», — заключает Андерс Чельстрём.

Новости ОС 29 марта 2016

Комментарии (0)