25.01.2022

Конференция Stellantis – курс на успех

25 января состоялась пресс-конференция автоконцерна Stellantis, представляющего в России бренды Peugeot, Citroen, Opel, Fiat и Jeep (всего в Stellantis входит 14 автомобильных брендов). Конференция была посвящена первой годовщине со дня образования концерна. Руководители Stellantis рассказали об успехах концерна в 2021 году и поделились планами развития на 2022 г. и далее.

Старший вице-президент Stellantis Ксавье Дюшман в своем выступлении отметил, что потенциал роста концерна на российском рынке в следующие 10 лет составляет 50-100% в зависимости от внешних и внутренних факторов. Стратегия развития Stellantis в России - дальнейшая локализация производства, в том числе двигателей и коробок передач, и увеличение доли местных компонентов.

Одной из главных составляющих концепции развития является укрепление позиций в сегменте коммерческих автомобилей. В 2021 году совокупный рост продаж линейки LCV составил +71% по сравнению с 2020 годом. В основном за счёт моделей локального производства, собираемых на заводе ПСМА Рус в Калуге.

Компания локализовала по полному циклу производство 14 моделей автомашин названных брендов на своем заводе в Калуге. Из этих моделей часть относится к легким коммерческим автомобилям, в том числе - Peugeot Partner Expert с АКП - единственный в России коммерческий автомобиль с автоматической трансмиссией. На рынок было выведено 6 новых компактных фургонов и компактвэнов Peugeot, Citroen и Opel. Также запущено производство LCV Opel. Среди специальной техники на базе цельнометаллических фургонов: скорая помощь, пожарные автомобили и даже автогидроподъемник. В 2021 г. на российском рынке имел место высокий спрос на коммерческие автомобили Fiat Ducato и Fiat Doblo несмотря на то, что они самые дорогие в своем сегменте. Этот спрос не удалось удовлетворить, и образовался дефицит.

В 2021 г. было запущено производство единственного дизельного двигателя для легковых автомобилей экологического класса Евро 5 и Евро 6.1, выпускаемого в России: DV6 рабочим объемом 1,6 л, с турбонаддувом, мощностью от 75 до 120 л.с. Производственная мощность моторного цеха: 70 000 ед. в год. Двигатели будут производится как для внутреннего рынка (20%), так и на экспорт (80%).

В 2021 г. совокупный рост продаж новых автомобилей концерна Stellantis в России составил 65% по сравнению с 2020 годом.

В соответствии с результатами исследования Fiat Professional показал лучший в Европе результат по уровню удовлетворенности клиентов: по продажам 95%, по сервису 92%. На следующий год поставлены цели увеличить эти показатели. К тому же, Stellantis выпустила на рынок России бренд запчастей и ГСМ-аналогов, которые дешевле оригинальных - EUROREPAR.

Планы на 2022 г. Недаром девизом конференции стала фраза: «Курс на успех». Концерн Stellantis не собирается снижать темпы развития и в 2022 году и в последующие годы. В 2022 г. компания планирует удвоить объемы производства автомобилей, двигателей и коробок передач на калужском заводе и на этом развитие ее не остановится. В начале февраля начинаются поставки Peugeot Expert, Opel Vivaro, Citroёn Jumpy российского производства в Западную Европу.

В 2022 г. планируется локализовать производство нового бренда легких коммерческих автомобилей Fiat Professional и к концу 2022 г. - Fiat Scudo. LCV будут комплектоваться новыми бензиновыми двигателями DV5 и DW10 стандарта Евро-6.3.

Кроме того, в декабре 2022 г. будет открыто производство 5-ступенчатых механических коробок передач ATN8. Мощность цеха по производству КП: 60 000 ед./год. 20% пойдут на внутренний рынок, остальные 80% - на экспорт.

Также в планах переход к локализации производства сложных электрических и электронных компонентов: подключаемые сервисы, ЭРА ГЛОНАСС, системы помощи водителю, а также узлы и детали подвески и трансмиссии. На заводе в Калуге в 2023 г. запланировано удвоение производственных мощностей.