В Калуге открылся завод по производству кабин Volvo Group
АЕБ выступает против введения торгового сбора
Новое исследование компании Goodyear показало, что женщины в России управляют автомобилем не так уверено, как мужчины
Подземная разработка месторождений: компания Knauf Gips KG переходит на тягачи Mercedes Zetros с автоматическими коробками передач Allison
«Группа ГАЗ» поощрила лучших сотрудников
«ЦЕЗАРЬ САТЕЛЛИТ» СОЗДАЕТ БЕЗОПАСНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НА КРУПНЫХ АВТОМАГИСТРАЛЯХ РОССИИ
Компания «РМ-Терекс» совершенствует уровень качества окраски
Компания «БЕЛАЗ» стала лауреатом премии Swedish Steel Prize 2014
Первые пожарные автомобили КАМАЗ с системой HIROMAX готовы к боевому дежурству в Казахстане
Sandvik «обновится» к выставке Bauma China 2014
«Ростсельмаш» готов к борьбе со снежными заносами.
Завод «Автокран» отмечает 60-летие
В дилерских центрах автозавода «Урал» «Группы ГАЗ» стартовала программа утилизации автомобилей

исследование, Goodyear, женщины в РоссииТенденция, согласно которой мужчины рискуют за рулем гораздо чаще, чем женщины, подтвердилась данными исследования «Безопасное дорожное движение для начинающих водителей», проведенное компанией Goodyear. Были опрошены 6800 родителей из 19 стран EC, имеющих детей в возрасте от 16 до 25 лет, которые недавно сели за руль; из них 500 родителей – в России.

Данные опроса показывают, что чаще всего за рулем рискуют именно российские автолюбители. 30% мужчин и 16% женщин из России признались, что были оштрафованы за превышение скорости хотя бы один раз, с тех пор как в их семье появился ребенок. Сразу за отечественными водителями следуют представители Румынии и Турции. Мужчины из Румынии подвергались точно такому же наказанию в 29% случаев, а женщины — в 7%. Турки, замыкающие тройку самых рисковых водителей, превышают скорость в 28% случаев, если за рулем мужчина, и в 6%, если автомобилем управляет женщина.

Общая тенденция для стран-членов ЕС такова: в среднем мужчины нарушают правила дорожного движения почти в два раза чаще, чем женщины. Однако эта закономерность была нарушена в Бельгии: почти треть бельгиек (30%), по их признанию, превышали скорость и были за это оштрафованы, тогда как у их соотечественников мужского пола эта цифра составляет 28%.

Что же касается других рисков, напрямую связанных с безопасностью дорожного движения, то одним из главных, после превышения скорости, становится использование летнего комплекта шин в зимних условиях. 46% водителей-мужчин и 39% женщин из России признались, что пренебрегают переходом на зимнюю резину. Эти показатели значительно превышают среднеевропейские, которые составляют 14% у мужчин и 20% у женщин.

Когда речь заходит о самостоятельной замене летнего комплекта шин на зимний, различие между водителями мужского и женского пола становится еще более очевидным. 13% российских женщин признались, что не смогли бы поменять шины без помощи специалистов. Мужчины из России в этом вопросе гораздо более независимы: лишь 2% сказали, что собственноручная замена летней резины на зимнюю им не под силу. Однако существует мнение, что это можно объяснить большей физической подготовленностью представителей сильного пола.

Переходя к рассмотрению такой категории автолюбителей, как «начинающие водители», можно увидеть, что картина практически не меняется. Молодые водители-мужчины нарушают правила дорожного движения чаще, чем это делают женщины, независимо от страны проживания. Начинающие водители мужского пола превышают скорость и выплачивают штрафы в 70% случаев, тогда как процент представительниц прекрасного пола составляет 62%. По мнению инструкторов автошкол, осведомленных о данной проблеме, виновата в этом западная культура, поощряющая быстрый стиль вождения и считающая его «признаком мужественности».

Бенджамин Виллот, генеральный директор компании Goodyear Russia: «Водители-мужчины в любом возрасте представляют собой большую опасность, чем женщины. Мальчики и юноши поначалу копируют поведение своих отцов за рулем. Думаю, что программы, направленные на молодых водителей мужского пола, помогут повысить уровень осведомленности о возможных рисках и безопасности дорожного движения».

Российские специалисты также поддерживают теорию о поведенческих особенностях водителей в зависимости от пола. «Гендерная специфика проявляет себя практически во всем широком диапазоне социальных ситуаций… почему же она не должна проявить себя в поведении на дорогах? Поэтому могу сказать, что вышеприведенные данные вполне достоверны. Исследования возрастных и гендерных особенностей приобретают в последнее время все большую популярность. Следует, однако, помнить, что это исследования социологического, а не психологического характера», — считает Татьяна Викторовна Кочетова, к.п.н., доцент кафедры психологии управления факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета.

Исследования, аналогичные этому, проводились компанией Goodyear и ранее. Так, в 2012 и 2013 годах были опрошены начинающие водители и инструктора из Европы с целью определения их отношения к вопросу безопасности дорожного движения. Данные опросов легли в основу исследования 2014 года. В ходе проведения исследований и по их завершении компания Goodyear стала обладателем уникальной информации о начинающих водителях.

Исследование Goodyear было осуществлено при поддержке компаний-партнеров. Специалисты-психологи из Международной ассоциации психологии дорожного движения (Traffic Psychology International) внесли существенный вклад в разработку опросника, а также дали экспертные комментарии. Необходимые данные были предоставлены Европейской ассоциацией родителей (European Parents Association). Наряду с этим, компания запрашивала и получала статистические данные, экспертную оценку и аналитические сводки у ключевых участников процесса. Компания Goodyear считает, что одним из главных условий повышения уровня безопасности дорожного движения должны стать более прочные и взаимовыгодные отношения между начинающими водителями, их родителями, инструкторами и представителями автошкол.


Новости ОС 27 ноября 2014

Комментарии (0)