Автотека раскроет историю владения грузовиками
15.10.2021
Автотека раскроет историю владения грузовиками
Стартовала автоэкспедиция Continental
13.10.2021
Стартовала автоэкспедиция Continental
«КАМАЗ-мастер» объявил пилотов на ралли «Дакар-2022»
13.10.2021
«КАМАЗ-мастер» объявил пилотов на ралли «Дакар-2022»
CLAAS представляет новое поколение двухроторных валкователей LINER 3100 - 2600
13.10.2021
CLAAS представляет новое поколение двухроторных валкователей LINER 3100 - 2600
Маринка Нотебом – новая бизнес-леди 2022 года
13.10.2021
Маринка Нотебом – новая бизнес-леди 2022 года
Осторожно! Мошенники!
12.10.2021
Осторожно! Мошенники!
90-летие отмечает директор Курганмашзавода Михаил Захаров,  при котором шло освоение производства БМП
12.10.2021
90-летие отмечает директор Курганмашзавода Михаил Захаров, при котором шло освоение производства БМП
Kverneland Group и корпорация Kubota выходят на растущий рынок ленточных валкообразователей, приобретая 80% компании ROC
08.10.2021
Kverneland Group и корпорация Kubota выходят на растущий рынок ленточных валкообразователей, приобретая 80% компании ROC
IVECO завершила участие в автопробеге «Голубой коридор» демонстрацией коммерческого транспорта, работающего на метане
08.10.2021
IVECO завершила участие в автопробеге «Голубой коридор» демонстрацией коммерческого транспорта, работающего на метане
Компания Marelli получила премию Automotive News Pace Award 2021 года
08.10.2021
Компания Marelli получила премию Automotive News Pace Award 2021 года
«К чистым нулевым выбросам»: IVECO и Shell призвали принять меры по переходу на энергоносители на межотраслевой панельной дискуссии
07.10.2021
«К чистым нулевым выбросам»: IVECO и Shell призвали принять меры по переходу на энергоносители на межотраслевой панельной дискуссии
13.10.2021

«КАМАЗ-мастер» объявил пилотов на ралли «Дакар-2022»

12 октября на состоявшемся в Набережных Челнах брифинге прессы руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин объявил состав пилотов команды, которые примут участие в ралли «Дакар-2022». Встреча состоялась в спортивном центре «КАМАЗ-мастер» в рамках организованного командой традиционного пресс-тура для российских СМИ.

Пилоты команды Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев устроили для представителей СМИ тестовые заезды на тренировочной трассе, где журналисты имели возможность стать пассажирами совершенно нового спортивного грузовика команды семейства К5. После тестов представители СМИ переместились в спортивный центр команды и стали свидетелями напряженной работы производственного цеха команды готовящего спортивные машины к отправке на Аравийский полуостров.

Уже в декабре во французском Марселе состоится погрузка на паром для отправки техники участников гонки в Саудовскую Аравию.

Ралли-марафон «Дакар» пройдёт со 2 по 14 января 2022 года. На этот раз ралли-марафон станет более «песчаным» и будет проходить вдали от побережья Красного моря. Ралли стартует 2 января в Хаиле и завершится 14 января в Джидде, день отдыха запланирован на 8 января в Эр-Рияде. Административные и технические проверки пройдут 30, 31 декабря и 1 января. 1 января состоится стартовый подиум и пролог гонки.

Организаторы пообещали, что песков в 2022 году будет очень много: из двенадцати этапов соревнования три полностью пройдут в дюнах. Причём, один из них будет марафонским этапом, на котором запрещена любая сторонняя техническая помощь. Около 80 процентов ралли-марафона будет проходить по новым местам.  Более подробную информацию о Дакаре следующего года организаторы сообщат в ходе запланированной на ноябрь этого года презентации.

Календарь ралли «Дакар-2022»:

  • 30, 31 декабря и 1 января - административные и технические проверки
  • 1 января стартовый подиум и пролог
  • 2 января – старт 1 этапа гонки в Хаиле
  • 8 января - день отдыха в Эр-Рияде
  • 14 января - финиш в Джидде.

Команда «КАМАЗ-мастер» выставит на гонку 4 спортивных грузовика. Два из них привычные болельщикам КАМАЗ-43509 и два новых КАМАЗ-435091 семейства К5. Совершенно новый спортивный грузовик вобрал в себя весь опыт выступлений предыдущих лет и уже зарекомендовал себя с хорошей стороны: на июльском ралли «Шелковый путь-2021» экипаж Дмитрия Сотникова, выступая на первом автомобиле новой модели, был лучшим в грузовом зачёте гонки. Помимо спортивных задач, которые должна решать команда, изменённый облик российских спортивных болидов стал частью заводской маркетинговой программы продвижения нового семейства грузовиков ПАО «КАМАЗ» на международном и внутреннем рынке грузовых автомобилей.

