«Группа ГАЗ» представляет на международном нефтегазовом форуме спецтехнику на шасси «Урал-М»
Компания Sandvik Mining проведет третий Mining Forum в России
Команда из России примет участие в тридцатом юбилейном Эко-Марафоне «Шелл» Европа
Комплексный проект создания склада
ЧЕТРА выигрывает тендер на поставку бульдозеров для учреждений по мелиорации Минсельхоза России
«Шелл» объявляет о начале сезона подарков
Стартовал конкурс рационального вождения Renault Trucks под названием Optifuel Challenge 2015
Компания Ростсельмаш и ОАО «Росагролизинг» заключили соглашение о сотрудничестве
Финалисты конкурса граффити ЧЕТРАПРОМАРТ определены
Компания “Инстройтехком-Центр” принимает участие в выставке Mosbuild-2015
Новинка от Renault Trucks: функция предупреждения водителя о возможном опрокидывании грузовика с автобетоносмесительной установкой
Точки роста для агробизнеса: на Ростсельмаш прошел Аграрный форум России
Компания Ростсельмаш получит кредит от Росэксимбанк в размере 400 миллионов рублей

Команда из России, Эко-Марафон, «Шелл» ЕвропаЭко-Марафон «Шелл» Европа, который по праву считается одним из самых сложных и захватывающих технических соревнований среди студентов, отмечает в этом году свое тридцатилетие. Это важная веха в развитии Эко-Марафона «Шелл», который открывает перед участниками уникальные возможности представить свои инновационные разработки и добиться выдающихся достижений. В этом году принять участие в соревнованиях, которые пройдут в Роттердаме с 21 по 24 мая, приглашены 230 студенческих команд из 30 стран Европы и Африки. Им предстоит побороться за звание сильнейших, представляя на суд специалистов и зрителей свои инженерные наработки, которые призваны раздвинуть границы возможного и повысить энергоэффективность автомобильного транспорта.

Эко-Марафон «Шелл» представляет собой платформу, где студенты могут испытать созданные ими автомобили. Командам предстоит преодолеть максимальное расстояние на 1 кВт.ч или одном литре условного топлива.

В 2015 г. третий год подряд участие в Эко-Марафон «Шелл» примет команда из России. Студенты и аспиранты из Московского Автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) будут соревноваться в категории «прототипы». На автомобиль ребята планируют установить модифицированный двигатель Хонда с системой впрыска топлива. Поскольку в правилах соревнований в этом году предусмотрены существенные ограничения в конструкции "прототипов", команда сейчас работает над модификацией элементов конструкции автомобиля. В том числе серьезные изменения затронут электронную систему управления двигателем и трансмиссию.

Юбилейный год

За 30 лет своего проведения Эко-Марафон «Шелл» стал поистине массовым международным мероприятием. На фотографиях, которые были сделаны во время первых соревнований в 1985 г., на старте представлены около 20 деревянных автомобилей, большинство из которых были оснащены двигателями с газонокосилок. За прошедшие тридцать лет число участников увеличилось до 3 000 каждый год, поддержать которых собирается свыше 40 000 зрителей. Участники сегодня соревнуются в двух категориях. В первой категории, «прототипы», выступают футуристические модели, а во второй, «городские концепты», представлены концепт-кары городского автомобиля. Эта категория, в свою очередь, подразделятся на семь групп в зависимости от типа используемой энергии. Основной упор, как и прежде, делается на инновационные технологии и креативный дизайн.

За голы проведения марафона конструкции автомобилей, участвующие в соревнованиях, и используемые технологии претерпели глубокие изменения, возросло в десятки раз и число команд-участников из Европы, стремящихся установить новые рекорды энергоэффективности в соответствующих топливных категориях, или для своих вузов и стран. На первом европейском эко-марафоне в 1985 г. первое место в категории прототипов автомобилей будущего завоевала швейцарская команда Henry, которая проехала на 1 литре топлива 680 километров. В 2014 г. французская команда Microjoule La Joliverie установила новый рекорд, проехав на одном литре топлива 3314,9 километра.

Автомобили будущего

Готовясь к майским соревнованиям, студенты активно работают над инновационными решениями и технологиями, чтобы еще больше увеличить расстояние, на которые смогут проехать созданные ими автомобили. Технология 3-D печати, испытания в аэродинамической трубе и компьютеризированное управление дроссельной заслонкой – всего лишь несколько примеров из числа самых современных технологий, с которыми работают сегодня студенты. В этом году команды могут использовать в заездах автомобили на двигателях, использующих новый тип топлива – компримированный природный газ или КПГ, который представляет собой моторной топливо с низким содержанием углерода и может успешно применяться вместо бензина и дизельного топлива.

Норман Кох, технический директор Эко-Марафона «Шелл» считает, что «сезон 2015 г. обещает стать незабываемым событием для европейского этапа состязаний. В этом году, когда мы отмечаем тридцатилетие Эко-Марафона «Шелл», хотелось рассказать всем о некоторых наиболее знаковых событиях прошлых лет, но – что особенно важно – мы хотим привлечь внимание к новым технологиям, которые помогут нам в решении глобальных проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня в строительстве энергетики будущего и повышения мобильности населения. Очень хочется посмотреть, что студенты смогут достичь в этом году».

Оливье Лазар, Председатель концерна «Шелл» в России, отметил: «Мы рады, что в юбилейном Эко-Марафоне «Шелл» принимает участие команда из России. Мы с удовольствием поддержим ребят из МАДИ и желаем им удачи в этом важном международном студенческом соревновании».


Новости ОС 17 апреля 2015

Комментарии (0)