2 мая в Бельгии Российская команда G-Drive Racing, выступающая при поддержке бренда премиального топлива G-Drive «Газпром нефти», примет участие во втором этапе Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC. Спустя три недели после триумфального открытия сезона на британском треке Сильверстоун, где экипажи G-Drive Racing финишировали первым и вторым в категории LMP2, болиды российской команды занимают свое место в боксах на трассе Спа-Франкоршам. Механики и пилоты проводят предстартовые тренировки, оптимизируют настройки и оттачивают стратегию на гонку.

Второй год подряд российская команда выбирает шасси Ligier JS P2 для выступления на этапах FIA WEC. На сегодняшний день это один из лучших прототипов категории LMP2. Машина, спроектированная ведущими инженерами совместно с G-Drive Racing, продемонстрировала потрясающую скорость и надежность уже на первых тестах в начале 2014, что позволило без промедления вывести Ligier JS P2 на старт официальных гонок. В составе G-Drive Racing прототип был опробован в гонке «24 часа Ле-Мана» в 2014 для второго экипажа, а на следующем этапе FIA WEC в США JS P2 вывели на старт пилоты основного экипажа команды, которые до конца сезона сумели заработать победы в четырех квалификациях и двух гонках. От большинства прототипов категории LMP2, принимавших участие в FIA WEC ранее, Ligier JS P2 отличает закрытый кокпит. Более высокий уровень безопасности для пилота и лучшие аэродинамические показатели — основные преимущества такой конструкции. Кроме того, это решение продиктовано правилами, ведь с 2017 года все машины класса LMP2 должны иметь крышу над головой пилота.

«С помощью высококлассных конструкторов мы смогли спроектировать и воплотить в жизнь концепцию абсолютно нового прототипа класса LMP2, который призван вписать новую страничку в историю гонок на выносливость», – говорит главный конструктор Николя Клеенкой.

В основе прототипа лежит шасси из композитных материалов. Длина JS P2 составляет 4610 мм, ширина — 2000 мм, колесная база — 2865 мм. Полная масса автомобиля составляет 900 кг. Конструкция шасси позволяет использовать силовые установки разных производителей. «Лижье» команды G-Drive Racing комплектуется двигателем V8 Nissan VK45, рабочий объем которого составляет 4.494 куб.см., а мощность и крутящий момент 450 л.с (при 7000 об. в мин.) и 570 Нм (при 6000 об.в мин.) соответственно. Главные козыри мотора V8 Nissan VK45 — высокий уровень надежности и малая масса по сравнению с другими агрегатами в LMP2.

Отдача силового агрегата ограниченна 40-миллиметровым рестриктором в системе впуска, наличие которого регламентируется правилами чемпионата мира по гонкам на выносливость. Он ограничивает количество воздуха, который поступает в двигатель. Применение рестриктора позволяет сделать борьбу в классе LMP2 максимально интересной. В тоже время организаторы не ограничивают команды в вопросе выбора двигателей, допуская к участию автомобили с турбированными или атмосферными силовыми установками разного объема и типа.

Крутящий момент передается на заднюю ось при помощи 6-ступенчатой секвентальной трансмиссии компании XTRAC с полуавтоматическим сцеплением. Трансмиссия управляется пилотом при помощи подрулевых переключателей. Рулевое управление включает в себя электрический усилитель компании KYB и настроено таким образом, чтобы в длинных гонках не слишком сильно нагружались руки пилота, но в то же время он получал максимальную обратную связь и чувствовал малейшие изменения в работе шасси и покрышек.

Конструкция подвески – двойные поперечные рычаги спереди и сзади. Тормозная система Ligier JS P2 включает в себя 380 мм диски и 6-поршневые суппорты спереди и сзади фирмы Brembo.

Изначально Ligier JS P2 рассчитан на использование шин разных производителей, но скорость износа резины в марафонских гонках имеет большое значение. Поэтому уже на этапе проектирования прототипа учитывался состав резины фирмы Dunlop, которую использует в гонках G-Drive Racing. Износ шин, зависит не только от стиля пилотирования, конфигурации трассы, но и от конструкции автомобиля. Таким образом, способность шасси Ligier JS P2 бережно относиться к покрышкам – еще одно слагаемое успеха G-Drive Racing в гонках на выносливость. «Динамические характеристики болида напрямую зависят от того, насколько он эффективен в быстрых поворотах и на прямой, на это влияет каждый элемент автомобиля: аэродинамика, подвеска, трансмиссия, и множество других факторов. Поэтому показатели ускорения и максимальной скорости могут ощутимо колебаться в зависимости от конфигурации трассы. Мы не являемся рекордсменами в показателях максимальной скорости, зато мы всегда стараемся сконцентрироваться на времени прохождения поворота. Так, на треке Спа-Франкоршам мы рассчитываем получить преимущество на быстрых отрезках трассы, хотя проверить это возможно только в первой свободной практике уже завтра. Как правило, у нас в запасе 3-4 варианта настроек болида, которые кардинально отличаются друг от друга и обеспечивают адаптацию к конкретным условиям и треку», – говорит пилот российской команды G-Drive Racing Роман Русинов.


Новости ОС 5 мая 2015

Комментарии (0)