TEXT TEXT TEXT

Sandvik Construction поставила 22 буровых станка для совместного предприятия Leighton-Gammon, ведущего строительство скоростной железной дороги, которая в 2017 году соединит Гонконг с городами Шэньчжэнь и Гуанчжоу. На сегодняшний день это самый дорогостоящий инфраструктурный проект в Китае.

Совместное предприятие Leighton-Gammon закупило 22 буровых станка Sandvik для строительства скоростной железной дороги, которая соединит административный район Гонконг с городами Шэньчжэнь и Гуанчжоу. Проект объявлен самым дорогостоящим не только в Китае, но и во всем мире. Эксперты подсчитали, что строительство одного километра пути обойдется в среднем в 190 млн долларов, что в два раза дороже аналогичного отрезка знаменитого Евротоннеля, соединяющего континентальную Европу с Великобританией.

Заказчик поручил Sandvik Construction доставить на площадку 12 буровых станков Ranger DX700 и DX800, 9 единиц DQ500, а также одну компактную автономную установку с дистанционным радиоуправлением Dino DC400Ri для маневрирования между опорными конструкциями, где операторам запрещено находиться из соображений безопасности.

От идеи использования подземных буровых станков инженеры отказались еще на стадии проектирования, чтобы минимизировать пространство, необходимое для передвижения техники. Расчеты также показали целесообразность ведения буровзрывных работ помимо механической выемки грунта. Сейчас за одну смену оператор бурит не менее 500 скважин по квадратной сетке, при этом расход взрывчатых веществ обычно составляет до 200 кг в день. Основную часть работы на себя берут станки DQ500, а в труднодоступных местах работает миниатюрная Dino. Для блочной выемки применяются Ranger DX700 и DX800, оснащенные буровыми коронками серии RT диаметром 102 или 127 мм.

Строители признаются, что имеют дело с самым прочным гранитом, который им когда-либо приходилось видеть. Тем не менее, ежедневно удается производить выемку грунта объемом до 250 куб.м, что на 25% быстрее установленных в рамках проекта нормативов. Инженеры Leighton-Gammon уверены в том, что им удалось достичь рекордных темпов работ в заданных геологических условиях.

Новая скоростная железная дорога откроется в 2017 году. Ее протяженность составит 26 км, причем большая часть пройдет под землей. Конечный терминал площадью 140 тыс. кв.м будет построен в Западном Коулуне, одном из самых престижных районов Гонконга, для чего строителям придется выкопать около 4,5 млн кубометров грунта.

Новости ОС 5 февраля 2016

Комментарии (0)