16.06.2021
Автомобили готовы к тест-драйву

Тест-драйв тяжелой техники Scania

В начале июня на территории Мансуровского карьероуправления (Московская обл.) ООО «Скания-Русь» провела тест-драйв тяжелой техники Scania, в котором приняли участие журналисты ведущих специализированных изданий.
Симоне Монтанья, генеральный директор ООО «Скания-Русь»

Гости могли познакомиться с модельным рядом карьерных и строительных самосвалов, а также прочей спецтехники для строительной, лесной, горнодобывающей и нефтегазовой промышленности – всего, что для компании Scania в России имеет стратегическое значение. Названные сегменты занимают более 35% от всего объема продаж грузовиков Scania в России. Эти направления также имеют стратегическое значения для экономики нашей страны.

Открыл мероприятие Генеральный директор ООО «Скания-Русь» Симоне Монтанья. Он обратил особое внимание собравшихся на новинку 2021 года, самосвал-углевоз на метане Scania ODIN S CNG с колесной формулой 6х4 с кузовом емкостью 25 м3. Используется новая система подъема кузова HYVA ALPHA, которая контролирует боковые крены кузова при подъеме во время разгрузки. Как и все газовые автомобили Scania, углевоз оснащен роботизированной механической 12-ступенчатой коробкой передач Scania Opticruise, настроенной на характеристики газового двигателя. Она улучшает динамику езды.

Углевоз на метане Scania ODIN S CNGГазовые баллоны Scania ODIN S CNG

Этот продукт имеет для компании стратегическое значение, т.к. генеральная линия Scania – внедрение техники на альтернативных, экологичных видах топлива. К тому же газовое топливо экономичнее дизельного. На данном самосвале установлен 13-литровый газовый двигатель мощностью 410 л.с., с крутящим моментом 2000 Нм (это на уровне дизельного аналога). Двигатель оснащен турбонаддувом (турбокомпрессор такой же, как на дизелях), клапаном EGR (рециркуляции отработавших газов). Газовые баллоны – два пакета по 4 шт. слева и справа автомобиля. Емкость 4x118 л.

Сейчас Scania активно внедряет автомобили на газовом топливе в коммунальную и строительную отрасли. На российском рынке наблюдается сильный рост продаж техники на альтернативных видах топлива. С начала 2021 г. Scania уже продала более 400 ед. техники на газе. Чтобы оценить динамику, можно сравнить: за весь 2018 г. было продано всего 200 автомобилей на газовом топливе. А всего к настоящему времени в Россию поставлено около 1300 грузовиков Scania с газовым двигателем. Российские перевозчики уже готовы к переходу на газовое топливо, т.к. видят в его использовании прямую выгоду для своего бизнеса.

Еще одна интересная модель - лесовоз-сортиментовоз Scania G500B6x6HZ с колесной формулой 6х6 с 13-литровым дизельным двигателем мощностью 500 л.с., развивающим крутящий момент 2550 Нм, и 12-ступенчатой механической КП.

Лесовоз-сортиментовоз Scania G500B6x6HZ

Соотношение продаваемых грузовиков Scania с механическими и роботизированными КП в настоящее время примерно 50/50, но популярность роботизированных КП постепенно увеличивается и спрос на механические становится все меньше.

Помимо лесовоза 12-ступенчатой механической КП был оснащен еще один автомобиль: самосвал для эксплуатации в условиях бездорожья Scania P440B6x6HZ с колесной формулой 6х6. Кузов KH-KIPPER формованный, из износостойкой стали HARDOX. Геометрический объем кузова (без шапки) около 16 м3. Для него устроители приготовили «изюминку» - съезд на реальное бездорожье с погружением в топкий грунт «по ступицы колес» и возможностью включения блокировок дифференциалов. Полноприводный самосвал уверенно преодолевал бездорожье под управлением даже не очень опытных водителей.

Scania P440B6x6HZ с кузовом KH-KIPPER

Прочие представленные на тест-драйв модели уже достаточно хорошо известны на отечественном рынке.

Самосвал для строительных работ Scania P440B8x4HZ с колесной формулой 8x4, 12-ступенчатой роботизированной КП Opticruise и с кузовом Wielton емкостью 20 м3, выполненным из износостойких сталей HARDOX и STRENX.

Scania P440B8x4HZ с кузовом Wielton

Еще один самосвал на полноприводном шасси Scania P440B8x8HZ с колесной формулой 8х8, 12-ступенчатой роботизированной КП Opticruise, с усиленной самосвальной надстройкой БЦМ-273 ФОРМАТ завода «Бецема» геометрическим объемом (без шапки) 20 м3, выполненной из износостойкой стали. Кузов оснащен двойным W-образным полом, обеспечивающим эффективный обогрев всего днища, включая передний и боковые откосы.

Scania P440B8x8HZ с самосвальной надстройкой БЦМ-273 ФОРМАТ

Все три упомянутых выше самосвала оснащены 13-литровыми дизельными двигателями мощностью 440 л.с. стандарта «Евро-5» с максимальным крутящим моментом 2300 Нм при 1000-1300 об/мин и оборудованы современной гидравлической системой подъема кузова высокого давления HYVA.

Еще один самосвал повышенной грузоподъемности для перевозки скальных пород Scania HAGEN XL с колесной формулой 8х4 был оборудован 13-литровым дизелем мощностью 500 л.с. с максимальным крутящим моментом 2550 Нм при 1000–1300 об/мин. Автомобиль оснащен роботизированной КП Оpticruise. Кузов изготовлен из высокопрочной стали HARDOX 450. Геометрический объем кузова (без шапки) составляет 25 м3.

Scania HAGEN XL

Все автомобили проходили «большой круг» по технологическим дорогам карьера, изобилововший спусками и подъемами, с участком, имитирующим серпантин, с грязевыми лужами, в общем вполне реалистично представлял технологические дороги типичного подмосковного карьера по добыче инертных строительных материалов. Дороги были твердыми, из уплотненного щебня с песком. Но съезжать с них не рекомендовалось – машина могла сразу же завязнуть в слабом глинисто-песчаном грунте. На тест-драйве автомобили были загружены при мерно на 50-70%. Полной нагрузки не делали для того, чтобы не разбивать технологические дороги в карьере.

 

В заключение поделюсь своими личными впечатлениями от вождения самосвалов и лесовоза Scania: машины очень легкие в управлении, рулевое управление исключительно точное, послушное и «острое» - любую выбоину, яму можно было мгновенно объехать «легким движением руля». Автомобили весьма устойчивы на дороге: дорожное полотно во многих местах (и в том числе на поворотах) было покрыто жидкой грязью, местами грунт был слабым и топким, но автомобили не бросало в стороны, они очень четко выдерживали заданную траекторию движения, уверенно разгонялись и тормозили, преодолевали довольно крутые повороты, подъемы и спуски.