Прицепная и навесная техника Ростсельмаш – с максимальной выгодой
Компания Shell Aviation признана «лучшим брендом» читателями журнала «Аэрокурьер»
Пресс-релиз Ассоциации европейского бизнеса касательно параллельного импорта
СКИТАМ открывает таланты
Всероссийский конкурс на лучшую строительную, проектную, изыскательную организацию, предприятие строительных материалов и стройиндустрии
Кубок золотого ковша – состязание профессионалов!
«Группа ГАЗ» представляет на международном нефтегазовом форуме спецтехнику на шасси «Урал-М»
Компания Sandvik Mining проведет третий Mining Forum в России
Команда из России примет участие в тридцатом юбилейном Эко-Марафоне «Шелл» Европа
Комплексный проект создания склада
ЧЕТРА выигрывает тендер на поставку бульдозеров для учреждений по мелиорации Минсельхоза России
«Шелл» объявляет о начале сезона подарков
Стартовал конкурс рационального вождения Renault Trucks под названием Optifuel Challenge 2015

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) серьёзно обеспокоена возобновившейся дискуссией относительно легализации параллельного импорта.

Ассоциация европейского бизнеса не поддерживает либерализацию параллельного импорта как полностью (применительно ко всем отраслям), так и частично (посредством «пилотных проектов»). АЕБ отмечает, что на данный момент нет расчётов того, какие сектора экономики выиграют, а какие могут пострадать. Также Ассоциация выступает против введения дифференцированного применения международного принципа исчерпания прав (освобождение компаний, локализовавших производство, от параллельного импорта), поскольку до конца не ясно, как подобные исключения будут применяться на практике – на какой срок и на какие товары они будут предоставляться. В АЕБ полагают, что проводить такие «эксперименты» крайне рискованно, особенно в условиях экономического кризиса.

Франк Шауфф, генеральный директор АЕБ считает, что «либерализация параллельного импорта может плохо отразиться на инвестициях. Также либерализация параллельного импорта не будет способствовать реализации политики импортозамещения». Кроме всего либерализация параллельного импорта может привести к потере рабочих мест и к сокращению бюджетных доходов за счет снижения поступлений от различного вида налогов и сборов.

АЕБ также предупреждает, что в случае легализации параллельного импорта потребителю не будет гарантировано получение товара надлежащего качества и информации о нём. Введение параллельного импорта может создать угрозу безопасности и здоровью потребителя. Особенно это опасно в случае с лекарственными препаратами, медицинской техникой, автокомпонентами. Также введение параллельного импорта ослабит защиту внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции и обеспечения надлежащего контроля над качеством, что может привести к росту доли контрафакта.

АЕБ отмечает, что благоприятные долгосрочные последствия либерализации параллельного импорта не доказаны, в частности, снижение цены. Так, исследование ГФК-Русь показало, что в рознице цены вряд ли упадут.

Кроме того, в протоколе «Об охране и защите права на объекты интеллектуальной собственности» к Договору о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), вступившему в силу 1 января 2015 г., закреплён региональный принцип исчерпания прав. В связи с этим любые изменения по данному вопросу, будут означать непоследовательность и нестабильность законодательства ЕАЭС, в том числе и России.


Новости ОС 22 апреля 2015

Комментарии (0)