19.02.2016

TEXT

Россия и Финляндия достигли соглашения об обмене опытом и сотрудничестве в рамках создания и эксплуатации дорожных объектов на принципах государственно-частного партнерства. Финские подрядчики в ближайшие годы смогут претендовать на участие в четырех российских отраслевых инфраструктурных проектах с общим объемом инвестиций в 51 млрд руб. Об этом заявил глава Росавтодора Роман Старовойт в рамках встречи с генеральным директором Агентства транспорта Финляндии Антти Вехвиляйненом, которая состоялась на XXXI Международном зимнем дорожном конгрессе в городе Тампере.

Как отметил Роман Старовойт, среди приоритетных направлений Росавтодора на ближайшие годы – масштабная реконструкция федеральных трасс М-5 «Урал» и А-181 «Скандинавия». Активное развитие данных транзитных направлений обеспечит рост грузооборота, а также повысит скорость и безопасность поездок, как для дальнобойщиков, так и для простых автомобилистов. Важно отметить, что данные планы федеральных дорожников сформированы с учетом интересов участников рынка грузовых перевозок и транспортной логистики.

В 2016 году на обновление участка трассы А-181 «Скандинавия» (с 47-го по 65-й километр), который входит в состав транспортного коридора «Петербург – Хельсинки», будет выделено около 2 млрд рублей. Ввод объекта в эксплуатацию состоится уже в 2019 году. Помимо этого за 5 лет трасса «Скандинавия» на отдельных участках будет расширена до шести полос движения. Это придаст новый импульс развитию экономических связей между Россией и Финляндией, тем более, что за последние 15 лет интенсивность движения по трассе в направлении Петербург – Хельсинки увеличилась в 3 раза (до 42000 автомобилей в сутки).

В рамках развития транзитного коридора «Европа – Западный Китай», Росавтодором также предполагается начало реконструкции участков федеральной дороги М-5 «Урал» на территории Московской и Челябинской областей с использованием механизмов ГЧП. Данные проекты имеют высокую степень готовности: согласованную проектную документацию и положительное заключение Главгосэкспертизы РФ. В ходе реализации дорожных работ помимо увеличения полос для движения транспорта будет обустроено новое дорожное покрытие I-й (высшей) технической категории с применением высокопрочного цементобетона. Проезд по трассе останется бесплатным для автомобилистов, благодаря применению механизма концессии. При этом бюджет Российской Федерации может обеспечить около 75% общих капитальных затрат, что фактически покроет затраты будущего концессионера с учетом сохранения безвозмездного передвижения транспорта по усовершенствованной дороге.

Кроме того, в рамках рабочей встречи Роман Старовойт и Антти Вехвиляйнен обсудили взаимодействие иностранных перевозчиков с системой взимания платы «Платон». За 3 месяца с момента ее запуска финские пользователи уже перечислили более 840 тыс. рублей в дорожный фонд РФ. На данный момент успешную регистрацию в системе «Платон» прошли 227 транспортных средств, принадлежащих резидентам Финляндии. При этом, по заявкам от трех крупных финских транспортных компаний в их пользование на бесплатной основе предоставлено 64 бортовых устройства. Финские перевозчики отличаются высокой дисциплинированностью: с начала 2016 года надзорными органами выявлено всего два грузовых автомобиля с госномерами Финляндии, которые передвигались по трассе «Скандинавия» без оплаты установленных законом сборов.

По словам главы Росавтодора, система «Платон» позволила российским дорожникам собрать уже более 3,7 млрд рублей, которые будут целевым образом инвестироваться в развитие дорожной инфраструктуры нашей страны. Появление новых дорог, согласно прогнозам аналитиков, даст большой мультипликативный эффект за счет социально-экономического развития регионов, разгрузки существующей улично-дорожной сети и транзитных магистралей. Результат почувствуют и простые автомобилисты и сами дальнобойщики, так как с развитием инфраструктуры предполагается увеличение объемов грузоперевозок.