В ближайшее время руководство команды окончательно скомплектует составы экипажей. Пока же утверждены пилоты для участия в «Дакаре-2022». Представлять Россию в грузовом зачете международного соревнования на новых КАМАЗах семейства К5 будут экипажи действующего чемпиона «Дакара» Дмитрия Сотникова и пятикратного победителя «Дакара» Эдуарда Николаева.

Экипажи Антона Шибалова и Андрея Каргинова выступят в гонке на машинах предыдущего модельного года с внедрёнными в них в течение 2021 года техническими улучшениями, которые делают традиционный «КАМАЗ» серьезным соперником спортивной техники ведущих зарубежных команд грузового зачета «Дакара».

Как известно, ежегодно, в порядке плановой ротации гонку пропускает один из пяти пилотов команды «КАМАЗ-мастер». На этот раз решением руководства команды определено, что в гонке не будет участвовать экипаж Айрата Мардеева, на которого во время «Дакара» будут возложены не менее ответственные задачи.

Уходящий сезон 2021 был целиком направлен на создание нового спортивного грузовика с кабиной из передовой линейки серийных грузовиков КАМАЗ серии К5.  В качестве прототипа, для спортивной машины была выбрана аскетичная кабина, предназначенная для карьерной внедорожной техники. Она имеет самые малые габариты из имеющихся в линейке.

При разработке и конструировании новой машины конструкторы «КАМАЗ-мастер» руководствовались предстоящими изменениями в техническом регламенте FIA, который принимается для планируемого с 2022 года грузового зачёта Чемпионата мира по внедорожным ралли. Дело в том, что уже с прошлого года специальная комиссия FIA совместно с дирекцией гонки Дакар ASO усиленно ведет работу по созданию общего регламента и возможности проведения самой известной гонки Дакар в рамках чемпионата мира по ралли-рейдам.

Большое участие в этом вопросе и в целом в создании новых правил принял Владимир Губа. Ему удалось отстоять и доказать многие технические ограничения и разрешения, позволяющие всему грузовому зачету быть на современном уровне.

Ориентируясь на особенности дорожных условий Саудовской Аравии, инженеры стремились улучшить управляемость автомобиля. 

В целом, основные агрегаты трансмиссии остались неизменны по сравнению с моделью 43509. Автоматическая коробка передач, раздаточная коробка и мосты полностью перешли на новую модель, как хорошо зарекомендовавшие себя по надежности и эксплуатационным свойствам.

Изменения же коснулись следующих направлений:

Выполнены работы по увеличению надёжности системы управления турбокомпрессором. Проведены испытания в горных районах для повышения тягово-динамических свойств в условиях среднегорья и вязкого грунта.

Внедрены конструктивные решения по защите от внешних воздействий и повышению надежности систем двигателя при преодолении водных преград.

Изменения инерционных показателей автомобиля неизбежно сказались на настройках подвески. Много времени было уделено настройкам подвески кабины и шасси, поиском оптимальных характеристик и до сих пор эти работы находятся в процессе.

Несмотря на явный прогресс по улучшению характеристик рулевого управления в прошлом сезоне, в этом году специалисты команды «КАМАЗ-мастер» нашли дополнительные резервы для дальнейшей модернизации. И на предстоящей гонке два автомобиля будут иметь улучшенные показатели рулевого управления, характеризующиеся четкостью и снижением нагрузок на пилота.

Внедрена стратегия мажоритарного САN для увеличения надежности. Пересмотрены и оптимизированы электрические схемы и жгуты, для снижения вероятности сбоев. Также проведена работа по замене некоторых импортных комплектующих на отечественные при повышении технических характеристик.

Новый автомобиль имеет новый дизайн и в конструкции обшивки применено большее количество композитных элементов, чтобы не увеличивать массу грузовика. Не все они успели пройти ресурсные испытания, но есть определенная уверенность в их работоспособности.

В связи с тем, что новый регламент еще находится в стадии согласования, на Дакаре 2022 будет действовать регламент 2021 года с некоторыми обязательными изменениями в области безопасности. Это относится к применению специальных систем пожаротушения, внедрению устройств, препятствующих утечке топлива при авариях, замене спортивной экипировки экипажей по новым, более жестким стандартам. Что касается новых автомобилей, построенных с учетом нового регламента, то такие грузовики также будут допущены к старту.

Доводка машин и настройки систем были произведены в ходе ралли «Шелковый путь-2021», этапов Чемпионата России по ралли-рейдам, прошедшим в Астрахани, Ульяновске, а также во время октябрьских тестов команды в Казахстане.