«Группа ГАЗ» представляет на международном нефтегазовом форуме   спецтехнику на шасси «Урал-М»
21.04.2015
«Группа ГАЗ» представляет на международном нефтегазовом форуме спецтехнику на шасси «Урал-М»
Компания Sandvik Mining проведет третий Mining Forum в России
20.04.2015
Компания Sandvik Mining проведет третий Mining Forum в России
Команда из России примет участие в тридцатом юбилейном Эко-Марафоне «Шелл» Европа
17.04.2015
Команда из России примет участие в тридцатом юбилейном Эко-Марафоне «Шелл» Европа
Комплексный проект создания склада
17.04.2015
Комплексный проект создания склада
ЧЕТРА выигрывает тендер на поставку бульдозеров для учреждений по мелиорации Минсельхоза России
17.04.2015
ЧЕТРА выигрывает тендер на поставку бульдозеров для учреждений по мелиорации Минсельхоза России
«Шелл» объявляет о начале сезона подарков
17.04.2015
«Шелл» объявляет о начале сезона подарков
Стартовал конкурс рационального вождения Renault Trucks под названием Optifuel Challenge 2015
16.04.2015
Стартовал конкурс рационального вождения Renault Trucks под названием Optifuel Challenge 2015
Компания Ростсельмаш и ОАО «Росагролизинг»   заключили соглашение о сотрудничестве
16.04.2015
Компания Ростсельмаш и ОАО «Росагролизинг» заключили соглашение о сотрудничестве
Финалисты конкурса граффити ЧЕТРАПРОМАРТ определены
16.04.2015
Финалисты конкурса граффити ЧЕТРАПРОМАРТ определены
Компания “Инстройтехком-Центр” принимает участие в выставке Mosbuild-2015
16.04.2015
Компания “Инстройтехком-Центр” принимает участие в выставке Mosbuild-2015
Новинка от Renault Trucks: функция предупреждения водителя о возможном опрокидывании грузовика с автобетоносмесительной установкой
15.04.2015
Новинка от Renault Trucks: функция предупреждения водителя о возможном опрокидывании грузовика с автобетоносмесительной установкой
17.04.2015

Команда из России, Эко-Марафон, «Шелл» ЕвропаЭко-Марафон «Шелл» Европа, который по праву считается одним из самых сложных и захватывающих технических соревнований среди студентов, отмечает в этом году свое тридцатилетие. Это важная веха в развитии Эко-Марафона «Шелл», который открывает перед участниками уникальные возможности представить свои инновационные разработки и добиться выдающихся достижений. В этом году принять участие в соревнованиях, которые пройдут в Роттердаме с 21 по 24 мая, приглашены 230 студенческих команд из 30 стран Европы и Африки. Им предстоит побороться за звание сильнейших, представляя на суд специалистов и зрителей свои инженерные наработки, которые призваны раздвинуть границы возможного и повысить энергоэффективность автомобильного транспорта.

Эко-Марафон «Шелл» представляет собой платформу, где студенты могут испытать созданные ими автомобили. Командам предстоит преодолеть максимальное расстояние на 1 кВт.ч или одном литре условного топлива.

В 2015 г. третий год подряд участие в Эко-Марафон «Шелл» примет команда из России. Студенты и аспиранты из Московского Автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) будут соревноваться в категории «прототипы». На автомобиль ребята планируют установить модифицированный двигатель Хонда с системой впрыска топлива. Поскольку в правилах соревнований в этом году предусмотрены существенные ограничения в конструкции "прототипов", команда сейчас работает над модификацией элементов конструкции автомобиля. В том числе серьезные изменения затронут электронную систему управления двигателем и трансмиссию.

Юбилейный год

За 30 лет своего проведения Эко-Марафон «Шелл» стал поистине массовым международным мероприятием. На фотографиях, которые были сделаны во время первых соревнований в 1985 г., на старте представлены около 20 деревянных автомобилей, большинство из которых были оснащены двигателями с газонокосилок. За прошедшие тридцать лет число участников увеличилось до 3 000 каждый год, поддержать которых собирается свыше 40 000 зрителей. Участники сегодня соревнуются в двух категориях. В первой категории, «прототипы», выступают футуристические модели, а во второй, «городские концепты», представлены концепт-кары городского автомобиля. Эта категория, в свою очередь, подразделятся на семь групп в зависимости от типа используемой энергии. Основной упор, как и прежде, делается на инновационные технологии и креативный дизайн.

За голы проведения марафона конструкции автомобилей, участвующие в соревнованиях, и используемые технологии претерпели глубокие изменения, возросло в десятки раз и число команд-участников из Европы, стремящихся установить новые рекорды энергоэффективности в соответствующих топливных категориях, или для своих вузов и стран. На первом европейском эко-марафоне в 1985 г. первое место в категории прототипов автомобилей будущего завоевала швейцарская команда Henry, которая проехала на 1 литре топлива 680 километров. В 2014 г. французская команда Microjoule La Joliverie установила новый рекорд, проехав на одном литре топлива 3314,9 километра.

Автомобили будущего

Готовясь к майским соревнованиям, студенты активно работают над инновационными решениями и технологиями, чтобы еще больше увеличить расстояние, на которые смогут проехать созданные ими автомобили. Технология 3-D печати, испытания в аэродинамической трубе и компьютеризированное управление дроссельной заслонкой – всего лишь несколько примеров из числа самых современных технологий, с которыми работают сегодня студенты. В этом году команды могут использовать в заездах автомобили на двигателях, использующих новый тип топлива – компримированный природный газ или КПГ, который представляет собой моторной топливо с низким содержанием углерода и может успешно применяться вместо бензина и дизельного топлива.

Норман Кох, технический директор Эко-Марафона «Шелл» считает, что «сезон 2015 г. обещает стать незабываемым событием для европейского этапа состязаний. В этом году, когда мы отмечаем тридцатилетие Эко-Марафона «Шелл», хотелось рассказать всем о некоторых наиболее знаковых событиях прошлых лет, но – что особенно важно – мы хотим привлечь внимание к новым технологиям, которые помогут нам в решении глобальных проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня в строительстве энергетики будущего и повышения мобильности населения. Очень хочется посмотреть, что студенты смогут достичь в этом году».

Оливье Лазар, Председатель концерна «Шелл» в России, отметил: «Мы рады, что в юбилейном Эко-Марафоне «Шелл» принимает участие команда из России. Мы с удовольствием поддержим ребят из МАДИ и желаем им удачи в этом важном международном студенческом соревновании».