В Москве растут темпы производства комплектующих для электротранспорта
Большая часть батарей и тягового оборудования для столичных электробусов, парк которых превысил 700 машин, произведена компанией Drive Electro. На данный момент батареи компании используются в 400 московских электробусах. Новая партия комплектующих передана компании-сборщику столичных электробусов. К концу года ожидается увеличение парка электробусов до рекордных 1000 единиц.
«Растущие темпы электрификации транспорта позволяют говорить о формировании в России индустрии производства электрического транспорта, в первую очередь коммерческого. Значительный вклад в это внесли отечественные разработчики и производители, которые являются поставщиками отдельных комплектующих для электробусов. Государственные и частные отечественные компании, работая в тандеме, создают и развивают инновационное производство. А это, в свою очередь, ведет к дополнительным налоговым поступлениям, созданию новых рабочих мест, улучшению экологии и формированию конкурентного рынка электротранспорта. Подобная поддержка частных производств государственными компания позволяет создавать технологичный транспорт и обеспечивать Москву самым крупным парком электробусов в Европе», - говорит Сергей Иванов, директор Drive Electro.
Для столичных электробусов компания производит литий-титанатные аккумуляторные батареи, использование которых позволяет машинам проезжать до 350-400 километров, тратя на подзарядку всего 6-10 минут. Кроме того, применяемые инженерные решения позволяют электробусам осуществлять перевозки даже при рекордно низких и высоких температурах, что актуально для переменчивого климата столицы. Drive Electro осуществляет полное обслуживание тягового оборудования и аккумуляторных батарей на всем сроке службы электробусов, начиная с момента запуска первого образца в эксплуатацию в 2018 году.
Ранее Drive Electro объявила о планах расширения производства. В первом квартале 2022 года компания планирует открытие собственного завода по производству аккумуляторов для электробусов и серийному производству электрогрузовиков. Максимальная мощность завода составит 1000 комплектов аккумуляторных батарей и 500 электрогрузовиков ежегодно. Инвестиции в производство достигнут 375 млн рублей. В конце 2020 года Drive Electro также представила первый в России крупнотоннажный грузовик на электрической тяге Moskva. Электромобиль был передан крупнейшему в стране ритейлеру «Магнит» для тестовой эксплуатации. Также, компания планирует представить первый в России среднетоннажный электрогрузовик осенью 2021 года.