Падение рынка в январе составило 24,4%
Конкурс граффити ЧЕТРАПРОМАРТ стартует
Итоги 2014: проверка на прочность.
Обзор финансовых показателей компании Metso за 2014 год
Коробки передач Allison Transmission повышают надежность тягачей
Компактное решение для больших задач: новый мобильный грохот QA335 от Sandvik Construction
KÄSSBOHRER НАЧИНАЕТ ПОСТАВКУ ШТОРНЫХ ПОЛУПРИЦЕПОВ MEGA ДЛЯ ГОЛЛАНДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ A2B-ONLINE
Сервис – главный приоритет. PALFINGER SANY начала глобальную сервисную кампанию
«Газпромнефть – смазочные материалы» расширит испытания масел на ралли-рейдах в 2015 году
КОМПАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛ» отправляет КОВШИ для экскаваторов в Африку!
Катки РАСКАТ стали мобильнее
«Российская промышленность способна и должна стать тем локомотивом, который обеспечит уверенное развитие АПК страны»
Молодежный проект компании «РМ-Терекс» победил в конкурсе по производственной системе

Итоги 2014, проверка на прочностьСогласно уже опубликованным аналитическим отчётам, ситуация на рынке коммерческой техники в 2014 году развивалась по умеренно пессимистическому сценарию: статистика демонстрирует существенное сокращение спроса и повышение внимания клиентов к вторичному рынку.

С изменившимися предпочтениями справляются только марки с правильно выстроенной политикой и безупречной репутацией. Так, например, техника MAN среди лидеров в продажах как новых, так и подержанных грузовиков: суммарная регистрация немецкого бренда за 2014 год составляет более 9,5 тысяч единиц, что значительно больше всех конкурентов. При этом самой популярной серией среди всех европейских производителей продолжает оставаться MAN TGS.

Первые появившиеся отчёты аналитических агентств подтверждают, что ситуация на российском рынке коммерческой техники развивается по умеренно пессимистическому сценарию. В декабре 2014 было зарегистрировано 8 138 единиц* грузовиков свыше 6 тонн. Это число меньше аналогичного за тот же период годом ранее (10 818 ед.*). При этом никто из европейских производителей не смог превзойти свои показатели 2013 года. Однако стоит отметить, что декабрь традиционно является удачным месяцем для продаж: за период с 2010 по 2013 год общее количество регистраций в декабре относительно общего объёма за год колебался от 8,5% до 17,4%. Не стал исключением и последний месяц 2014 года, обеспечив 10% продаж.

Общий рынок грузовиков полной массой свыше 6 тонн второй год подряд сократился более чем на 20 тысяч единиц и по итогам 2014 года достиг 81 063 автомобилей (для сравнения, 2012 год 122,9 тысяч ед., 2013 год 102,8 тысяч ед.*). По мнению аналитиков основными трендами в складывающейся экономической ситуации можно считать два направления: рост доли азиатских и отечественных производителей относительно «европейцев» (75,1% по результатам 2014 г. против 69,2% по результатам 2013 г.*), а также изменение соотношения между регистрацией новых и подержанных автомобилей в пользу увеличения количества последних (2012 г.: 28,8% против 71,2%, 2013 г.: 20% на 80%, 2014 г.: 16,5% на 83,5%*).

Несмотря на резко меняющиеся условия на рынке, в последние несколько лет MAN остаётся одной из немногих компаний, которые стабильно сохраняют свои лидерские позиции. По данным «Автостат Инфо» в 2014 году совокупные продажи новых и подержанных грузовиков MAN составили 9 590 единиц, что значительно превышает аналогичные показатели по регистрации других европейских брендов. При этом доля немецкого концерна в общих продажах новых европейских грузовиков сохраняется на уровне примерно 22%, а на рынке подержанной техники пятая часть клиентов отдаёт предпочтение технике этой марки. Другим значимым достижением компании стало то, что серия MAN TGS по итогам 2014 года признана самой популярной моделью среди «европейцев» с показателем в 3190 единиц в сегменте новых грузовых автомобилей. Также интересно отметить, что спросом пользуются не только дорожные грузовики стандартных комплектаций, но и специальные автомобили, предназначенные для эксплуатации в самых тяжелых условиях. Так в сегменте полноприводных машин почти 60% принадлежит именно MAN. Это подтверждает не только выбор правильной ценовой политики производителя, но и высокого качества, выносливости и приспособленности техники к российским условиям и, как результат, высокой остаточной стоимости, которую так высоко ценят потребители на вторичном рыке.

* По данным агентства «ЭВИТОС-ИНФОРМ»


Новости ОС 10 февраля 2015

Комментарии (0)